Пустота в глазах
Говорят что у меня в глазах пустота. Нет блеска. На меня обращают внимание, я это вижу, но как то не цепляю я. Взрослые сразу видят что я выросла без отца. Он ушел от нас когда мне было 9. Видят что у меня нет опоры и взгляд кроме того что пустой еще и рассеянный. Почему так? Как добавить жизнь в глаза?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Павел Леонидович Басанский
Интересно поработать с темой отца. Какие у вас мысли о нем.Это необходимо проработать. Когда вы с этим разберетесь вас попустит и отпустит. И заблестят глаза.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Алла! Наверное, кроме отсутствия блеска в глазах Вас еще что-то беспокоит, какие-то проблемы, но Вы заявляете только о тусклости взгляда?
Дополнение от автора
В общем то текущие вопросы есть всегда, я научилась не переживать о том что не зависит от меня, развод родителей тогда то стал для меня большим стрессом, я по сей день думаю об этом, хочется уже отпустить, была у психолога, она дала мне совет "дать себе самой,то чего мне не родители". Мысли остались. Я жила с папой около года, мне тогда было 11, потом вернулась к маме, с папой виделась, редко. Когда то он подавал надежды, разряды по восточными единоборствам, не пил, не курил, учился в институте. И мама училась. Они поженились.Оба бросили учебу. Папа стал менять работу, в начале 90 родилась моя младшая сестра, нас три сестры. И папа ушел к другой женщине. Бог его знает что искал все эти годы, но реализоваться не смог. Из города уехал. лет 5 назад и я его больше не видела,он не звонит. Переживаю, жалко его. Хотя понимаю, когда он бросил! а он бросил нас, у него не было жалости. Материально не помогал, только жизни учил, в итоге советы его не работают. Мне нужна была его забота , а не философия.
Дополнение от автора
Наверно я еще чувствую себя одинокой, все углублены в свои дела и проблемы, а я не чувствую ни поддержки ни присутствия в моей жизни родных. После развода мама много работала, тоже переживала и все время плакала. У нее не было времени на нас, а может за своими переживаниями она не видела наших детских переживаний. В общем оправдываю их. Стараюсь жить своей жизнью, а тени из прошлого не дают.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Алла!
Я напишу то, что увидела в Вашем письме: много обиды на родных, на отца и на мать. И это Вам не дает покоя. Вы указываете возраст 28 лет. В этом возрасте обычно переживаются проблемы, связанные со своей личной жизнью: муж, друг, дети, подруги, свекровь, рабочие моменты.
А Вас не отпускают детские обиды, и это мешает Вам переживать проблемы своего возраста.
Хорошо, что Вы были у психолога, но я поняла, что это была разовая консультация с рекомендациями. Мне кажется, Вам нужно обратиться к психологу, психотерапевту, но не ограничиться разовой встречей. Вам не нужны рекомендации типа- это хорошо, это плохо. Вам нужна работа с прояснением своих границ, с отпусканием обид, с проработкой своих ресурсов.
Удачи!
Дополнение от автора
Наверно я не достаточно точно описала свои мысли. На этапах формирования личности я не получила того, что получают девочки в благополучных семьях. Заботы и участия отца в воспитании не было,и что то в моем характере недоразвито, или не раскрыто. Я это чувствую , а что понять не могу. Переживания свойственные моему возрасту я переношу с юмором, а вот недостаток папы в жизни хотелось бы восполнить. Это вообще возможно?
психолог онлайн
Отец бросил, маме не было на Вас времени... т.е. на лицо хроническая недостача любви и заботы. Только, возможно, на материальном плане. Но душе ведь тоже нужно питаться?! Нежностью, ласками, вниманием и заботой. Вы же постоянно этого недополучали. Чего ж удивительного, что в глазах пустота!? Глаза - окна души.
"Стараюсь жить своей жизнью, а тени из прошлого не дают" - для этого и существует психотерапия с психологом: избавиться от этих теней. Но не советами, как сказала Вам не очень квалифицированная коллега, а специальными психотехниками, которыми владеет профессионал. Так что ищите себе такого специалиста, который будет не просто разговаривать с Вами и советы давать, а будет проводить с Вами полноценную психотерапию, после каждого сеанса работы с которым Вы будете выходить окрылённая и полная сил, наполненная открытиями и прозрениями о себе. Это и будет показателем эффективности психотерапии.