Нужен пинок под зад!
Доброго времени суток. Хочу поделится проблемой и попросить совета. Полгода назад я ушла с нелюбимой работы и до сих пор не нашла новую. Хотя, что скрывать, я её и не ищу. Мне противно от того, что я не хочу развиваться и даже не знаю какую работу мне искать. Лежу на диване и деградирую, сижу на шее у мужа. Спасибо папе, который все время в детстве называл меня ленивой и принимал за меня решения. Я ленивая и инфантильна. Самое обидное, что не глупая и знаю, что могу добиться многого, но не делаю ничего. Подскажите, как себя мотивировать? Как определится с выбором профессии? Образование у меня в одной сфере, (ту которую выбрал для меня отец), а опыт работы в совершенно другой и ни там, ни там я не хочу работать.
Оказывается быть послушной дочкой, не так уж и хорошо...
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Оказывается быть послушной дочкой, не так уж и хорошо... - выходит, что так. Однако почему вам так важно оставаться послушной? Может быть если вы перестаните быть послушной и ленивой, перестаните обвинять себя и отца - тем самым вы лишитесь очень ценной (по каким-то причинам) связи с ним. Не обязательно эта связь и позиция (отчаявшейся, безинициативной) столь ценна потому что хорошая. Может быть ею вы выражаете некие негативные эмоции и сопротивления отцу (его диктату и т.п.) Говоря например, что вы могли бы достигнуть большего. Но эта возможность достижения как-то связана с отцом и этими эмоциями. Т.е., вы как бы достигаете, не достигая. В психологии эта позиция называется амбивалентным отношением. Т.е. - противоречивым и часто связана с виной и ожиданием любви извне.
Эта вся ситуация в уме может здорово тормозить и служить внутреним сопротивлением. "не буду ничего делать, пока отец не увидит меня такой, какой я cgvg хочу быть". Тем самым вы удерживаете отца и себя в плохой ситуации. Если бы вы пошли работать, вам бы пришлось отпустить отца и начать жить своим умом. Но почему-то вы не можете это сделать - чего-то ожидая. Каких-то изменений. Понять каких конечно лучше можно в процессе психологической работы с психологом
психолог онлайн
Даже более того, Виктория, быть послушной дочкой очень даже плохо. Ребёнок, постоянно стараясь угодить родителям, в итоге, постепенно теряет самого себя. И не знает, что ему нужно и что он хочет.
Хорошо, что Вы это уже понимаете - множество людей так и не решаются признать подобный нелицеприятный факт и до последнего оправдывают и себя, и своих родителей.
И, похоже, муж, в некоторой степени заменил Вам отца - сначала сидели на шее у отца, теперь у мужа. Удобно?
А новую работу не ищете не только потому, что не знаете какую, но и потому, что имеете опасения повтора прежней ситуации. Страх повторения ошибки и последующих самообвинений (или обвинений близких) может параллизовать любого.
Очная работа с психологом может Вам помочь от этого избавиться.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, да, действительно удобно, ведь ничего не делать гораздо легче, чем наоборот, и нет риска потерпеть неудачу. Я знаю это, но беда в том, что не могу перейти от знания к действию. И к сожалению, на данный момент, у меня нет финансовой возможности очно посещать психолога, не могли бы Вы подсказать какую то альтернативу, если она есть?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Victoria!
Стать взрослой, значит согласиться со своими родителями и перестать предъявлять им требования. Ваш папа сделал все, что считал правильным и другой любви к вам у него нет. Он любит вас так, как умеет. Но оставаться в претензии к папе удобно, тогда не надо ничего далать. А взрослая жизнь - это труд и ответственность.Обида на папу - это претензия, почему ты не такой, как я хочу. Заметьте, папа тоже был в претензии к вам. В этом вы с ним одинаковы. Вы ведете себя как ваш папа. Даже если его нет рядом вы говорите себе вместо него:"Я ленива". Так вы сохраняете себя в детстве. Учитесь находить собственную оценку, собственную характеристику себя, новые названия своих качеств. Начните с благодарности к папе, учитесь быть благодарной себе. Свои решения вы уже умеете принимать. Лежать на диване - это ваше решение. Примите другое решение, тогда будет другой результат. Успехов вам!
Дополнение от автора
Эмилия Владимировна, я полностью с Вами согласна, что веду себя как отец, что он делал и делает то, что считает правильным. И у меня есть обида за то, что он до сих пор не считается с моим мнением, а постоянно навязывает свое, как единственно верное в любой ситуации. Наверное поэтому и есть сопротивление, о котором ранее писал Дмитрий Алексеевич.
Спасибо Вам за совет - учиться благодарности. Очень хочется перейти от осознания своих проблем к их решению, потому что... и знаю, и понимаю, а воз и нынче там...
психолог онлайн
Скайп. Это чуть дешевле (правда не у всех).
психолог онлайн
A calcitrant in asinum.
Не скажу ничего особо нового и, к сожалению, приятного.
Тут вопрос о том, чтобы:
(Скажу сначало умно - потом поясню по-человечески.)
Интернировать отщепленный интроект агрессивный и более того - интегрировать его в собственную структуру личности.
Говоря просто: стать злой. А вернее уметь быть злой правильно. Как Вы и описали ситуацию - папа лишил Вас такой проявленности себя, не без Вашего согласия по итогу, но на то и детские выгоды, по-видимому.
Если есть цель - ее достижение требует агрессировать.
Если не агрессируете, а потребности есть и они реализуются кем-то, то полноты удовлетворения нет. (мы так устроены).
Либо потребности удовлетворяются (любые - душевные, материальные, моральные) с поправкой на автора-исполнителя. Опять же - цена вопроса - она есть всегда.... Вот и накапливется раздражительность. А это агрессия без адрессата, в итоге на себя.
По сути, Вам предстоит себя пинать самой(научится). А как иначе? Это и есть мотиватор. Будете Вы это делать скозь слезы, либо с радостью и вприпрыжку. Это иной вопрос. Тоже его цена, но уже цена достижения успеха, а там и счастья.
психолог онлайн
Знаете, Victoria, согласна с Дмитрием Алексеевичем в вопросе сопротивления отцу. У меня после прочтения вашего вопроса возникла такая «картинка»: лежите Вы на диване, и вроде удобно, но потолок так низко, что уже почти касается Вас. Этот «потолок» для меня олицетворяет давление вашего отца.
И вопрос тут не столько в том, что вы «деградируете», или не можете найти (или не ищете) новую работу. Мне кажется, что пока все внимание приковано к «потолку», человек просто не сможет встать с такого «дивана».
Многое из того, о чем Вы написали, это как бы оценка вашего состояния. Но чья оценка? Ваша ли? Или папы? Что Вы хотите сделать с этой оценкой – подтвердить («я ленивая») или опровергнуть («вот как сверну горы – и все увидят, что я не такая»)?
До тех пор, пока Вас эта оценка в принципе волнует, Вы не делаете ничего для себя, а просто доказываете или опровергаете чужие взгляды. Вот и возникает ощущение «ничего не хочу».
Согласна с коллегами в вопросе важности очной работы со специалистом. А то, что Вы можете пока сами сделать – прислушаться к себе, что Вам нравится, а что нет, от чего получаете удовольствие, а что раздражает. И еще можете попробовать забыть про все «оценки» и принять себя такой, какая есть, что-то типа «да, сейчас я ленивая, такой вот период у меня, нельзя же все время вкалывать, я ищу себя…»
С родителями, которые все решают за детей еще до того, как дети сами захотят решить, достаточно трудно вырасти не инфантильным и не ленивым. Кстати, настоящие «ленивые» просто пользуются своим положением и ничего не хотят менять. А Вы уже пришли к выводу, что хотите что-то поменять :) Думаю, что все у Вас получится.