Сохранять ли отношения?
Мне 34, ему 32. Мы вместе 13 лет. Есть сын, ему 7. Женаты мы не были. В 22 я забеременела (год встречались), его родители были против, он еще учился, у меня случился выкидыш. Его семья была богаче, они меня этим упрекали. Но тогда он не захотел расставаться - я его выгнала, но он добился что я осталась с ним. Через 5 лет его отец обанкротился, я на то время уже стояла на ногах, потом умер мой отец, я предложила ему переехать ко мне и почти сразу забеременела. Он обрадовался. Но на 3м месяце случайно узнала что он мне изменял, и выгнала его. Ближе к рождению ребенка мы помирились, но не поженились, т.к.я родила. Жили у меня, он работал на отца, тот почти не давал ему денег. Моя мама всегда говорила, что мы можем и сами обеспечивать ребенка, а вот мужские дела по хозяйству пусть делает. Так и жили. Ругались часто, секса месяцами не было, уверена он мне изменял. Влез в долги, я помогала отдавать. Когда умер его отец, я опять забеременела, но сделала аборт, т.к. боялась бросить работу. Мы стали жить дружнее, ссорились меньше, но я все время работала, собирала на квартиру. В прошлом году в мае оказалось, что он до сих пор платит долг за разбитую им машину, которую отец оформил на него, и снова его выгнала - просто за ложь длиной в 5 лет. В январе он сообщил что едет работать на 3 мес.на север, попросил моей руки, дал подумать до приезда. Я втайне от него начала подбирать свадебное платье, но он там завел женщину, приехал, рассказал мне о ней - поехал к ней в гости на 5 дней. я умоляла не ехать. Все 5 дней мы переписывались-созвонивались, в итоге он выбрал нас. Но никакого шага в виде свадьбы не последовало. Месяц прятал от меня телефон, я насильно попыталась прочитать что там, он его разбил и сказал, что поедет туда снова. Хотя я естественно против. И теперь я не понимаю - он едет к другой, не нагулялся, или же он правда хочет вернуться и построить семью как он говорит??? Сын его обожает. Но как я ни пробовала - я не могу полностью наступить себе не горло даже ради сына. Он хорошо ко мне относится, но мне не хватает его нежности и внимания. Это я много хочу или все-таки я живу с патологическим лжецом и бабником?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте Вита. А вы не думали, что как-то можете изменить свою жизнь. Не знаю с ним или без него. Но как бы вне его. Пусть даже он и отец ребенка. Потому что вы как-то слишком вовлечены. Зависимы и вероятно ощущаете, что беспомощны. Как будто все зависит от него. Но я думаю, вряд ли что-то изменится, без того, чтобы вы сами изменились. Потому что циклы растования, примирения, возвращение, отвращение - говорят о том, что скорее всего это будет повторятся, если не бесконечно. Пока вы для себя не внесете в это ясность. Почему это происходит и как вы сами в этом участвуете.
Еще конечно думаю (насколько бы хаотичным он ни был) бежит он не от хорошей жизни. У вас наверное какая-то общая история и психологическая тема на двоих. Смерти отцов у обоих, которые вы не раз упоминаете. Я думаю проблема может быть в том, что вы ожидаете от него какой-то частичной роли. Например, кормильца семьи, отца ребенка, вашего утешителя, или каких-либо еще. Но целостно вы его не принимаете и не воспринимаете. Если он не удовлетворяет некоего вашего специфического желания - вы его выгоняете. Как я понял это происходит тогда, когда он перестает быть сильным и демонстрирует беспомощность и зависимость. В этом может быть скрыта ваша история отношений в вашей родительской семье. Он может ожидать от вас какой-то особой любви и не получать
Дополнение от автора
Насчет моего отца - я бы не привела мужчину в дом, если бы он был жив. Мужа - да, а просто пожить...
Его отец - знаете, мне кажется, что он настолько пытался разрушить наши отношения, как только мог. Поначалу даже звонил мне, угрожал что мне не жить в этом городе, если я "не отстану от его сына", хотя бегал-то за мной наоборот сын. Потом каждый раз когда я приходила - заводил разговор, что невеста его брата лучше. Потом рублем ударил - долгов навешал.
Я и пытаюсь разобраться - какую он ждет от меня "особую любовь" и в состоянии ли я ее дать. Я правда не хочу его больше мучить и не могу уже мучиться сама.
Уйти легко. Где гарантия, что следующий будет лучше?
Изменить свою жизнь??? Вот решилась - уволилась когда он уехал, решила новую жизнь начать с новой работы и замуж выйти. Теперь сижу без работы и замуж мой как-то передумал. Машину разбила. Боюсь еще одного изменения в жизни просто не вынесу (((
психолог онлайн
В дополнении вы сразу набросали штук пять потенциальных тем, которые наверное все об одном и том же. Во-первых получается, что внутри у вас имеют место отношения с этими двумя отцами. Одним идеальным, другим обесценивающим вас. Перед одним вы чувствуете обязательства. Другой выгоняет вас вон. Думаю они как-то сростаются эти два образа и действуют заодно. Обять же, не желая вас задеть или когото оправдать, хочется спросить, а находится ли место в этой внутреней системе-дилеме для реального живого отца-мужа.
Далее вы продолжаете ето "срощение" и взаимное дополнение - продолжение (себя в нем): "мучать и мучаться сама". И "уйти легко-где гарантия, что следующий будет лучше". Когда вы его выгоняете - вы получается избавляетесь от плохого и ожидаете, что вернется он, став лучше. И вообще откуда идея, что что-то должно стать лучше. Поменяться - возможно. Но лучше, это - утопическая идея.
И потом, вы как если бы части одного целого (неделимые?!). Он уехал, пообещав жениться - вы уволились, ожидая замужества. За кого - за него? Он за 10-ть лет не женился, так сейчас женится.
"Машину разбила" - похоже вы что-то хотите агрессивно отрицать. Изменение - значит для вас предпринять попытки психологического разделения. А вы хотите вытеснения идеи разделения и независимости.
Не хочу, чтобы вы подумали, что я вас критикую. Просто психика, это - не бесконечность и вседозволеность. Она тоже живет по своим правилам. Первая передача, это - первая передача. Задняя - задняя. Вклячая первую передачу, назад поехать невозможно
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое.
Просто думаю, что я вижу не то что я вижу, а то что хотела бы увидеть.
Многие свои ошибки я осознала и пытаюсь как умею исправить.
Женился-не женился, это десятое дело, тут даже больше материальная проблема: за все наши совместно прожитые годы он табуретки в дом не купил, а родителям помогает строиться. Хотя реально там 99% будет жить его брат с семьей, если мой (!) муж поможет маме достроиться. Мне казалось, что если я дам ему возможность взять финансовую заботу о нас на себя а не тащить все сама - он начнет что-то делать и для сына а не только для мамы.
По крайней мере когда мы жили вместе и я хотела куда-то выйти, ответ был один: у меня денег нет, за твои я не пойду. Так и завязли. Я ушла в работу - я слишком деятельна чтобы ничего не добиваться в жизни. Осознав, что я работе больше времени уделяю чем семье - ушла искать спокойнее, а тут майдан, война, сокращения везде так некстати...
А насчет машины - правда в сильную аварию попала, хорошо что хоть все живы. Кстати РОВНО через 7 лет день в день после того, как муж разбил машину, взятую им по настоянию папы в кредит. Которую он выплачивал потом 6 лет..
Спасибо Вам большое за взгляд со стороны. Попробую еще раз перечитать и разобраться.
психолог онлайн
Ну, да, возможно вы боритесь в семье, кто главный, кто -отец, кто сверху. Кто управляет машиной и разбивает ее. Кто обладает и меет право. А кто - беспомощный, зависимый ребенок. Но и у той и у иной роли, как видно есть свои преимущества и недостатки. Повторюсь, что вы можете дополнять друг друга, но не соединять, формируя нечто целостное, единое прочное. Мой вам совет - подумайте о себе. Если человек строит дом для кого-то и настолько мазохистичен и зависем, вы не дождетесь от него изменений. Продемонстрируйте их на собственном примере. Просто проблема, как я понимаю в том, что вы сильны в качестве компенсации, но не уверены в своих силах до конца. Как недавно я слышал одну речь, когда человек говорил, что я достигаю многого, когда борьсь, когда есть вызов. Когда кто-то говорит "ты не сможешь". Это мотивирует на то, что "все смогу". У того человека кстати тоже проблемы с отцом
Дополнение от автора
Я долго жила по принципу "я смогу", и действительно я могу. А он - по принципу "я хочу", так и хочет до сих пор. Меня устраивают его желания, если бы они материализовались. Моя жизнь проходит в ожидании, что он сможет достичь своего "я хочу". Я стиснула зубы - заработала на машину. В итоге он не помогал мне с выбором, а потом 4 года я вынуждена слушать "Так машина ж твоя". Я хотела бы квартиру - боюсь даже если я и смогла бы ее купить - он только злился бы, что я сама ее купила пока он мечтал. Как только я озвучила что хочу хоть малосемейку однокомнатнную но свою - он тут же сказал, что не видит смысла в покупке, у моей мамы прекрасная квартира, чего это я с ней не могу ужиться, а он вообще квартиру не хочет - он хочет частный дом. Думаю на нормальный дом я не скоплю и до пенсии, не питаясь и не одеваясь вообще...
Короче, спасибо Вам!!! Огромное человеческое спасибо. Мне правда надо был трезвый взгляд со стороны, мне кажется Вы меня поняли.
А изменения с моей стороны, которых он ждет - это разрешить моему ребенку с начальной стадией сколиоза спать на старом диване, который его брат за ненадобностью перевез к маме. Я к ним увы не готова, хотелось бы все-таки чего-то добиться в жизни.
Спасибо))))
психолог онлайн
Когда мы сталкиваемся с задачей, в которой есть неразрешенныеи неразрешаемые моменты, мы, зачастую, закрываем эти пробелы собою. Ресурсами своими. И начинаем это делать в воображении. Потом воображение переходит к размышлениям и расчета, а они приводят к поступкам. И те уже приносят нам счастье или разочарование, либо смесь и того и иного. А порой, а то и часто, мы погружаемся из игры воображения в фантазии, нереалистичные, и пребываем в состоянии надежды. Зачастую извечной надежды. И что бы не подпитывало надежду, чьи-то обещания, чьи-то просьбы и заверения, прежний опыт наш или людей авторитетных для нас (то ли родителей, то ли важного кого), следует не забывать - РАСПЛАЧЫВАЕМСЯ МЫ СОБОЙ! Своими ресурсами и души и тела. А еще временем своей жизни, что тоже ресурс не бесконечный... (или кто знает бессмертных?)
Дополнение от автора
Думаете мое состояние - это состояние извечной надежды, которая никогда не оправдается?
психолог онлайн
Ваши слова...
Дополнение от автора
спасибо.
психолог онлайн
А вообще-то я думаю так: стоит посмотреть на ситуацию чуть шире. Ведь рядом всегда много не замеченного. И тут, где-то совсем рядом, могут быть и иные ответы, и решения...
Привем, не столь драматичные.
психолог онлайн
Думаю, Вита, Вы хотите не многого, а естественного для любой женщины.
Но суть в том, что давать это ИМЕННО Вам, Ваш супруг, похоже, не собирается - не испытывает желания. Так зачем насиловать себя и его?
психолог онлайн
Вроде бы много здесь вам сказали, про суть или один из моментов состоит в том, что используете его, его семью и прочее как некую среду, как катализатор для своих изменений, достижений и роста. Хорошо, если бы просто так. Действительно имеете право так развиваться. Наверное он вами пользуется не меньше, чем вы им. Однако мне кадется что несмотря на это просачиваются еще и другие желания. Но вы как-то не даете им волю, а сразу блокируете неким садомазохизмом. Что дескать жаловаться бестолку, всеравно ничего не изменится. Собственно это дает повод для дальнейших жалоб и невозможности отказаться от надежды когда либо эти желания удовлетворить. Однако вначале не плохо бы было четко узнать и определить эти потребности. Павел Басанский говорит, что это обычные женские потребности. Но я не думаю, что все так однозначно. Вы как-то противостоите своей женственности или мужественности. В том смысле, что вы говорите МОЙ ребенок. Как бы, что вы сами его родили, без участия мужа. Следовательно и сами можете себе помочь и его помощь не нужна. Вы как бы и за отца и за мать. Вы говорите, что дескать а как же ребенок. Но наверное бессознательно вы считаете, что вы лучший отец.
Просто конечно я еще понимаю, что вам сложно будет отказаться от данной авторитарной, самодостаточной, садомазохистической роли. И жертвы и того, кто об этой жертве может позаботится. Полскольку, если бы вы отпустили бы ту часть, которая говорит "я сама", "надежды нет", то наверное погрузились бы в очень плохое состояние себя. А это действительно не желательно осуществлять, в отсутствие надежных рамок и поддержки (символически которые впрочем могут репрезентироваться домом, автомобилем). Внутри себя вы можете искать эти основания. Но как и муж, будучи зацикленной на идеале (если стабильность, безопасность, надежность, основу, то сразу дом, а лучше замок, если и замуж, то за королеву). Но я еще подумал, что вы ведь только что мной описанным сопротивлением не даете мужу появиться в лице принца. Не знаю, говорим ли мы о нем. Да это собственно и не важно. Важен не он - принц или раб своей мамы. А именно то, что если читать сказку правильно, то он пришел и забрал крассавицу из плена дракона. Если же принцеса с драконом пробыла уже достаточно давно, так что успела сдружится или поженится, то как бы и забирать уже некого. Тогда или дракона (в смысле серого волка) вскрывать надо или рискуешь сам им быть поглощен. Ну а так в последней версии - пусть ходит где-то там этот герой. И морально приятно, что где-то он есть и обхаживает, и безопасно, что его нет. Слабенький еще, не дорос. Чтобы справится с Драконихой
Дополнение от автора
Илья Борисович, спасибо! Подсознательно я поняла (правда не так давно как надо было бы), что это скорее всего мои несбыточные надежды, но мне пока просто сложно в это поверить. Наверное, туго доходит, не с первого раза)))
Эсина Энверовна, спасибо! Я тоже думаю, что счастье ребенка и счастье матери - это не противопоставимые вещи, а взаимно дополняющие. Просто пока не знаю как правильно сделать, не в ущерб ни себе ни ребенку. Мальчику нужен пусть и посторонний, но мужчина, я ему этого пока предложить не могу.
Павел Леонидович, спасибо! По сути Вы процитировали мою основную мысль, но сформулировать ее я уже могу и сама, а как с этим жить - это для меня пока вопрос.
Дмитрий Алексеевич, Вам спасибо 4 раза, т.к. Вы со мной тут возитесь больше всего уже второй день! В принципе я Вам, как и остальным, возразить ничегошеньки не могу, всё правильно. Я попробовала переломить свою жизнь когда поняла, что живу как-то не так - все мои попытки просто показали мне, что кроме силы мне и предложить-то нечего, остаётся впрячься и волочить воз как лошадке. Печально только, что даже не как свадебной (такой вариант думаю я бы приняла и он даже был бы самым логичным, учитывая мой характер)- ж.па в мыле, а вот цветы на голове увы не предвидятся...
Единственное, с чем не совсем соглашусь - с Вашей так сказать оговоркой (прям по Фрейду): если и замуж, то за королеву)))) Я не хочу замуж за женщину, и не хочу на ком-то жениться, даже если это принц. В моем представлении всё-таки королева и дракониха - это женщины, и замуж за них выходить - верх цинизма, на них все же лучше жениться...
Или это была не оговорка? ;)
психолог онлайн
Да, я немного там накрутил. Не вполне оговорка. Я имел в виду с точки зрения вашего мужа, что ему если жениться, то на королеве, а вам выходит замуж за принца. Ну а под драконихой я имел в виду вас. Хотя там сложно разобраться какого пола. Если вы поглотили свою женственность и принцесу, или маленькую девочку, ребенка, как угодно
Дополнение от автора
Да поняла я, не обижайтесь)))
Вы правы.
спасибо!