Меня ничего не может заинтересовать
Здравствуйте! Постараюсь описать свою проблему коротко, опущу свои обвинения в сторону мамы, которая меня через чур опекала, друзей, которые меня не уважают. Дело в том, что мне ничего не интересно. Я учу некоторые предметы только потому, что они важны для будущей профессии, читаю книги, потому что они полезны, редко созваниваюсь с друзьями, чтобы их не потерять. И все, удовольствия не получаю. Я понимаю, что можно пойти на какую-нибуть йогу, курсы шитья т. д., но человеческий фактор выбьет у меня весь интерес, я с трудом схожусь с людьми не своего типа (я интроверт). Мне нравится играть в игры и смотреть сериалы, но это не серьезно. Зато расслабляюсь. Очень рано утром я выхожу гулять, потому что в это время мало людей, и они все озабоченны работой, и совсем не наслаждаются жизнью.
С общением у меня очень сложно, мне тяжело смотреть в глаза, я будто впадаю в какой-то вакуум невидения и просто поддакиваю. Даже когда тема интересная, мне страшно проявлять эмоциональность. Вообще с детства я в образе «хорошей девочки», не могла толком погулять с сверстниками, мама не одобряла, а мне приходилось врать, вздрагивать от звонков. Сейчас меня с ними гулять не заставить. Я понимаю что нужно любить себя, жить так, как хочешь ( в моем случае общаться как можно меньше), но чувство социальной нереализованность вгоняет меня в депрессию. Меня не уважают, могут перебить, а мне страшно защитится, я боюсь людей...Я думала над тем, чтобы насильно заставить себя входить в коллектив, но как только прихожу домой — попадаю в другой мир, там все необщительные с посторонними, и это сильно на меня влияет...
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Иванна Николаевна Яковенко
Здравствуйте Аня. Действительно то, что вы описываете можно было бы назвать неким материнско-детским комплексом. Вы выросли в такой семье (не знаю, есть ли у вас отец) с мамой, и наверное со временем впитали все ее отношение к вам. И возможно бессознательно, даже если вы сознательно не желаете того, вы можете отыгрывать эту семейную атмосферу с другими. Быть необщительной, настороженой, тревожной и т.д. И даже, как я понимаю защищать эти идеалы в себе. Поскольку других нет. Вы могли злиться на маму и на себя, за то, что она вас так воспитала и передала соответствующие ценности. Однако внутрене вы наверное ее и любите. То, что вы описываете может иметь двоякий смысл, и выражать как бы желание и отделиться от мамы и остаться с ней. Как то может быть пародоксально, но внутреняя борьба может иметь цель отделения. Или может быть вы боритесь за то, чтобы вам оказали какую-то помощь. Добиваетесь того, чего сами не вполне осознаете. Это и желание не переживать страх потери и борьба за что-то свое. Многое намешано и напутано. Путь к себе и ясности, зрелости - тернист. И как мне кажется хорошо если человек приходит к тому, что начинает с этим разбираться. Не боясь рискнуть и пустится в неизведаное.
Еще, я так понимаю, что то, что называется агарофобией, или социофобией, т.е. - страхом открытости или близости - может быть вызвано как раз обратным - некоей клаустрофобией внутри. Т.е очень большой близостью с матерью. Страхом перед ее критическим образом. Как если бы все ваше внутренее психическое пространство заполняла одна мама и послушная дочка вместе с ней. Опять же, парадоксально, но холодная, пустая, необщительная, сдержаная атмосфера дома способна как раз не устранять, а разжигать желания. А значит страхи общения и столкновения с другими. Внутри вы можете хотеть совершенно иного. Но это невообразими по каким-либо причинам.
Кроме того в даполнение социальные ожидания и сознательные мысли требуют от вас активности и участия в жизни. И это лишь усиливает конфликт тревоги и вины. Разобраться следует с внутреними чувствами и мыслями, переживаниями. Увы качественно это можно сделать только в результате длительной психотерапевтической работы. Когда бы вы разыграли и прожили все эти эмоции заново с кем-либо еще. И в результате бы обрели свободу и понимание, что лично вам необходимо и что есть Вы. Ваши желания
психолог онлайн
Здравствуйте, Аня!
Потеря возможности наслаждаться - маркер отсутствия контакта с собой. Вы начали с того, что НЕ будете описывать сложности отношений с мамой, но бессознательная часть психики не знает частички "не", и говорить через отрицания - для нее часто единственнй вариант говорить о проблеме. И дальше, читая Ваш пост, было ощущение, что на самом деле там - внутри Вас - только мама и образ «хорошей девочки», которую она из Вас хотела сделать. Где же Вы в этом? Конечно, сложно получать удовольствие и проявлять интерес - ведь это происходит посредством человеческого Я, а Ваше Я всячески подавлялось, критиковалось или не бралось во внимание. У Вашего Я практически не было шанса (психологически) появиться. Коллега в предыдущем ответе очень полно и разносторонее описал, как такое может происходить.
И путь к отделению и осознанию себя, к тому чтобы "любить себя, жить так, как хочешь" - только психотерапия. Причем длительная. И с уклоном в глубинную работу. Психотерапия с человеком, который разделит Вашу боль и в обществе которого будет безопасно проявляться и узнавать себя.
психолог онлайн
Вы описали что сродни аппатии и депрессии. Но это все не то.
Не стоит цепляться за эти явления. Что-то иное глозжет Вашу душу. Вы вроде и рядом с людьми, но Вы не с ними...
Утром, пока все в суете, и Вы сами по себе идете. Идете просто по городу. И дишите этой жизнью, в которой дела до Вас нет никому...
Если бы мы общались очно, я бы очень захотел Вас спросить об этом: печально ли Вам быть в одиночестве таком. И не для ответа Вашего я бы спросил, а заглянуть Вам в глаза: от чего Вы прячете свой взор?
Может смущение и тоска слились воедино. И нет между ними просвета.
И дело не в интроверции и прочих жаргонных словечках.
А в чем-то ином?
В чем-то, что не выпускает Ваши чувства приблизиться к жизни?
Что это?
Дополнение от автора
Наверное это страх...я не умею отражать агрессию, по-этому не хочу ни с кем общаться, потому что чувствую слабость...
психолог онлайн
Замкнутый круг какой-то. И в нем есть своя причина.
А еще есть сложные выгоды.
Страх - отражает отношение к ситуации.
Слабость рождается от опыта отсутствия успеха.
Плохая коммуникабельность... Как итог вышеуказанного и недостатка опыта и поддержки в свое время.
А есть ли что-то, ради чего Вы бы рискнули путы эти ослабить, а то и разорвать?
На что опираться будете?
В прошлом - нет на что. А в будущем?
психолог онлайн
Здравствуйте, Аня!
Научиться чувствовать свою силу и отстаивать свои границы Вы сможете с грамотным психологом.
С его помощью Вы выровняете и свои отношения с мамой (которая имеет слишком много негативного влияния на Вас - "мама не одобряла"), выйдете из образа примерной и хорошей девочки, научитесь быть разной и познаете себя такой, какая Вы есть изначально, а не какой Вас выдрессиро..., ой извините, воспитали родители.
А познав себя и позволив себе быть настоящей, прекратив врать и лицемерить, Вы станете интересны и себе, и окружающим. И найдёте себе Дело. И не одно.
Дополнение от автора
Да, есть, например для знакомства с кем-нибуть, создания семьи. Но я боюсь ходить на свидания, потому что понимаю, что не люблю себя, и это почувствует молодой человек.
Вообще по началу я нравлюсь парням, но как только это замечаю, начинаю игнорировать их, и вообще, я просто не знаю, как надо себя вести...