как очистить ум?
Сейчас в моей жизни ,чувствую всем нутром , начинается новый этап ,во всех жизненных сферах. После долгого одиночества я наконец-то полюбила человека ,спустя три года. Есть возможность реализовывать себя как творческую личность ..Чувствую скоро смогу иметь уже собственную семью ,меняется полностью круг общения.Я очень изменилась ,теперь живу вольно счастливо. Но ..замечаю за собой ,что приплывает очень много ненужных мыслей вроде "Я мои чувства точно взаимны?"..так как роман только начался и я только осознала что это мой человек ,мыслями лезу немного в будущее..Это мешает жить. Очень не хочу торопить события,хочу жить сейчас и наслаждаться каждым моментом, но иногда сложно сосредоточится . И голова забитая от этих перемен..Так как еще пока что живу одна. Как освободить себя от этого бремени мыслей? Даже иногда медитации не достаточно,хочу освободится окончательно и чувствовать жизнь сейчас.Спасибо Вам большое за ответы..
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Иванна Николаевна Яковенко
Здравствуйте, Валентина!
Лучше всего получается жить сегодняшним моментом детям. Для них это естественно. Будучи взрослыми мы пытаемся вносить "умные" корректировки в свою жизнь. Это ведь так хорошо и правильно наслаждаться моментом жизни и пытаемся его удержать. Тогда можно предположить, что где-то в глубине есть страх утратить все это, или неуверенность в том, что вы этого достойны. У нашей психики есть способность скрывать "больные" места, защищать их. Постарайтесь не гнать эти мысли, не убегать от них, не защищаться. Откройтесь этим мыслям и пройдите сквозь этоти страхи. Это просто на словах, но на деле могут срабатывать защиты. Если будет сложно, то лучше к психологу.
Я бы обратила еще ваше внимание на фразу: голова забита от этих перемен. В период изменений естественно чувствовать беспокойство. Стабильность, понимание, знакомое в жизни дает чувство спокойствия. А изменения - беспокойство. Но если мы хотим что-то удержать и остановить, то мы пытаемся остановить саму Жизнь. У вас прекрасный период в жизни. Разрешите себе получать удовольствие и от беспокойства. У Жизни может быть разный вкус. Успехов вам!
психолог онлайн
Вероятно, заставляет лезть мыслями в будущее, некая тревога?!
И что-то происходило в Вашей жизни 3 года назад, что вылилось в 3 года одиночества...
Многое умалчиваете...хотя причина состояния и помех на сегодня - именно в Вашем прошлом.
Может всё же на очную консультацию к психологу?
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте, Валентина!
Кажется, для Вас очень значим этот новый этап и то, во что он может вылиться. Вы пишите "теперь живу вольно счастливо" - за Вас можно только порадоваться. Но настораживают некоторые слова: "приплывает очень много ненужных мыслей", "Как освободить себя от этого бремени мыслей?". Настораживают потому, что "ненужных" мыслей не бывает (раз эта мысль все-таки пришла - она что-то хочет Вам сказать, о чем-то просигнализировать, дать повод задуматься), и освободиться от них через силу невозможно. Вы можете углубиться в них, поисследовать, "дойти до дна" - и будут не только мысли, но и чувства, которые за ними скрываются. Такое "путешествие" звучит как достаточно безобидное занятие, но на практике переживать что-то глубинное в себе, принять это может быть совсем не просто. Безопаснее это делать вместе с психотерапевтом. Ведь то что Вы описываете - "мыслями лезу немного в будущее", "не хочу торопить события ... но иногда сложно сосредоточится" - это все такие априорные жизненные реакции (кто же не переживает за свою настоящую и будущую жизнь! мы же не можем предугадать все), но они вызывают беспокойство и тревогу. Возможно, за ними стоит неуверенность в собственных силах, или дает о себе знать прошлый болезненный опыт. Узнать это можно только при более близком знакомстве с Вами. Как бы то ни было, если такие "червячки сомнения" мешают проживать жизнь полностью во всем ее многообразии, возможно, стоит задуматься о регулярных встречах с психологом. Желаю Вам успехов!
психолог онлайн
Иванна Николаевна Яковенко
Валентина, вам многое уже здесь сказали. Каждый попытался по своему что-то выразить. У меня возникает чувство, что вы очень тревожны. Наверное вы предельно сомневаетесь - будут ли эти отношения выходом и решением всего, или повторением прошлого. Потому наверное вы говорите, что хотели бы избавиться от всего прошлого и жить настоящим. Формально это как бы верно. Но понимаете, есть ум, голова, сознания, а есть чувства, бессознательное, которое тоже если не в основном живет своей жизнью. Часто мы желаем сломить плохое и травмированое в себе. Но это не тот проект, который следует доводить до конца. Уверяю вас. Не пугаю, но это так. Я не знаю, что вам посоветовать. Идите к психологу. Делитесь с ним мыслями и чувствами. Начинайте с этого. Это вам необходимо.
Просто понимаете в связи с вашим повествованием возникают двойные чувства -"вилка", своего рода. Видно, как вы сами себя хотите переубедить и воспитать, но не верите. Кроме того, такая деятельность, она как бы изолирует вас. Вы как бы говорите - "все я хорошая, я избавилась от всех чувств" - "оставте наконец-то меня". Если вы меня понимаете, то наверное поймете, что это вызывает противоречивые чувства у другого рядом с вами. Вы от него можете очень много требовать и пугаясь себя же - затем можете бросить, оставить его. Или вовсе решить не вступать в подобную делему. А как бы пытаться вначале освободится от всего в уме. Но это вы правы - не срабатывает, без реальных отношений здесь и сейчас. Но вашем случае (поймите меня правильно) вам нужен некто "третий". Нейтральное лицо, кто мог бы помочь вам самой соорудить мостики и укрепить их. Между вамии одной и вами другой. Идеальным и преследующим образом. В реальной жизни, в отношениях с другим (мужем, любовником, другом, мамой или папой, сестрой...)это сделать невозможно. Это можно сделать только самой. Это как раз та область, где роль психолога, психотерапевта является единственно возможным условием. И дает надежду как вам, так и нам в нашей профессии
психолог онлайн
Жить сейчас и наслаждаться каждым моментом сложная задача и иногда мне кажется, что самая важная и нужная. Ведь прошлое и будущее-это наша иллюзия. Реален только момент " здесь и сейчас". Безусловно помогает медитация, о которой вы уже написали, дыхательные практики. Помогает практика концентрации внимания, ведь вы не можете концентрировать внимание на нескольких вещах одновременно-это невозможно, поэтому, когда безумное количество мыслей в следующий раз прийдет к вам в голову, постарайтесь глубоко вдохнуть, выдохнуть и ощутить себя " здесь и сейчас" в своем теле. Спросите себя: " Что меня беспокоит прямо сейчас?" Не в коем случае нельзя игнорировать переживания, не замечать их. Нужно позволять им быть. Есть много литературы по этому поводу. Например Толле " Сила момента сейчас". Есть много практик. Например, занятия йогой позволяют на время утихомирить разум. Так же, безусловно пойдет только на пользу работа с психологом, который работает в гештальт-подходе, так как философия этого подхода основана как раз на том, что происходит " здесь и сейчас".