Уважаемые прошу вас ответьте мне на мой вопрос
За последние дни у меня одно проблема заменяется другой я так от этого устал.Еще у меня много друзей и одноклассников которым я всегда подтягиваю руку помощи. У меня такой характер что я безотказный и наивный человек. сегодня на экзамене мои друзья( одноклассники) просили помочь хотя я сам свое еще не выполнил и не знал как им помочь. Они обиделись и сказали ты нам не друг не помог нам теперь когда тебе будет нужна помощь мы не поможем тебе не разговаривай с нами. Я им говорю я всегда им оказывал помощь а после того как я не смог это сделать стал для них плохой. Что вокруг за люди такие всю жизнь не отказываешь а всего один раз не сможешь они говорят что ты предатель. Что за люди пошли замечают только плохое не видят хорошее. Так и хочется им врезать. что мне сделать скажите пожалуста?))
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Александра Сергеевна Решетилова
Алла Владимировна Саенко
Галина Несмашна
Дима, давайте разберемся, почему вам так важно всем и во всем помогать. Люди часто пользуются этим и уже не воспринимают вас по-другому. Научитесь говорить "нет", иначе можете потерять себя, чтоб вас не только "пользовали", а еще и уважали. Вот тогда и останутся настоящие друзья, которые будут вас уважать. Знаешь, нас можно любить и просто так.Удачи тебе.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Галина Несмашна
Дима, безотказность и наивность, как и другие черты характера - это не столь черты характера, сколько привычные нам способы поведения, у которых есть свои причины и "бонусы".
Поведение вполне можно корректрировать, например, не быть безотказным и удобным 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и для ВСЕХ своих друзей.
Попробуйте быть более внимательным к себе, к тому, что с вами происходит, когда кто-то просит о помощи.
Так ли беспомощны Ваши друзья, так уж они не смогут решить свои вопросы своими силами, или с помощью другого человека?
Как вариант, причиной может быть желание нравиться, чтобы любили, чтобы принимали, а также, желание ощущать свою значимость.
Все это - вполне человеческие желания.
Подумайте,чем Вам "грозит" отказ помочь другому? что случится, если вы скажете "нет, не сейчас". или "прости, но не могу. давай в другой раз"?
Вы конечно можете продолжать в том же духе, но тогда у Вас будем масса поводов для обид и недовольства другими людьми, а для отношений это не есть полезно.:)
Удачи.
консультация психолога
Александра Сергеевна Решетилова
Галина Несмашна
Что за люди - обычные люди.Вы их на шею себе посадили,не торговались,не договаривались,не жаловались на то,что вам трудно,не говорили,что теперь вам должны.Потом шею даже не убрали - а просто подвинули,и все тут же возмутились - "где шея?!нам так удобно и хорошо было!ах ты,такой-сякой нехороший!"Это как,представьте - вы домой приходите,а мама еду не приготовила.Вы же тоже сильно возмутитесь - как же так!всегда еда была,и должна быть - я так привык!Так что - обычные люди...Как вы и я.