Как обрести внутреннюю гармонию
Добрый день. Меня мучают внутренние конфликты, будто у меня на плечах сидят два человечка и каждый говорит то что противоречит словам другого. Дело касается в первую очередь моей личности. Часть меня хочет быть собой, а часть - такой что нравится чуть ли не всем. Часто на автомате сравниваю себя с другими людьми (не в свою пользу), а потом напоминаю себе что себя можно сравнивать только с собой вчерашней и соревноваться только с собой, а мозг упорствует, сравнивает с окружающими и говорит мне что я ничтожество.
Также дело касается карьеры, профессионализма. Заканчиваю юрфак, но юриспруденция мне никогда не была по настоящему интересна, следовательно училось всё лишь бы как и ничего в этом я не мыслю. Работаю консультантом в магазине, работу воспринимаю как временную. Часть меня стремится к престижу и уважению (карьера юриста, к примеру), а другая - к свободе и независимости (свобода у меня ассоциируется с путешествиями, экстримом, природой, приключениями).
Прыгаю с веревкой с высоких объектов, и только тогда чувствую себя живой и свободной. Есть детская мечта (уже давно цель) - прыжок с парашютом, которую я осуществлю этим летом, я так решила и ни за что не отступлю, но боюсь что стать профессиональной парашютисткой не смогу потому что это один из самых дорогих видов спорта в мире. А говорят "не в деньгах счастье". Решительно не согласна.
Также меня мучает то что среди молодежи (да и вообще людей, но молодежи особенно) я чувствую себя аутсайдером. Мне не комфортно находиться среди них. Чем-то внутренним я отличаюсь. С людьми ощущаю себя пустышкой, с которой не о чем поговорить, наедине с собой разворачиваю мир)
Часто чувствую, будто мне не 22, а гораздо больше, и живу я в этом мире несколько столетий (а может я просто устала). При этом я не мудрец, а самый что ни на есть глупец с рассеянным вниманием, который вечно витает в облаках и живет в своем мире.
Устала от себя, своих мыслей, замкнутых кругов, родственников с их мнениями, знакомых с их проблемами и радостями, покупателей, рутины, отсутствии динамики в жизни и страхами перед нею (динамикой), собственной неискренностью и притворством.
...Знаю что достигну поставленных целей, но события разворачиваются гораздо медленней чем я планировала, а жизнь проходит.
Интроверт - человек, который может построить логическую цепочку из иллюзий и впасть из-за неё в депрессию, - это обо мне.
Выдала то что в последнее время тревожит больше всего. А хочется мне гармонии и умиротворения.
Мира психологам :)
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Марина Юрьевна Равчеева
Павел Леонидович Басанский
Наталия Горская
Это хорошая метафора, letsfly, про этих двух противоречащих друг другу человечков.
По сути это прекрасная иллюстрация невроза, когда человека раздирает от двух противоречащих потребностей - быть собой, например, и при этом нравится другим (получать признание, любовь).
Как будто бы вами движет убеждение,знание, что такую, как вы есть - полюбить невозможно (недостойны любви).
И масса энергии уходит на подавление естественных проявлений себя - как-будто бы нечего предъявить. Ну да, нечего - если себя, или какие-то свои особенности обесценивать, каждый раз сравнивая себя с тем "как должно быть".
Работа по принятию себя - это всегда не быстрый, болезненный путь с кучей разочарований и мертвых иллюзий, но если мир внутри вас действительно для вас важен - то необходимо усилие.
Рекомендую работу с психотерапевтом. Настройтесь на не быструю работу.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Вы много написали о себе. И по всей видимости неплохо понимаете свои проблемы. Просто хотелось бы отметить, и возможно вы сами понимаете, что такого рода конфликты: изоляция, интроверсия, проблемы с близостью, доверием, отношения с окружающими, жизнь в сфере фантазий и т.д., все это частные выражения некоего базового конфликта. В том числе и вопрос денег и ваше хоби. Понять и интегрировать все эти вещи конечно лучьше в рамках психотерапии
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
В ответ на Ваше письмо хочу для начала привести слова Карла Витакера :"Одна из причин существования психотерапии в том, что, исповедуясь незнакомому человеку, открываешь свободу быть самим собой. Благодаря тому, что рискнул показать себя кому-то, становится легче показать себя самому себе. " С психотерапевтом Вы сможете соединять в своем внутреннем мире противоречащих друг другу Ваших двух человечков, чтобы они становились одним целым- Вами.Это работа не быстрая.Но она стоит того, чтобы получить душевный комфорт и избавиться от внутреннего раздрая.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Марина Юрьевна Равчеева
Добрый день. Путь к принятию себя-это не простая и долгая задача. Безусловно, вы можете жить и так, вечно раздираемая сомнениями, сравнениями, недовольством, но вы не сможете получать такого удовольствия от жизни, которое может получить человек, принявший себя таким, какой он есть. Согласна с коллегами, что работа с психологом поможет вам разобраться с вашими переживаниями и поможет примирить противоречия, которые в вас живут. Настраивайтесь на работу-она будет не легкой, но интересной. Осознание того, что вы сами можете писать сценарий собственной жизни, не оставляет равнодушным и придает много энергии. Обращайтесь)
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте, letsfly!
Обращайтесь очно - разберёмся со всем этим.
Сделаем психодраму этих двух человечков (согласен с коллегами - отличные образы для работы), найдём их первопричину происхождения и способ влияния на Вас. Это будет так же экстремально и захватывающе, как и прыжок с высоты.
Кстати, прошлой осенью сам в первый раз прыгнул с парашютом. В 43! года. Хотя мечтал об этом с 20-ти. Собираюсь продолжить:) - в этом, и действительно, есть много правды и жизни.
А если захотите, то и в поход-тренинг в горы сходим. Экстремальненько. И познавательно весьма. Там внутренняя сборка происходит естественным образом. Экологично.