Апатия у близкого человека
Добрый вечер.У моего молодого человека апатия.Почти ко всему и в том числе к нашим отношениям.
Встречаемся полтора года.Отношения не идеальны.В основном из-за моего характера и поведения.Недели 2 назад я закатила скандал и он признался что не знает любит ли он еще меня (я не понимаю как можно такое не знать).Пообещала откорректировать те недостатки которые ему не нравились и успешно иду к этой цели.Но вот буквально вчера возникла ссора из-за интима(его малое присутствие в наших отношениях из-за его отказов).И сегодня при телефонном разговоре он мне сказал что ему все равно есть у нас отношения или нет и вообще у него апатия и выхода он не видит.
Вопрос:я смогу ему как то помочь из апатии выбраться?И второй вопрос: взгляд с Вашей стороны как профессионалов -стоит ли за такие отношения бороться( слово подобрано не совсем верно, но другого ближе по смыслу подобрать не могу)?
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Оля, на вопросы, которые Вы задали, психологи ответить не смогут, даже если очень захотят. Только Вам решать, продолжать ли отношения, а «отгадать» получится ли у Вас то или иное дело («вытащить из апатии») и подавно невозможно.
В вашем вопросе я обратила внимание на некий «перевес» в вашу сторону – вы как будто «знаете», что все в ваших руках, захочу – продолжу отношения. При этом то, что говорит парень («апатия, выхода не видит, все равно, есть отношения или нет…») Вы как бы и всерьез не воспринимаете, будто это не имеет значения и с ним просто что-то нужно сделать, чтобы он стал думать иначе.
Мне кажется, что в такой ситуации важнее разбираться с парнем, спрашивать у него, что он думает, чувствует, ждет от Вас и УЧИТЫВАТЬ это при выборе линии поведения.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
А в том то и суть что парень на все вопросы отвечает "я не знаю что делать".Но вместо него и знать никто не может.Может есть какие нибудь универсальные советы по выходу из апатии или это исключительно личностное?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Апативный человек, не знает любит или нет и ему "все равно есть у нас отношения или нет " и за, что бороться и надо ли. Отношения они или есть или их нет.Походите к психологу и разберитесь каких отношений ВЫ хотите и почему вы скандалите.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оля!
Выход из апатии там же, где и вход.
Т.е., чтобы из неё выйти нужно узнать для начала, как он туда вошёл? Что послужило причиной. Это определённо можно понять только на очной консультации. Пусть парень обращается. Вы же лицо, заинтересованное в отношениях, а значит не сможете ему объективно помочь.
Кроме того, Вы похоже несколько его угнетаете своим поведением, что ещё более усиливает апатию. Предположу, что Вы по своему поведению напоминаете ему его мать, которая подобным образом угнетала его с детства. Парни часто выбирают себе девушку, похожую на мать. И снаряд попадает в ту же воронку.
Вам же, Оля, есть смысл разобраться со специалистом в том, что побуждает Вас закатывать скандалы? Какие дивиденты Вы от них имеете?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.
Попробую предложить парню сходить к психологу.
психолог онлайн
И сама тоже. Удачи.