странные колебания веса
Здравствуйте!
Такая ситуация:начиная с осени и до весны у меня нормальный,отличный вес 56 кг при росте 160 см. Без каких-либо усилий.Но вот начиная с весны,когда положено худеть,я наоборот набираю вес.Где-то 4-5 кг.Не критично,но неприятно.Сбросить нереально - просто не могу.Уже желудок себе испортила...И так каждый год,лет 6-8 уже примерно.Какие могут быть причины?Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Здравствуйте, Юлия.
Вот так с ходу вряд ли модно говорить о причинах, нужно более детально разобраться в симптоматике, а она может быть разной - от гормональных сбоев до травматических ситуаций. Скажите, Вы врачу - эндокринологу показывались или просто врачу?
Вы уже 6-8 лет боретесь с этим весом зачем, чтобы что?
Этот лишний вес Вам как мешает, что не дает делать?
И еще, что-то было у Вас в жизни, какие-то изменения, потрясения несколько лет назад?
Юлия, и пока последнее, почему именно сейчас Вы решили обратиться к психологам?
Дополнение от автора
Ну гормональных сбоев и травматических ситуаций не припомню.К эндокринологу не ходила,так как проблема не такая острая.Как-то руки не доходили.Мне этот лишний вес создает дискомфорт.Я ощущаю себя не так уверенно и не так хорошо с ним.Именно сейчас обратилась,так как намерена довести дело до конца все-таки в кои то веки, и таки усмирить свое тело.Ну и кроме того много платьев уже "на похудеть" купила :)
консультация психолога
Это хорошо, что намерены довести дело до конца, но не совсем согласна с трактовкой "усмирить свое тело", так как таким образом тело пытается сказать что-то разуму.
А для чего Вам нужна уверенность именно в этот период?
Вы замужем? С кем живете? Детки есть?
Дополнение от автора
Да замужем.Есть ребенок - 2,3 года.Живем со свекровью.Понемногу выхожу из декретной спячки.И наверное мне хочется почувствовать себя снова привлекательной.Просто после беременности у меня появились растяжки и грудь немного обвисла.Мне как-то тяжело это принять,несмотря на то что это естественно.Наверное хочется компенсировать это физической формой.Кроме того отношения с мужем изменились после ребенка.Мне не хватает ощущения себя привлекательной и желанной женщиной.И это пугает.Так вот,мне важно услышать что мое тело хочет сказать.Может я могу с ним договорится?

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Чтоже вас связывает с весной? :) Почему именно весной? Может чтото значимое происходило в вашей жизни именно весной, в начале лета, когда вокруг все раздеваются и хочется быть ...
Усмирить тело, будто наказать его, а за что? Вы злитесь на себя? Ведь в ваших словах упрёк к себе, зачем и за что вы себя не принимаете такой какая вы есть?
консультация психолога
Юлия, Вы фактически ответили на свой вопрос сами:
Вы наказываете свое тело за то, что оно не осталось прежним и считаете его виноватым в ухудшении отношений с мужем и в потере своей привлекательности. Но ведь люди к нам относятся так, как мы сами к себе относимся и так, как мы разрешаем к себе относиться.
Да, со своим телом можно договориться - это прежде всего научиться принимать себя такой какая Вы есть, любить свое тело разным, ведь это все Вы.
Дополнение от автора
Да,скорее всего.Но это странно: проблема,получается, не в том что я набираю вес а в том что я хочу от него избавится?И честно говоря,хотя так часто говорят,но для меня это странно звучит - "люди к нам относятся так, как мы сами к себе относимся и так, как мы разрешаем к себе относиться".То есть я понимаю и не понимаю одновременно - люди же не слепые.И я не слепая тоже.И как научится любить растяжки?Смотреть на них и говорить себе:это красиво,это красиво?
Дополнение от автора
думала сейчас об этом и в голову один образ пришел:королева эта со своим зеркалом из "Белоснежки".Конечно же растяжки это не красиво,так же как и многое другое что люди любят в себе.Но от понимания к ощущению у меня еще очень далеко.
консультация психолога
Юлия, это только Ваше личное дело - принимать или не принимать слова психологов, но это действительно так, что люди относятся к нам так, как мы сами к себе относимся.
По поводу "люди слепые или не слепые" - люди не слепые, но до Вас им нет никакого дела, они заняты собой и если Вы говорите, чувствуете, уверены и даже демонстрируете миру свою некрасивость, свое неприниятие себя, то,будьте уверены, они будут к Вам так же относиться.
По большому счету, у Вас вырисовывается серьезный запрос на терапию и решать эти вопросы лучше в индивидуальном порядке с психологом.
И еще один вопрос к Вам(можете сами себе попробовать на него ответить):
Как получилось, что красота и совершенство тела стало для Вас самым главным? У Вас кроме разборок со своим телом есть еще какие-то увлечения? Что Вам еще интересно в жизни?
консультация психолога
Ответ на последнее дополнение:
Юлия, Вы на правильном пути!
От понимания до принятия действительно долгий путь, но это верный путь, это "возврат к себе".
Дополнение от автора
Большое спасибо за такой полный ответ!
Я как раз принимаю слова психологов - поэтому я здесь.Просто некоторые вещи сложно переварить.
Ну да,похоже,так и есть - иногда хвост виляет собакой.И наша вера может изменить все.
Да не то чтобы это главное,и у меня нет других интересов,но момент такой сейчас - подходящий,чтобы разобраться.
Ну я попробую.
Спасибо еще раз - вы мне очень помогли.
консультация психолога
Пожалуйста.
Удачи Вам!