Как пережить предательство?
Здравствуйте уважаемые психологи. Подскажите пожалуйста как забыть предательство любимого мужчины. Простить вообще наверно не получится. Обидел он меня очень. Гадко, низко, подло. Это была даже не измена. Мне кажется это даже обиднее. Не буду рассказывать эту историю. Это наверно не так важно. Я очень тяжело восстанавливалась после этого. Очень благодарна своему сыну, который всегда меня поддерживает, придает мне сил. Он у меня молодец. Очень хочу, чтобы он вырос хорошим человеком. Постараюсь все для этого сделать. Вопрос мой в том, как выкинуть из головы этого мужчину. Любовь мою он растоптал. Хочу привести в порядок свои мысли. Возврата к нему уже не будет. Хочется отомстить, также унизить. Появляется какая то ненависть. Но думаю наверно это не правильно. И простить не смогу. Наверно это надо как то пережить. Эти мысли меня мучают. Как пережить предательство?
Вопрос от: ; Возраст: 34
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Дина Дмитриевна Каленская
"Как пережить предательство?На консультации очно или онлайн вы сможете во всем разобраться. Ваш мужчина не оправдал ваших ожиданий, но ожидания ваши? А вот простить и прежде всего себя отпустить вам необходимо.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Выкинуть из головы и сердца невозможно, пока ДЕРЖИТ обида. А она держит. И с этим предстоит работать. С психологом.
И тем более не сможете отпустить, пока не отреагируете свои чувства и эмоции - а отреагировать сможете, только поведав подробности. Лучше на очной консультации, где Вы сможете и поплакать всласть, и проявить свой гнев и злость - есть методики, которые сами Вы провести не сможете.
Как вариант - скайп.
психолог онлайн
Здравствуйте,Светлана! Вы переживаете сейчас одну из самых сложных ситуаций- ситуацию предательства.Все чувства,которые возникают сейчас- ненависть, желание унизить ,отомстить и др.-естественны, их желательно признавать и позволять им быть, еще лучше делиться ими с взрослым человеком ,которому Вы доверяете,который умеет позволять своим чувствам жить;оптимально,если это будет психолог.Этот процесс требует времени,сразу выбросить мужчину из головы не получится, ведь было и хорошее. Забыть предательство не получится, да и не надо,а вот простить очень желательно,в первую очередь для себя,чтобы не носить его с собой и не тратить свою энергию.
Еще важно работать в этой ситуации над своей женской самооценкой. Сил Вам и веры в себя!
консультация психолога
Светлана, мешает ли вам данная ситуация продолжать жить , как вы привыкли? Что поменялось конкретнее,спасибо
Дополнение от автора
Я бы не сказала что данная ситуация мешает мне жить. Мне кажется что так даже лучше будет. Чем раньше он раскрыл себя, тем лучше. у меня еще есть время на начало новой жизни. Я ушла от него (он был инициатором моего ухода), мы больше не общаемся. Я учусь жить без него. Привыкаю. Поменялось только то, что я теперь живу в другом месте, и мы не общаемся вообще. Но обида и злость во мне сидит и гложет.
консультация психолога
Вы сами ответили на свой вопрос, а эмоции только говорят о том, что вы живете ! Подумайте о том, что данные чувства(злость,ненависть) ничего не принесут, а наоборот унесут вашу женскую энергию, что приведет к худшим последствиям для Вас. Стоит ли это того, решать Вам. Любите себя и не давайте негативным эмоциям заполнять Вас. Старайтесь сами себя воспитывать , чувствовать , и помните, отпустив мы получаем вдвойне.
психолог онлайн
Присоединяюсь к всему выше сказанному. Важно простить. Попробуйте простую технику: в свободное время, как только выдалась минутка, говорите " Я прощаю тебя". Повторяйте бесконечное множество раз. Сначала будет трудно, но потом Вы почувствуете облегчение. Прощайте его и прощайте себя. Постепенно уйдет горечь и обида. Будьте счастливы!
психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана!
Вы абсолютно правы в том, что гораздо важнее Ваше состояние после его поступка чем сам поступок. Ведь ранил-то он Вас, другого человека это, может, и не задело бы (а может, и задело бы). Если Ваш мужчина еще и хотел "дожать" Вас (унизить, посмеяться, поиздеваться и т.д.) - то вероятнее всего, он пытался самоутвердиться за Ваш счет, и Вашей вины тут нет. Как бы то ни было, сильные чувства после предательства - злость и обида - это нормально. Но когда Вы стараетесь подавить эти чувства насильно или насильно же забыть, это похоже на ситуацию, если бы Вас оставили в пустой комнате и попросили бы 5 минут не думать о розовой обезьяне...О чем бы Вы думали? О розовой обезьяне и ни о чем больше. Так работает психика - у нее есть некая зацепка, и отрицания "нет" она не знает. Ваш мужчина причинил Вам боль, и Вы о нем думаете и будете думать. Потому что Ваши чувства обиды и злости - это такие же зацепки. Насильно не думать о нем или не чувствовать не получится. Чтобы действительно отпустить эти отношения, я бы порекомендовала сходить к психологу. Важно, во-первых, выразить то что накопилось, а во-вторых, постараться понять как Вы попали в такую ситуацию и можно ли что-то сделать чтобы она не повторилась. Успехов Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы пишите, что простить его не получится. Как если бы что-то вынуждало вас или простить его и забыть все, востановить гармонию отношений, или убить, вырвать и выкинуть из души. Такая диллема и некая навязчивость невозможности что-то сделать конечно возникает в тех случаях, когда наверное в душе вы были очень привязаны к этому человеку, буквально слиты и возлагали большие надежды. Но проблема как раз может быть в этом, что вы срослись и потеряли границы и понимание где заканчивается он и начинаетесь вы. Поэтому уничтожая его, вы можете причинять боль себе. И желание как бы и защитить его (себя) и выкинуть его вон. Все плохое из себя вырвать, а все хорошее оставить. Но именно по причине этого сращения вам может быть так больно. Понимаю, что это ничего не решает, и даже если это так, то только объясняет. Просто, хотелось бы, , чтобы несмотря на всю сложность ситуации и эмоциональный аврал, вы попытались включить логику. Конечно так же следует сказать, что при таких ситуациях возникает соблазн занять какую-то одну позицию - или чувств, аффекта, или холодной, бездушной разумности и логики. Или любви и всепрощения (забывания всего и сна), или безжалостной ненависти и ярости - мести. Говорят месть, это блюдо которое подается холодным. Но это так же - защита. Очень сложно признать, что есть и то и то. И любовь и ненависть. И желание убить, отомстить и поцеловать, простить. Но такова эмоциональная правда, которую хочется непременно устранить, упрастить и делать что-то одно. Идти до конца (в своем желании мести).
Я бы наверное обо всем этом не говорил, понимая как вам сложно, и как вероятно не уместно (зарано) еще говорить об этом (принятии и попытки выдержать и понять свои чувства), если бы не понимал, насколько пагубна эта динамика. И какие тяжелые неврозы она может создавать. Ненавидя его и выкорчевывая из себя, вы можете сделать безжизненой свою почву. Маниакально отрицая боль через ненависть - вы можете только создать порочный круг преследования. Когда будет хотеться ненавидеть все сильнее и сильнее. А тревога будет возрастать. Кроме того вы упомянули сына. Хорошо, что он вас поддерживает, но он так же может стать объектом проекции чувств, которые вы пережили с этим мужчиной. И тогда и ему не сдобровать. Я вас ни в коей мере не виню. И может быть обрисовал какойто замкнутый круг и безвыходность. На самом деле это не так. Мы хозяева своих чувств. Говорят ненависть и фантазии отмщения пъянят - это правда. Не позволяйте себе отравить свой разум. Ненависть всегда оказывается сильнее, особенна, когда от нее отняли, лишили любви