зарождающаяся ненависть к старшей сестре
Добрый день!
Мне 24 года, а старшей сестре 30.
У нас всегда были странные отношения - как синусоид, то всё очень хорошо, то всё очень плохо в нашем общении. В детстве она очень часто меня била, кричала на меня, наказывала и использовала(принеси, подай, иди убирай квартиру).
Мне уже скоро 25 - но ничего толком не изменилось - только без наказаний и рукоприкладства, тк она понимает, что при желании, в силу своих физических данных, я ее "по стенке размажу". Но про принеси, подай, сходи в магазин, убери квартиру (еще и с упреками ты всё не так делаешь)- всё осталось. В то время как она сама не хочет ни готовить, ни убирать, в магазине покупает всё по больше части для себя, а если и для меня с мамой, то она чуть ли не барский жест совершает (к слову, отец оставил семью когда мне было 12, ей 18).
В отношении к жизни мы с ней абсолютно разные - она с ранних лет общается с обеспеченными мужчинами, и всегда хотела богатой жизни; я же хотела построить карьеру, обзавестить еще большим количеством друзей и найти хорошего парня. До 30 я хочу выйти замуж 100%, а она в свои 30 встречается только с женатыми, или с заведомо бесперспективними мужчинами; я читаю книги, встречаюсь с друзьями, планирую пойти на танцы или проф борьбу и провожу время с мч в музеях или гуляя по городу, она же интересуется только тряпками и "ботоксом".
Все ее дерзости и колкости в свою сторону я стараюсь пропускать мимо ушей, хотя раньше очень бурно и агрессивно на них реагировала.
Маму, которая столько работала, чтобы поднять нас и дом после развода с отцом, заслужила спокойную жизнь без семейных скандалов.
Как наладить отношения с сестрой? Или лучше послать ее на все четыре и жить спокойно?
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
Прошу прощения, я так всё мрачно описала. Я описала наши отношения как синусоид - недавно, когда мама была в командировке месяц, я ждала каждый день от нее какой-нибудь выходки и ссоры, НО месяц был отличный - мы отлично общались, и всё было замечательно, чему я была несомненно рада. Мы можем хорошо общаться, но всё таки все ссоры перекрывают память хороших отношений.

психолог онлайн
Здравствуйте, Карина,
Вы спрашиваете, как наладить отношения со старшей сестрой.
Прежде попробуйте представить идеальный образ таких отношений (то, какими Вы хотите их видеть) и ответить для себя на такие вопросы:
- Какая причина (или причины) заставляет Вас к этому стремиться?
- Как при этом должны измениться Вы и Ваша сестра?
- Кому больше нужны хорошие отношения, Вам или сестре?
- Какой будет жизнь Вашей семьи, если между Вами и сестрой установяться хорошие отношения? И будет ли Вас удовлетворять такая жизнь?
Такие размышления помогут увидеть сложившуюся ситуацию в ином свете.
Я желаю Вам удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Карина.
"Маму, которая столько работала, чтобы поднять нас и дом после развода с отцом, заслужила спокойную жизнь без семейных скандалов." - Вы считаете,что кто-то кому-то что-то должен?
Очень интересный факт относительно Вашего общения с сестрой в период отсутствия мамы..."месяц был отличный - мы отлично общались, и всё было замечательно".
Какие у Вас отношения с мамой? Какие чувства Вы к ней испытываете? Какую роль выполняет мама?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Оксана,
мои отношения с мамой с период моей юности были не простые (всё из-за того же развода. Были частые общие ссоры, недельное обоюдное молчание и хлопанье дверьми. Иногда сестра против меня с мамой, иногда я с сестрой отстаиваем свои интересы.
Наши отношения с мамой это тема для отдельного разговора - мама нас очень жестко воспитывала (наказания, крики, лишения, рукоприкладство) Но сейчас, слава Богу, она стала гораздо мягче. Маму мы любим, порой, конечно, злимся и очень сердимся, но всё же любим.
Не поверите, но я как-то подостыла, выплеснула негатив, высказалась и не считаю свои отношения с сетрой такими уж плохими, они, можно сказать, очень динамичные. В конце концов бывает и хуже.
психолог онлайн
"Наши отношения с мамой это тема для отдельного разговора - мама нас очень жестко воспитывала (наказания, крики, лишения, рукоприкладство)"
Я бы сказала - основная тема.
Та модель взаимоотношений, которую мы "впитываем" в родительской семье, является ведущим принципом нашего отношения к миру, к людям и к самим себе...
"В конце концов бывает и хуже." Конечно, бывает...а бывает и лучше...
психолог онлайн
Здравствуйте, Карина!
Ваша "синусоида" очень похожа на детское соперничество за мамину любовь и похвалу. Мама в отъезде, тогда у вас мир. Это в детстве кажется, что маминой любви кому-то не достанется. Отсюда попытка быть такими разными. Но вы от одних родителей и в этом, вы, абсолютно, одинаковы. Пора разрешить себе быть свободной от противоречий. Вы получили одинаково любви, ведь обе вы родились и выросли. Но у вас у каждой свое собственное место в жизни.
А вот на отношения с мамой обратите внимание.
Успехов вам!