Нужен ли перерыв?
Здравствуйте! Мой мч несколько недель твердит мне, что то ли я к нему охладела,то ли все стало "как то не так как раньше". Мы часто ссоримся, ищем(подсознательно) какие- то глупые причины для этого. Хотя он знает как сильно я его люблю, да и я была уверенна в нем, до этого дня. Вчера у нас была годовщина( год отношений). Я решила устроить романтику, чтобы наши чувства раскрылись, как цветок с первыми лучами солнца.. НО спустя время мы разговорились и он начал свою "песню" сначала: "у нас все не как раньше, нет искры и все обыденно". Я озвучила свой вывод, что нам нужно что-то поменять, на что он предложил перерыв. Я встретила эту идею с открытой злобой, мы начали выяснять отношения, я доказывать свою точку зрения, он свою. И тут я спросила "ты меня вообще любишь" на что он ответил "не знаю". после этого, осознав что он сказал. начал оправдываться и говорить что любит. Но мне это уже было не важно, я вцепилась в это "не знаю"и залилась слезами. В конце он меня успокоил и я легла спать. Но сегодня я задумалась об этом. С одной стороны я его люблю и не хочу его терять, но с другой не понимаю к чему это все может привести: наши постоянные скандалы и претензии. Поэтому я и задумалась..нужен ли перерыв, чтобы разобраться в себе и все переосмыслить? или нужна какая то новая ступень в отношениях? или нужно разнообразить их? как добавить искру?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Андрей Юрьевич Сигутков
Искра уходит, если накопилось много обид и непроясненностей и тогда нужно учиться их прояснять. Или если вас связывали в большей степени сексуальные отношения, и у вас сложности с тем, чтобы строить и дущевную близость, эмоциональную связь. Возможно, у вас есть бессознательные причины в эту близость не идти, и тогда нужно исследовать индивидуальную историю развития и вашу, и его. И работать с этим.
Или у вас закончился этап так называемого слияния, и началась конкуренция. Важно посмотреть, в какой точке вы начинаете ссориться, что вам мешает слышать друг друга. Исследовать ваши семейные истории, в таком возрасте чаще всего проигрывается сценарий отношений родителей. И если у вас нет навыков того, что другой - это другой, и его нужно уметь слышать, уважать его и свои потребности, и договариваться, а не впадать в скандалы и претензии, то этому надо просто учиться, сначала с помощью парной работы с психологом, где он сможет в этом помочь. Часто мы пытаемся заткнуть дыры собственного развития, а партнер "не дается", вот и претензия, а на самом деле он и не обязан восполнить все. Когда проходит первая волна влюбленности, вы встречаетесь с реальным человеком, а не с образом, и вот тут начинаются сложности. Нужно разбираться, так сложно ответить
Дополнение от автора
Большое спасибо за Ваш ответ!
Но не могли бы вы посоветовать, как научиться отпускать обиды? И как научиться понимать друг друга?
У меня никогда не возникало трудностей насчет обид, я быстро их забывала, но мой мч постоянно вспоминает какие-то обиды и наши размолвки. Хоть и с этим у меня проблем нет, но есть с другим..я очень эмоциональна и часто не могу спокойно реагировать на претензии в мой адрес,меня бросает то в слезы то в злость.. что с этим делать? Как научиться себя контролировать, и пускать мои эмоции в нужное русло?
психолог онлайн
Вкктория, в чем суть претензий вашего мужа? На что вы так эмоционально реагируете?
Дополнение от автора
Он считает, что я от него многое скрываю. Хотя на самом деле это не так, как бы я ему это не доказывала, он все равно стоит на своем. Но основной проблемой можно считать то, что мы друг друга не понимаем и по разному относимся к каким-либо словам. например если я ему скажу, что мне неприятно, то реакции 0. я пытаюсь это выразить другими словами, например "я не хочу с тобой разговаривать" или 2 я не хочу тебя сейчас видеть" и подобное
психолог онлайн
Вы пытались без эмоций поговорить, что вам неприятно или почему вы не хотите разговаривать?У каждого своя система восприятия и то, что элементарно для нао, может быть совсем непонятно для другого.
психолог онлайн
Что, по его предположнениям, вы от него скрываете? Это ревность или вообще касается вас и вашей жизни? Вы не обязаны ничего доказывать. Вы имеете право на свою жизнь и вовсе не обязаны рассказывать абсолютно все. Относительно непонимания. вам нужно учиться осознавать и прояснять, что конкретно каждый имеет ввиду. Мы зачастую слышим другого человека через призму своего предыдущего опыта, своих проекций, и оказывается,что слышим совсем не то, что человек хотел сказать. Обиды нужно не отпускать, а проживать и разбираться, что именно вас так задело. Вы считаете его претензии правомерными? Обижаюсь, когда "попадает", а попадает. когда у меня самой в этой точке неустойчивость, неуверенность. Нужно разбираться, в каэдом конкретном случае.
психолог онлайн
Пару слов по повуоду возникющих обид.
Виктория, а попробуйте посмотреть на сам факт возникновения обиды как на некий способ манипуляции (достаточно детский), или как способ перекладывания ответственности: я обижаюсь на другоо, когда тот не делает для меня то, что хочется мне.
Ну и потом возникает целая цепочка вопросов: - а правда ли он ДОЛЖЕН мне это дать?; а знает ли партнер, что мне это нужно?; - а просил ли я у своего близкого человека то, что мне хочется?;
С обидой вряд ли можно что-то делать, как и с любым другим чувством. Вероятно стоит понять почему и как это чувство возникает у меня, и в какой ситуации. А потом дивным образом она почему-то рассасывается, когда осознаются базовые потребности и способы их удовлетворения
психолог онлайн
Да, и по поводу перерыва:
Думаю, что это важная штука, когда пара отодвигается на метр и рассматривает как со сторы,: а что у нас происходит, а почему я поступаю так, а что в моих текстах звучит такое, что партнер реагирует так-то.
Но в каждой паре это по особому. Один из партнеров может брать паузу и ждать пока другой исправится и будет удобным ему; - либо кто-то берет паузу, чтобы вне отошений отдышаться ,отдохнуть ( это если отношения слишком удушающие, понимая, что терять ценные отношения страшно, а оставаться в них - уже токсично.
психолог онлайн
И еще по поводу недоверия:
Попробуйте допустить, что мы, мужчины, мыслим более упрощенными категориями, или как я называю "квадратно-гнездовым способом". И если мне не понятно, то я недоверяю.
Так уж мы устроены.
Может стоит обратить внимание, на сколько вы ясно общаетесь?