Агрессия в ответ на симпатию
Здравствуйте, уважаемые психологи.
У меня проблема, портит всю жизнь и более-менее продолжительную коммуникацию.
Когда люди (абсолютно случайные или давно знакомые) просто вдруг начинают относиться ко мне по-доброму (приветливо улыбаются, участливо ведут диалог, проявляют внимание или симпатию), то у меня сразу возникает сильное желание либо нагрубить им (чтобы они прекратили проявлять доброту и симпатию(sic!) либо просто ответить на отъ@@@@@, чтобы у них пропало желание общаться. Это касается как общения с девушками, так и с парнями. От этого просто не могу в отношения и дружбу. Ведь это же ненормально совсем. Казалось бы, люди проявляют доброту, симпатию и участие к тебе, но ты сам от этого намеренно отказываешься и рушишь то, чего сам бы, по-сути, и хотел - дружбы и отношений.
Как вылечиться?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте Андрей. Интерестно конечно какую это проблему решает. Близости или чувства вины. Что вы чувствуете - от чего вам хочется проявить агрессию. Потому что сознательное мышление, что это ненормально и вредит вам самому - не объясняет, а скорее скрывает внутрение мотивы. Задачи, которые возможно более важны.
Например может быть вы чувствуете депрессию и упомянутую вину. Как бы - себя плохим и не заслуживающим любви. Поэтому - агрессия, это нежелание переживать нечто сложное. Хотя это - как вариант. Может быть наверное десятки друхих причин
психолог онлайн
Агресся вам важна чтобы остановить привязанность и симпатию, ведь если вы приблизитесь к человеку, влюбитесь, станете близки,подружитесь, то там же и окажется страх быть отвергнутым, страх что вы окажетесь не таким славным как вас считают, страх что другой бросит, предаст и т.д. Со страхом можно бороться только одним способом - идти на него. В данном случае- заставлять себя вступать в более близкие отношения и убеждаться что вас любят и ценят таким какой вы есть. Не старайтесь показывать себя идеальным и не заставляйте себя быть лучше. Просто будте самим собой, так вам легче будет увидить что люди вас любят!!!
консультация психолога
"Как вылечиться" - а надо?мне показалось,что,хотя вы и выражаете вроде бы обеспокоенность,но и не вполне стремитесь к противоположному.Вам комфортно и некомфортно в равной степени,мне кажется,вас еще не "припекло".Или уже?"Вылечиться" - очень просто и невероятно сложно:принять самого себя целостно,не только привычно принимая свои черты и характеристики,которые вы считаете не особенно приятными и достойными,но и принимая-признавая себя в качестве человека,у которого достаточно черт,способных вызвать симпатию других людей.А то вам,возможно,кажется,что когда с вами так по-хорошему и с симпатией - то вы этого или не заслуживаете,или это неискренне,или это тогда вас обяжет быть кем-то,кем вы себя не считаете...в общем,есть варианты "выгоды" отвержения положительного отношения.Конечно,я,например,за отношение к себе безоценочное - ну вот такой я человек,почему мне надо себе ставить разные оценки?!но люди нередко ходят с "внутренним дневником"и работают сами себе - и хорошо,если учителями,а то так сразу прокурорами...вы себе кто- прокурор?адвокат?