Бажання покарати себе за то що мамі причинив біль
Здраствуйте. У Мене дике бажання покарати себе за то що мамі причинив біль. Мати важко хворіла атрофією кори головного мозку, мамина рідна сестра відморозилась, батько теж відморозився(пішов з сімї в 2003) я як міг намагався мамі допомогти, але одного разу не памятаю після чого у мене стався нервовий зрив, накричав на хвору маму нагворив їй вяского дурного. Потім совість почала гризти як ти з хворою мамою міг так поступити, хто ти після цього, ти маєш себе за це покарати... як ти посмів з хворою мамою так поступити
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Лилия Сергеевна Харитонова
Алла Владимировна Саенко
Елена Андреевна Швец
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Мама жива? Часто бывает так, что если близкий человек покидает, то мы чувствуем вину за это и выискиваем причины в себе. И здесь кстати приходятся все воспоминания о наших плохих поступках. Так переживается депрессия и этап переживания разлуки. Но и любого разделения. Если кто-то нам важен, и мы должны с ним растаться, разделиться. Например, начать жить своей жизнью. То это вызывает боль. Как буд-то мы причина смерти или боли. Даже если другой жив. И опять же, боль иногда настолько невыносимо, что должен найтись виноватый, другой, такой же близкий к матери человек, или собственное Я. Наверняка у вас были или существуют очень близкие отношения с матерью. Так, что ее проблемы возможно зеркалят в вас. И здесь не накричать - значит самому переживать очень сильную боль и грусть. И за нее и за себя. Возможно разозлиться на нее - равносильно испытать страх смерти и причинения вреда, как если бы на ее месте были вы сами. Поэтому корить теперь себя, это - спасать ее и себя, свое Я (связанное с ней) тем самым.
Но следует признать, что чувства - вещь сложная. Существует как близость, так и разделение, как желание быть с мамой и защитить (ее и себя), так и злость, обида, страх, вина, что например она умирает и отправляется в мир иной (более илеальный), а вы остаетесь - в мире реальном. Своих сложных, противоречивых чувств
Дополнение от автора
Мама 2 березня після серцевого приступу померла(лікарі навіть не сказали що приїжай мама присмерті) навіть не подивися їй в очі перед смертю, хто я після цього ???????? я ненавиджу себе !!!!!.
Дополнение от автора
тай допомогав останнім часом дуже мало їй, хоча сам дуже сильно виснажився
консультация психолога
Александр Витальевич Кашин
Павел Леонидович Басанский
Елена Андреевна Швец
Саша,вы живой человек,конечно,вы могли сорваться!от страха и бессилия что-то изменить.Как родитель,бывает,кричит на больного ребенка - от того,что очень за него страшно.Я помню ваши письма,вы же правда делали для мамы,что могли.Это при том,что у вас у самого много сложных для вас вопросов по вашей жизни.Так что что вы за человек - вы просто молодец!Да,вы не ангел,и сделали поступок,о котором сожалеете.Но неужели вы думаете,что мама вас бы за него не простила? Не требуйте от себя совершенства большего,чем это доступно человеку,а не ангелу.И да - люди ВСЕГДА чувствуют вину,если близкий умер.Это не соотносится с поступками,это просто так есть,само по себе.
психолог онлайн
"навіть не подивися їй в очі перед смертю, хто я після цього ???????? я ненавиджу себе !!!!!" - а разве ВЫ знали о её состоянии? Ведь "лікарі навіть не сказали що приїжай мама присмерті"!?
Так что это они виноваты, но никак не Вы.
И сорвались Вы потому, что переутомились. Но Вы же живой человек и имеете право на слабость. Как его имеет и Ваша тётя, и отец.
Тем более, что Вы держались долго и достойно.
А чувство вины это не истинное, оно больше воспитанное в Вас и результат переживания потери. Уверен, мама на Вас там не обижается.
А для того, чтобы отпустить мать и попрощаться с ней (что у Вас не получилось сделать в реальности) Вам было бы здорово посетить психолога, который умеет проводить такое прощание с умершими - есть специальные техники для этого. Так и спрашивайте: умеете проводить прощание? Если слышите "бэ" "мэ" в ответ - не умеют, это точно.
Если никого не найдёте очно, обращайтесь ко мне по скайпу. Я хорошо этим владею.
Дополнение от автора
Павел Леонидович
про лікарів не зрозумів! Ви мене робите крайнім ??? що знав і не приїхав. (Враження як мене крайнім робите)
я знав що мамі погано але не думав що настільки,
минулий раз коли був у неї поїхав з кучею болі, думки про самогубство так і зашкалювали
Дополнение от автора
да і зараз вони зі мною постійно тіки долбана сила волі тримає
Дополнение от автора
вроді як все віддав щоб маму спасти а мене крайнім роблять, мене це злить дуже сильно!
Дополнение от автора
болячи дуже стає коли мене крайнім роблять
Дополнение от автора
болячи і злобно
Дополнение от автора
пс. сьогодні мало спав мож щось не так зрозумів
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Вы поняли так, как были настроены.
А настроены Вы на ЧУВСТВО ВИНЫ, потому и прочитали о ней там, где её нет.
Главная мысль была (прочитайте её внимательно и вдумчиво, пожалуйста):
"Так что это они виноваты, но никак не Вы".
И ещё. Поняли ли ВЫ про прощание и посещение психолога?
психолог онлайн
А при том количестве боли, злости и мыслей о самоубийстве, что есть у Вас, Саша, посещение специалиста-психолога просто необходимо!
И не откладывая.
Дополнение от автора
про прощання почув але на цьому моменты мені страшно і болячи стає
психолог онлайн
Вам, Саша, больно и страшно потому, что боитесь потерять нить, связывающую Вас с Вашей мамой - очевидно были сильно к ней привязаны... И вообще, мама есть мама.
Но только Вы ничего НЕ ПОТЕРЯЕТЕ, наоборот получите облегчение и спокойствие, принятие ситуации и смирение. А именно этого Вам сейчас и не хватает.
Ритуал прощания лишь убирает незавершённость и неизвестность. Становятся понятны и чувства и отношения. И человек отпускается. Ведь когда Вы так сильно убиваетесь и горюете Вашей маме там очень тяжело - ведь всё оттуда видно и понятно.
Просто прошло ещё не так много времени - чуть менее 3 месяцев. Но до года внутренне попрощаться и отпустить просто НЕОБХОДИМО.
И для Вас, и для мамы.
Дополнение от автора
з одною знайомою (правда не знаю наскільки то правильно було) робив щось на зразок ритуала прощання з Бабусею насправді мені після цього гірше стало і ще якось самотніше болячи
психолог онлайн
Моё дело предложить, Ваше - принять решение.
За мою 17-летнюю практику случаев, когда было только хуже при применении этих техник, не было. Ни одного.
Не знаю, что Вы проводили со своей знакомой - то же это, что делаю я или что-то другое (какой-нибудь магический ритуал).
Знаю одно: с друзьями и знакомыми работать не желательно. Есть такое правило для психологов. Хоть и с некоторыми исключениями.
И ещё, возможно, у Вас активизировался страх одиночества или чувство брошенности, знакомые Вам с детства... Но это можно прояснить, а значит, и преодолеть только на очной консультации. Либо, в крайнем случае, по скайпу. Это то, с чем можно и нужно работать с психологом. Любые страхи и любая боль - преодолимы. Было бы только Ваше желание.
Дополнение от автора
так відчуття покинутості давно появилось і я його дуже боюсь
психолог онлайн
А тут одно из двух, Саша: либо страхи побеждают Вас, либо Вы побеждаете страхи.
Третьего не дано.
Обращайтесь очно - поможем справиться со старым ощущением брошенности.
Дополнение от автора
про почуття покинутості страшно а про почуття самотнсті мягко кажучи жахливо писати говорита кошмарно
Дополнение от автора
писати говорити дуже страно