Не могу придумать название:( Метки: психолог, легкая степень шизофрении, ищу выход из ситуации
Здравствуйте.
У меня за спиной 4 госпитализации в больницу: два из них я лежала в кризисном отделении, остальные два раза - в женском отделении более тяжелых состояний, т.е. в психиатрической больнице.
Три раза я пыталась учиться. Первые два раза - это были поступления в институт в 17-19 лет. Оба раза на факультет журналистики, только на разные отделения: сначала на очное, после неудачи решила попробовать себя на заочном, решив, что мне там будет легче. Ошиблась. Не вышло.
Потом несколько лет работы на неквалифицированных должностях, "лишь бы не сидеть дома". Вечные увольнения по различным причинам, только однажды задержалась на полтора года в одном заведении кафе. И то, лишь потому что установились хорошие отношения с коллективом и управляющими, ну и еще из-за специфики заведения: не такие строгие правила, как в остальных местах.
В 21 год мне удалось добиться некоторого просветления в жизни, или оно само ко мне пришло, как иногда бывает. Как мне сейчас кажется, чтобы подразнить меня, кинуть в еще большую дыру и пропасть.
Просветление заключалась в появившейся у меня самостоятельности, в обретении веры в себя, в оптимизме, в новых друзьях, которых у меня не было несколько лет, в новом увлечении. Я решилась снова поступить в учебное заведение, на этот в раз в колледж, на специальность "техника и искусство фотографии". Именно фотография и была моим новым хобби.
Я потеряла все это. Понимаете? Каким нужно быть человеком, чтобы пройдя через то, что я прошла, через тот негативный опыт, не изменить себя.
Пишу, и вижу себя "конченным человеком", пишу, и понимаю, что не имею права больше просить помощи, заикаться о ней.
Я часто думаю о самоубийстве, но я не имею наверное права на него, потому что у меня есть мама, для которой, как я думаю, это будет слишком сильный удар. Друзья мне тоже говорят, что им будет больно, если я это сделаю, хотя мне так сложно в это поверить.
Я чувствую себя человеком, которому нечего дать другим людям. Я говорю о внутреннем.
На днях моя подруга, которая очень важна мне, попросила помочь ей с псевдонимом, так как она занимается творческой деятельностью. Она хотела, чтобы я поучаствовала в этом, подумала над тем, какое имя и фамилия ей подошли бы. Она сказала, что ждет вариантов.
Я ушла из интернета и весь вечер думала, мучительно перебирая имена в голове. Ни одна хорошая мысль ко мне не пришла. В итоге я исчезла из сети ни сказав ей ни слова, и меня нет там по сей день.
Мне нечего дать.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Я так устала. Я все время думаю, почему такие недаразуменя как я, заполняют этот мир. Это же не правильно, не должно так быть! Я мечтаю проснуться, иногда молю об этом, Бога, в которого не верю. Молю его, "пожалуйста, умоляю, позволь мне проснуться, пусть это будет сном!". Но я не просыпаюсь.
Меня заполняют ненависть и жалость к себе. Я думаю, это конечный отсчет. Это и случается со слабыми людьми. Они начинают ненавидеть весь белый свет, завидуют людям, у которых есть то, что нет у них.
Вчера меня избил папа. Он пришел пьяный домой. Называл меня животным, чумырлой, и много что еще.
Сегодня он мне звонил, снова пьяный, говорил что он меня любит, что ему жалко, что все так, и что я "такая". Это все отвратительно. Не могу об этом писать.
Я сейчас пытаюсь придумать план, что мне делать. Я слаба, слаба, я так больше не могу, и никто мне не поможет. Я знаю, потому что это все не в первый раз.
Я единственное, что могу придумать, это снова пойти работать в какое-нибудь очередное ненавистное место. И заработать деньги на психолога, возможно на "онлайн", по скайпу. В моем городе я не вижу хороших психологов, ездить в соседний наверное будет слишком дорого для меня.
И я хотела бы спросить у вас, как это возможно, если я принимаю медикаменты? (я читала, что прием транквилизаторов и работа с психологом несовместимы). У меня диагноз - психотипическое расстройство. Все мое сообщение кажется мне сплошным психотипическим расстройством. Мы - совсем конченные люди?
Я бы так хотела знать, где начинается моя болезнь, а где начинаюсь я, и как различить. В чем моя вина, а в чем болезнь.

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Дина Дмитриевна Каленская
Александра Кримкова
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Виктория Владимировна Носенко
Здравствуйте, Pam.
Ваше письмо звучит, как крик души.
То состояние, которое Вы описываете, похоже, является следствием отсутствием поддержки, доброжелательного отношения близких, как в раннем детстве, так и сейчас. Вы так просто написали то, что отец Вас избил. Хотя у меня этот факт вызывает возмущение и гнев. Нет права избивать, тем более того, кто не может ответить тем же.
То, что Вы знаете свой диагноз, позволяет Вам относится к своему состоянию с уважением и вовремя принимать меры по его улучшению.
Однако, медикаменты только снимают симптомы, но не причину их появления.
Если у Вас получится воспользоваться услугами психолога, это будет очень удачным решением.
Тем, кому окружение в лице родителей, бабушек, дедушек, не позволило сформировать чувство безопасности и уверенности, сталкиваются именно с теми переживаниями, которые Вы описываете. И Вы в этом совершенно не виноваты. Это беда, но не вина.
Сейчас же, став взрослой, Вы, совместно со специалистом, вполне сможете заполнить те пробелы в понимании себя, в принятии, в безопасности,которых когда-то были лишены.
В одиночку сделать это не получится: не хватит собственных ресурсов.
Но, пока Вы не заработали денег на психолога, обращайтесь к друзьям. Похоже они у Вас есть.
И даже если Вы бываете им не полезны (ну, не придумали псевдоним), попробуйте услышать в этой просьбе подруги не требование, а доверие Вашему мнению, возможно, фантазии. И, главное, прощение, если Вам в эти несколько дней не пришло ничего в голову. Хотя, я думаю, что-то Вам в голову таки, приходило. Возможно, Вы отбросили эти мысли, как "несущественные".
Замечаю, что я, желая Вас поддержать, начала слишком много фантазировать.
Хотелось бы пожелать Вам веры в собственные Ваши силы. Попытайтесь припоминать то хорошее в Вас, что уже есть, а не то, чего нет. Это может оказаться хорошим упражнением для Вас сейчас.
психолог онлайн
Ирина Николаевна Чехова
Юлия Александровна Фалеева
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Виктория Владимировна Носенко
Здравствуйте, Pam! Как-то горько и печально после прочтения Вашего письма.Вы прилагаете много усилий ,чтобы изменить свою жизнь и похоже не хватает поддержки.Есть ли в Вашем окружении человек,который видит в Вас хорошее и говорит Вам об этом? Вы как то очень жестко к себе относитесь:"Каким нужно быть человеком, чтобы пройдя через то, что я прошла, через тот негативный опыт, не изменить себя.
Пишу, и вижу себя "конченным человеком", пишу, и понимаю, что не имею права больше просить помощи, заикаться о ней." И в ситуации с подругой-ваше желание и усилия помочь очень ценны,несмотря на то,что нет результата-Вы не придумали псевдоним.
Ваша семейная ситуация очень тяжелая, алкоголизм-это болезнь всей семьи,все страдают, когда хоть один человек пьет,и страдают особенно дети. Ваша низкая самооценка,жесткость.по отношению к себе,постоянное чувство вины и др. напрямую связаны скорее всего с созависимостью. Если у Вас есть желание работать со своими проблемами,менять свою жизнь-есть группы для созависимых,они работают бесплатно.Информацию для Вашего города можно посмотреть в интернете.
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте, Pam!
Читая Ваше письмо я внутренне восхищалась вашей выдержкой и внутренним самоанализом. Немногие люди могут так спокойно относиться к тому, что не получается и при этом отмечать плюсы.
У Вас присутствует критика, т.е. осознание того, что с Вами что-то не так. Нет отрицания и убеждения, что на Вас наговаривают.
Но при этом я увидела в Вашем письме много минусов в свой адрес, много излишней критики. Всме люди несовершенны, и те, кто принимают медикаментозное лечение и имеют заболевание и те кто здоров. Идеальных людей нет.
Я сочувствую Вам с ситуацией избиения отцом, это его вина, его ошибка, его проблема, короче - его тараканы в голове.
Ищите тех близких, которые для Вас есть и будут ресурсом - Вы называете маму, подругу. Общайтесь с ними, ограничивайте по возможности общение с отцом.
А психологическая/психотерапевтическая помощь возможна и даже приветствуется при медикаментозном лечении, тогда она более эффективна.
Вы пишите - ненавистную работу - а попробуйте найти то, чем Вам нравится заниматься - то же фотоателье, например.
Ставьте планы на будущее, реализовуйте их и обязательно, пообщайтесь с психологом.
удачи!
психолог онлайн
Ирина Николаевна Чехова
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте. В вашем письме очень много тем, которым следовало бы уделить внимание. Однако, вы правы, что сделдать это можно лишь в условиях психологической работы, сколько нибудь (желательно) продолжительной. Существуют практические моменты, которые вам пытались посоветовать психологи, но необходимо обратить внимание и на базовые вещи. Конечно всегда стоит вопрос, что с этим делать, даже если теоретически существует понимание что с вами и с другими людьми в подобных условиях происходит. Например вы задаете вопрос, как разделить болезнь и собственное Я. Вопрос, который наверное происходит восвсе из желания отделиться, выделить себя и вывести из пугающего семейного и внутриличностного контекста. Т.е., как отделиться от родителей и обрести автономию, при этом не потерять себя. Второй вопрос, являющийся продолжением первого, как отделившись и пережив потерю - не утратить хорошее. Хороший опыт, на котором только и способно строится собственное Я. Еще один вытекающий момент - в том, что когда есть недостаток хорошего, власть получает плохое, и образно выражаясь, пустоты заполняются им. В этой ситуации, когда хорошего мало, а плохого много, хорошее ассоциируется со слабостью, а плохое с силой. Это конечно бессознательные ассоциации. Но слабость хочется изжить силой. То есть, с силой и гневом нападая на себя, и вырывая все остатки слабости. Но именно эта слабость, которую вы не раз упоминаете, и возможность получить что-то хорошее извне - является опорой и оплотом вашей будущей силы. Внутрене вы конечно можете не верить в такую возможность и обращаться к тем ресурсам, которые у вас есть. А именно, к плохому опыту и попыткам с ним совладать. Например, поглащая его, подавляя и как я говорил, направляя на себя. Ненавидя себя. Это такой мазохистический способ и он создает затяжную болезнь (личности и характера - когда кажется, что становится хуже и выхода нет). Однако стоит в се же даже в этих суровых условиях отметить тот момент, что мы сами сопротивляемся и не замечаем, подрываем основы того, чтобы нам стало лучьше. Опять же потому, чтобы хоть что-то заиметь, следует пережить страх и в определенной степени тревогу. Позволить себе пережить зависимость и доверу к чему-то или кому-то хорошему. В начале это будет вызывать тревогу и сопротивление. Вы захотите уничтожить эту боль от зависимости и страха. Но затем, если все сложится (с психологом или кем-то, кому вы сможете доверять, и кто окажется достаточно стабильным) вы постепенно найдете выход и окрепните. Это - единственный способ выхода из мазохистической и пугающей фантазии того, что вокруг все плохо - в мир, где не все столь определенно и предрешенно.
Почему все же психолог и продолжительная работа с ним (и желательно не по скайпу а все же - в реальности; или хотя бы какое-то колличество встречь в реальности) в вашем случае желательны. Потому что такой уровень и степень базовой безопасности и надежности, который вам требуется невозможно обеспечить ни с подругами... Требуется место время и надежность - ваше пространство, где вы могли бы выразить себя и все наболевшее. А это можно сделать лишь в условиях психотерапии.
Успехов вам.
P.S и потом, если денег недостаточно для индивидуальной работы, существуют группы. Груповая психотерапия, которая дешевле и порой не менее эффективна. Кроме того, еще раз стоит отметить, что по своему опыту работы в стационаре, я понимаю, что проблема не всегда только в возможности оплаты психотерапии, а первую очередь в мотивации. Например, если бы некий тяжелый пациент изъявил желание и проявил достаточную настойчивость (а такое не происходит, поэтому мотивированным приходится быть психотерапевтам), я думаю мы бы с ним на первых порах договорились бы о работе за меньшую плату, с последующим повышением, а там бы и его состояние менялось бы. Поэтому мотивация и внутриличностные особенности - куда намного важнее. У вас есть мотивация, пусть и начальная. Теперь стоит решиться и далее предпринять некие шаги в этом направлении