проблемы с родителями
Здравствуйте дорогие психологи! У меня в жизни большие проблемы, я не знаю, что делать, я живу с мамой и отчимом, дело в том что когда я была маленькой, мама с папой развелись и теперь мой папа живет отдельно с моей бабушкой, и я езжу к нему только на каникулах. И еще с того момента когда я стала жить с отчимом жизнь моя стала невыносимой, все школьные годы он постоянно орал на меня, обзывал и также оскорблял из-за того, что у меня было плохо с уроками, и скорей всего он меня зашугал, потому что я с самого детства, я плохо общаюсь с ребятами, все время , что они будут кричать на меня. У меня в школе друзей особо не было, никто не хотел общаться со мной и ребята меня игнорировали. Но теперь у меня появилась подруга Арина, мне с ней стало интересно общаться, мы узнали друг друга мы познакомились с ней когда я учиться пошла в колледж, она мне старается открыть глаза и хочет чтобы я изменилась. Мне с ней хорошо, она подерживает меня если проблемы, помогает в учебе, но только большая проблема в том что родители не отпускают меня никуда, не разрешают ездить к ней в гости, не разрешают гулять не разрешают ночевать у нее, заставляют после учебы сразу приезжать домой и гулять с собакой а по выходным хотят чтоб я только по магазинам ходила и никуда не отпускают хотя я уже взрослая, мне уже 20лет, из-за этого я один раз поехала к ней в гости и маме не позвонила тк боялась что не отпустят меня, а я очень хотела поехать и потом отчим устроил большой скандал, орал и даже бил меня, я была в ужасной истерике, он говорил что Арина использует тебя, постоянно куда-то уводит, а я на все соглашаюсь, и похожа на Рэймона, помните, из фильма Человек дождя, такая же безотвественная. Такое ощущение, что Арина маньяк, а не подруга. Я завидую Арине и ее друзьям, что они свободны и гуляют все время и родители у них добрые. Мне блин нравится, в школе, когда я училась, они говорили, что у тебя нет друзей, а теперь когда у меня друзья появились, они не разрешают общаться, разрешают только в колледже. Я помню как-то Арина с своей подругой пригласили меня в кафе на день рождения, я не смогла придти, родители мне не разрешили, Арина тогда очень обиделась, сказала, что родители тебя держат дома как собаку и сидят у тебя на шее, и ты не можешь уговорить их. Мне было ужасно обидно, но я ничего не могла сделать.
Вопрос от: ; Возраст: 20
Дополнение от автора
Также Арина познакомила меня со своими друзьями волонтерами, я приезжаю к ним по воскресеньям, мне с ними очень интересно и весело гулять, мы ходим в походы и культурные мероприятия, но приходится это скрывать от родителей и говорить им что я работаю, а что делать, надо же как-то выкручиваться, чтобы гулять с друзьями. А когда я с друзьями задерживаюсь, они начинают назойливо звонить и писать смс типо ты где, достало уже это, хочется спрятать телефон и не отвечать, заставляют жить меня однообразной жизнью, надоело мне это все. Иногда мне хочется покончить с собой, насколько меня все бесит, потому что похоже другого выхода нет!!!
Эх, как бы мне хотелось бы переехать жить к своему родному папе, который только рад когда я встречаюсь с друзьями, он мне все разрешает, и по-настоящему любит меня, сразу видно он настоящий папа!
Но я знаю, что меня не отпустит отчим, будет орать на меня, а я слишком робкий человек для таких скандалов.
Эх, если б я к папе переехала могла бы жить спокойно, но я к сожалению не могу, боюсь скандалов, и папе приходится не рассказывать о том, что отчим кричит на меня, не хочу портить отношения с родственниками.
Но так дальше продолжаться не может, я вообще не знаю как я дальше буду жить, не представляю когда я буду замуж выходить, конечно родители говорят что не надо торопиться замуж, но все равно придется же. Мне вот например, нравится парень из нашей группы, но не могу с ним встречаться, потому что знаю, что родители не разрешат. Я конечно стараюсь выкручиваться и говорить что у нас экскурсии но все время так не получиться, тк они могут не поверить в это, и так они говорят часто что ты врешь, после того случая, когда я уехала к ней, а сказала, что на учебе, и они потом догадались что я наврала, потомучто я приехала поздно от нее, и они не поверили, что я так долго была на учебе и видели меня в метро.
Мне каждый день очень плохо, я все время переживаю и плохо сплю из-за этого, иногда даже начинаю пить алкоголь и энергетики, чтоб хоть как то взбодрить себя и не чувствовать боли!
Не думайте, конечно что мои родители такие монстры, иногда мне бывает интересно с ними, что очень обидно. Мне обидно, что они разрешили мне накопить на планшет, отпускают одну на концерт, в театр или на аттракционы,и отчим делает мне иногда сюрпризы, вот например скачал много фильмов с моим любимым актером, и только от этого я получаю удовольствие в жизни, конечно я сама стараюсь находить себе в жизни интересные моменты.
Но то, что они не дают мне свободы, это ужасно обидно, вот если бы всего лишь отпускали бы меня гулять, никаких бы этих скандалов не было. Я не понимаю, почему меня одну на концерт отпускают, а с девчонками не отпускают, все таки мне скучно все время одной.
Главное я не могу поговорить с мамой, она хоть меньше скандалит, но она меня даже не слушает, когда с ней по телефону разговариваю, все время зовет отчима, и он злобным голосом говорит что если ты пойдешь ночевать к Арине, я вызову полицию, так пугает меня. Я не понимаю как он может так говорить, я уже совершеннолетняя, имею право где хочешь гулять, может быть из-за того что в школе когда училась, не раз маньяки приставали, и я не могла отказаться и уходила с ними куда звали, но Арина совсем другое, она хороший человек!!!
Они как будто хотят чтобы я снова как раньше ходила как тень! Также Арина выбирает мне красивую одежду, чтобы я изменилась и внешне, чтобы понравиться парню,а родители наоборот хотят чтобы я скромно одевалась как серая мышка, против того чтобы я носила платья ,юбки или туфли на высоких каблуках, не понимают что я хочу изменить себя и выглядеть красиво и женственно, и главное выглядеть увереннее, поэтому я стараюсь покупать платья на свою стипендию и одевать хотя бы на праздники или летом, когда тепло.
Я очень переживаю из-за всего этого и боюсь, что вы не сможете мне помочь, проблемы у меня слишком серьезные но все равно посоветуйте пожалуйста что мне делать, уважаемые психологи, помогите хоть чем-нибудь!!!! Я буду вам очень благодарна!!! Спасибо!!!
Дополнение от автора
пожалуйста ответьте на мой вопрос хоть что -нибудь, вы молчите, а у меня это ещё сильнее вызывает боль!!!!!

психолог онлайн
Здравствуйте, Мариша.
Спасибо, что поделились своими переживаниями. Скажите пожалуйста, какой конкретно вопрос хотите задать психологам?
Дополнение от автора
Ну вот, я и хотела задать такой вопрос психологу что делать если в жизни такие проблемы, что я написала если проблемы с семьей, если родители не разрешают встречаться с друзьями!
психолог онлайн
Мариша, пробовали ли Вы решить как-то эту проблему? Если да, то как это было?
психолог онлайн
Галина Несмашна
Мариша, здравствуй.
Не знаю, поверишь ты мне или не очень, но очень многие молодые девушки и парни испытывают похожие чувства и трудности, что и ты.
Я в свое время очень сильно злилась на то, что родители не давали мне той свободы, которой я хотела, и которую думала, что они обязанны мне дать.
Потом я узнала о том, что свобода это то,что мы добываем себе сами, и никто нам ничего не должен. Так мы закаляемся и учимся быть сильными. Если бы родители все просто так давали, в том числе и свободу, то нам бы было не к чему стремиться, не было бы стимула уйти из родительского дома, стать на свои ноги.
В какой то момент, чтобы стать по -настоящему свободным, человеку нужно искренне поблагодарить своих родителей за то хорошее, что они ему дали, и сказать, что дальше я буду сам/сама - зарабатывать на жизнь, строить контакты с людьми,создавать семью, учиться на своих ошибках.
Это как во всех сказках - герой уходит в путешествие, сражается, борется с препятствиями,совершает подвиги, а в результате получает что-то ценное.
Ты пишешь о том, что ты "робкий человек для таких скандалов". Но если оценить ситуацию объективно, похоже, что тебе нужно учиться отстаивать свою позицию. Легко скорее всего не будет, но тут уж выбирать и решать тебе - оставить все как есть и страдать, или же собрать все мужество, и потихоньку делать то, что кажется невозможным.
У тебя в жизни было сложностей и боли, но сейчас есть и много ресурсов, которыми ты можешь воспользоваться, чтобы построить счастливую, полноценную жизнь.
Ты студентка, насколько я поняла, получаешь стипендию?
Работаешь ли? есть ли возможность откладывать деньги?
Предполагаю, что скоро ты закончишь учебу, и сможешь устроиться на полный рабочий день, станешь получать зарплату, и это будет материальной базой для твоей взрослости.
Ты сможешь не только переехать к отцу, но и снять с кем-то из подруг -друзей квартиру.
Дополнение от автора
Понимаете, я многими способами пыталась решить эту проблему, но мне ничего не помогло, поэтому я пишу сюда, чтобы обратиться к вам за помощью!
Дополнение от автора
Спасибо вам Александра! Сразу видно, вы настоящий психолог, вы написали мне, и сразу хоть легче стало в душе,я рада что хотя бы кто-то меня понимает, я конечно понимаю, что у многих молодых ребят такие проблемы, но они очень болезненные,хорошо я буду стараться отстаивать свою позицию, чтобы не сидеть на шеи у родителей до старости, а то я боюсь что они от меня не отстанут и будут мной манипулировать, я должна набраться силы и мужества, чтобы потом это своим детям рассказывать. Да я студентка учусь в колледже и подрабатываю в цветочном магазине пока получаю стипендию и небольшую зарплату и стараюсь тратить деньги на то что мне хочется, хотя родители и это не разрешают, но я независимо от этого все равно стараюсь покупать себе красивые шмотки, потому что я хочу изменить себя, и начинаю действовать имеется виду внешне. Надеюсь что когда я устроюсь на постоянную работу я перееду от родительского дома и куплю себе отдельную квартиру, как говориться надежда всегда умирает последней, еще раз благодарю вас за помощь и поддержку!!!
психолог онлайн
Мариша, для того чтобы выстроить доверительные отношения с родителями, мне кажется, Вам стоит перестать обманывать их. Попробуйте представить себя на их месте, они вспоминают эпизод с "маньяками", они знают, что Вы можете обмануть их и в итоге это подтверждается. Это всего лишь забота, пусть они не совсем правильно умеют выражать ее, но видно, что родители любят Вас.
Успехов!