Почему я конфликтую?
обрый день! Мне 30 лет, я замужем 5 лет, живем душа в душу, тьфу-тьфу, все у нас хорошо. Моя проблема в том, что в последнее время я стала очень конфликтной и раздражительной. Мой рекорд - 3 конфликта за 2 дня с друзьями и соседями. Я срываюсь по любому поводу. Не кричу, не машу руками, а хамлю, хамлю очень обидно и больно. Мне самой противно от этого, я ненавижу скандалы, но в последнее время не пропускаю ни одного, затем сильно переживаю, болит сердце.
Я родилась в небольшом городе, до 500 тыс.была очень общительная, вопрос не стоял с кем поговорить по душам, кому довериться, поехать отдохнуть. Затем переехала в столицу, приезжала домой на выходные и едва успевала со всеми повидаться, позже вышла замуж, друзья также создали семьи, приезжать и видеться стали реже. Звонки стали редкими, но все такими же искренними. Мы с мужем много работали, нам удалось преуспеть материально. Чуть больше года назад внезапно умерла моя мама, для меня это стало настоящим ударом.Мы с мамой были близки, созванивались несколько раз в день. Отец стал пить, я очень переживала. Искала поддержку в своих старых друзьях. На последней коллективной встрече я не услышала соболезнований, зато фразы типа "зажрались вы там в своей столице", "не все также удачно вышли замуж как ты" и проч. Мне стало очень обидно, а ещё неприятно от того, что за последние 10 лет в их жизнях ничего не поменялось - ни один из них даже не смог заработать на машину, они едят дешевую еду, пьют паленую водку, во всех своих неудачах винят государство и систему. Я поняла, что между нами пропасть, а не расстояние в 300км. Раньше у моего телефона садился аккумулятор каждый день от разговоров, а теперь мне некому даже позвонить. У меня есть только муж, он мне и друг и советчик. Мы пытаемся завести ребенка, но у меня гормональные нарушения, к-е я лечу 12 лет. 3 года планирования пока не дали результата, но мы настроены оптимистично, муж не попрекнул этим никогда. Пожалуйста, прошу вас, проанализируйте мою ситуацию, возможно, истина на поверхности, я не вижу ее. Можно ли побороть мою конфликтность, что мне сделать с собой? Я уже начинаю ненавидеть себя за свою озлобленность.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Анна, ми можемо дуже-дуже детально проаналізувати Вашу ситуацію, і в кожного буде своя версія того, що відбувається. ТАкі аналізи краще робити спільно із психологом, в діалозі, в питання-відповідях, тоді до розуміння ситуації Ви будете рухатися самі і одночасно - Ваш консультант. Крім того, дуже важливе питання - що з цим робити. Інколи розуміння дає мало чого, бо фактори, язі запустили проблему, у минулому, а підтримують її зараз зовсім інші, ті, які в теперішьному. І для цього треба теж діалог...
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
спробуйте таку штуку: схема нашої поведінки така: 1) ситуація, 2) думки про ситуацію, про себе в цій ситуації, про інших, 3) емоції, 4) поведінка. Ключ часто - у п. 2). Пригадайте свій останній конфлікт - про що ви подумали, що промайнуло у вас у голові (образ, думка) перед тим, як Ви вийшли із себе? Можете який час таке поробити, може, щось привідкриється. Успіхів!
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы. Вы дали мне подсказку, которая помогла осветлить некоторые моменты. 99% конфликтов не относились к работе и были с женщинами, которые пытались мне навязать свое мнение либо указать мне что я должна сделать. В случае навязывания мнения я вступала в спор,заканчивалось обидой, потому что я не повышая голос пыталась оппонента затронуть за живое, привести доводы наиболее болезненные для него.В итоге - ссора. После этого переживаю. Когда указывают (чаще на дороге, где нужно чтоб кто-то уступил), я специально "стаю в позу" и жду пока не сдастся оппонент. После "победы" торжествую. Дело в маме. Она была очень авторитарная личность, было 2 мнения - ее и неправильное, часто она даже не слушала меня, потому что не считала нужным. Мы часто ссорились, она была очень эмоциональная и устроить скандал проще простого. Она легко отходила, а я долго потом переживала. Наши отношения наладились когда я вышла замуж, мама успокоилась, а я стала чаще ставить себя на ее место и понимать как много она делала и сделала в жизни. После ее смерти у меня все перевернулось. Я перестала быть терпимой к людям. Наверное, я ищу в этих конфликтах мамино поведение и напор и сразу же сопротивляюсь, человек слушает меня, в отличии от мамы, а я стараюсь больнее задеть, "отыгрываюсь" за все те споры с мамой.

психолог онлайн
Хочется добавить, что очень важно общаться не только с мужем, но и с подругами. Для обретения новых знакомств имеет смысл посещать те места где вам интересно.
Соглашусь с вашими выводами=) А для того, чтобы не повторять один и тот же сценарий с мамой просто вспоминайте, что другой человек не ваша мама и общаетесь вы не с ней. В целом видно большое количество претензий к маме, которые стоит проработать методом расстановок. Тогда у вас уйдет постоянное желание отыгрывать общение с мамой и получится ее простить.
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Причин може бути справді багато, і я радий, що те, що ви спробувало, трохи прояснило ситуацію. Тепер важливо - періодично собі нагадувати, з ким Ви спілкуєтеся тут і зараз, хто перед вами. Буває корисно ті думки, інтерпретації, як зявляються до емоцій і поведінки собі записати, і подумати: чи вони правдиві? які є аргументи "за" цю думку, як - "проти", їх теж записати. А потім подумати - яка могла б бути альтернативна думка, реалістичніша - і теж записати. І потім порівняти їх, першу, яка прийшла в голову, і другу, яка зявилися після розмірковувань. Якщо таку штуку робити регулярно, хоча б у раз у день (ввечері, приміром), то за тиждень-два це стане звичко, й ви навчителся не втраплти у пастку власних автоматичних думок. А потім - уже можна буде працювати над їх походженням (коли пожежа погашена, вже можна шукати, хто її запалив, і думатиЮ як вберегтися від повторної пожежі ;-)
психолог онлайн
Здравствуйте, AnnaGerman!
Без очной психотерапии подобное отыгрывание на других своих прошлых конфликтов с мамой не прекратить. Простое понимание корней актуальной ситуации не снимает того накала эмоций, который в Вас остался. А с чувствами и эмоциями возможно работать только на очной консультации.