С ним плохо, без него - невозможно
(1) Здратвуйте! У меня такая проблема.. Не могу разобраться в себе и своих увствах к молодому человеку. Мы с ним почти год вместе. Хотя назвать это "вместе" можно с трудом. Первые месяцы всё было как в сказке. Мы встретились, полюбили друг друга, ни минуты не могли провести друг без друга. Очень быстро начали жить вместе. Через 4 месяца он сделал мне предложение перед всей семьёй, на одном колене, подарил шикарное кольцо - всё было так красиво! Хотели повенчаться. Я была на седьмом небе от счастья - была уверена, что это ОН! Но на самом деле всё не было так прекрасно, как кажется. Он - очень эмоционально нестабильный человек. Его мучала нездоровая ревность к моим предыдущим отношениям и сексуальным партнёрам - он постоянно распрашивал меня обо всём в подробностях, хотел знать всё! А я, глупая, думала, что, если буду откровенна с ним - ему станет лечге, и всё ему рассказывала. Всё только усугублялось. Он продолжал ревновать меня, мы продолжали ссориться из-за этого. Но всё это было периодически. Между ссор и ревности наши отношения снова превращались в сказку, полную любви и нежности. И мы оба верили, что вот теперь-то всё будет хорошо, и мечтали вместе о крепкой семье, троих сыновьях, большом красивом доме, и мечтали состариться вместе. На фоне всех передряг, мы решили с венчанием всё же повременить. Для меня это было очень непростым решением - как будто сделать шаг назад в отношениях. Я наотрез отказывалась идти в ЗАГС, но всё же он убедил меня в том, что для него это неважно - он хочет, чтобы я была его женой несмотря ни на что, и мы обязательно повенчаемся - через год или два - когда будем действиительно готовы к этому (тут надо сказать, что нам уже давно не по 18 лет.. Мне почти 27, ему - 25). Мы подали заявление,
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
(2) назначили дату и время, объявили об этом всей семье и друзьямм. Но проблемы как были, так и остались. Мы продолжали ссориться на почве его ревности. Ему было в этой ситуации тяжелее всего - он обращался к психологам, православным духовникам, пробовал смотреть соответствующие фильмы и читать литературу, но ничего не помогало. В итоге настал такой день, когда он сказал, что устал обижать меня, и не хочет больше мне делать больно - и нам нужно разъехаться. Скажу, что жили мы в то время заграницей, и снимали общее жильё, то есть "разъехаться" означало - разойтись по разным комнатам и перестать спать вместе. Мы продолжали жить под одной крышей - я страдала, он - делал вид, что ему хорошо. Или ему на самом деле было хорошо. На фоне всего этого меня возненавидела его мать. Она обговаривала меня и обвиняла в том, что я приворожила его, что я содержанка (в то время я не работала), что я ему не пара.. Читала ему лекции о том, что ему нужно прекратить отношения со мной, и делала это очень мастерскии - промывала ему мозги до такой степени, что со временем я перестала узнавать моего любимого человека. В это время я заканчивала университет, сидела над учебникам днём и ночью. Вместо того, чтобы поддерживать меня, мой молодой человек продолжал трепать мне нервы, мы расходились-сходились, он улетал домой, прилетал ко мне обратно с цветами и извинениями, и клятвами, что это был последний раз.. Снова расставали, снова улетал. Это были тяжелейшие месяцы в моей жизни. Однако, мне хватило сил закончить университет, и, как и было запланировано, мы вернулись вместе обратно на родину - навсегда. Своего жилья сдесь у нас нет. Планировали купить квартиру, но все формальности заняли бы не менее полугода. Первое время (ТРИ ДНЯ) жили у его родителей (его мать к тому времени )успокоилась), но в итоге она выгнала нас. Перешли к моим родителям - они принимали молча, хотя на фоне всех событий уже не так были рады ему в нашем доме. А мы всё продолжали ругаться, обижать, оскорблять в ссорах друг друга. И мы снова разошлись. Он уехал жить к своим родителям. Три недели я лежала в кровати - ни жива, ни мертва. Родители не знали, что со мной делать. Подруги не могли меня вытащить из дома.. А он в это время отдыхал, общался с друзьями, проволи время в удовольствие. Через три недели мы снова сошлись - пообещали друг другу попробовать ещё раз, дать друг другу шанс... Он говорил, что без меня он - не он, и только я одна ЕГО женщина, и больше ни с кем и ниуогда он не сможет быть счастлив. Ни о какой свадьбе, естественно, уже речи нет. Теперь наши отношения - это редкие (максимум 2-3 раза в неделю) встречи по вечерам, от которых я не получаю больше никакого удовольствия. Однако поставить точку у меня нет сил и решительности. Я боюсь, что всё ещё люблю его, но не знаю - так ли это. Всё ещё лелею надежду, что мы можем быть счастливы, хотя головой понимаю, что нет! Он превратился в жуткого эгоиста, рассчётливого и корыстного человека! Нежности, тепла и трепета больше нет. Его глаза, которыми он смотрел на меня так, как никто и никогда не смотрел раньше, потухли и стали чужими. Но я всё ещё люблю его... Я в глубокой депрессии - из веселушки-хохотушки я превратилась в скучную, неинтересную зануду. Ничего не хочу. Никуда не хожу. Меня охватили лень, апатия и полное безразличие к жизни. Я не хочу больше ходить с ним на свидания, не хочу, чтобы он приезжал ко мне - потому что знаю, что это принесёт мне только очередную порцию боли. И в это же время молдюсь на телефон, жду его звонка или смс-ки. Но и без него я жизни своей не представляю - а вдруг ещё всё вернётся? Пожалуйста, подскажите мне, что делать? Как найти в себе силы вернуться к жизни, и расстаться (или наладить отношения) с этим человеком? Какую литературу читать? Где искать спасения? Я хочу быть счастлива. Но сейчас в моей жизни кроме слёз и разочарования нет ничего. Заранее спасибо!

психолог онлайн
Здравствуйте, Inna!
Весьма в тяжёлом положении Вы оказались, а если точнее, то сами в него и зашли. Ведь любая ситуация, происходящая с нами, всегда имеет чёткие и веские основания в нашей личности. А это означает, что эмоциональная зависимость (а по-другому назвать не могу) от отношений свойственна Вам вообще и был бы другой МЧ - Вы всё одно в неё попали бы, как кузнечик в паутину, т.к. есть у Вас такое слабое место, как эмоциональная зависимость и склонность жить в иллюзорной действительности, строя воздушные замки и ожидая принца на коне (обязательно белом:).
А с таким подходом не попасть в подобную ситуацию было просто невозможно - Вы были обречены на это задолго до начала этих отношений.
Разобраться и распрощаться с подобным подходом можно лишь на очной психотерапии в кабинете у психолога. И странно, что Вы ещё не там. Ведь Ваш МЧ уже неоднократно там побывал (хоть и безрезультатно), а у Вас проблем не меньше, чем у него, раз Вы так долго пребывали в таких патологических отношениях, которые не каждый и выдержит. Но Вы выдерживали...значит для Вас это свойственно. С чем и нужно работать.
Да. Книги не помогут. Ни одна. Нужно работать с чувствами, а книги на это не способны.
психолог онлайн
Откровенность в отношениях - важно и ни чем не заменимо!
Но какая связь с тем, что вне этих отношений? Вы нарушаете гармонию между Вами, а он, зачем-то , создевал для этого условия. Распрашивая оп рошлом. Не о вашем совместном...
Ваш, еще - если я правильно понял, парень - человек, мягко говря, непростой...
Вы говорите - мол стал эгоистом, а до этого так на Вас смотрел... Нежно и трептно и чувственно... Да? Может как кот на мышку? Не приходила такая отвратительная мысль Вам?
Сам Вы - человек вестма трептный и нежный... А где Ваша природная сила, пусть даже в обиде? Как защищать себя? и от себя в том числе?
Такое впечатление, что Вы не позволяете себе быть гневной,. решительной, Не так ли?
А эти рассказы о прошлом? Что это? Не уступчивость ли с такой рационализацией: я буду искренней, а он меня за это еще больще будет любить. Если убрать красивые слова, то выглядит так: я буду уступать ему, а он меня за это будет оберегать...
Ваш выход в развити чувств сохранности. А книги... а какие здесь книги? Чувствуете сомнения в том, что что-то Вам пойдет на пользу, то сразу вникайте - так ли это. А если так, то защищайтесь!