Избил муж, есть ли смысл пытаться сохранить семью в надежде, что это больше не повторится
Добрый день!
В 29 лет я встретила молодого человека, моложе меня на 6 лет. Сначала не относилась серьёзно к этим отношениям из-за разницы в возрасте и его ревности. Но он был настойчив да и чувства у меня к нему были. Начали жить вместе. Было хорошо, но иногда после принятия алкоголя в большом количестве были приступы агрессии - нелепые крики, оскорбления. Потом - извинения и обещания, что такого больше не повторится.
Затем начали жить семейной, более домашней (без кафе, баров)жизнью, всё наладилось. Поженились, родилась доченька. Сейчас ей 2 года. Всё в семье у нас было хорошо.
Я росла в благополучной семье.
У мужа детство было совсем не лёгким. Папа с мамой разошлись, когда он был совсем маленьким. Мама начала сильно пить и до первого класса, как говорится, его воспитывала улица. Потом бабушка забрала его жить к себе. Родной папа его тоже в молодости пил.
Недавно мы пошли на День рожденья в кафе. Там он выпил достаточно много. Никакого конфликта между нами не было, ни в этот вечер ни раньше. Но пока мы ехали в такси домой его состояние перешло в неадекватное. Ему захотелось продолжения вечера, я отказалась (из-за его состояния). Он ушёл, как потом выяснилось подрался с таксистами. Вернулся побитый и с мыслью, что когда его били, я стояла в стороне и смотрела, с порога он начал бить и душить меня. Мне удалось вырваться и я убежала к своим родителям.
Через день муж забрал свои вещи, извинился. Сказал, что почти ничего не помнит.
Я решила не препятствовать его общению с ребёнком, так как в плане папы у меня к нему вообще претензий нет. Поэтому на выходных мы проводим время вместе.
А он, видимо, решил, что я начинаю его прощать и скоро всё наладится. Теперь я живу с дочкой дома, а он у своей бабушки.
Не знаю, как быть!
Миллион раз слышала и была согласна с мнением – ударил один раз, ударит ещё и ещё.
Посоветуйте, пожалуйста, какое решение принять? Развестить, воспитывать ребёнка и не бояться, что подобное повторится. Или всё-таки учесть, что он хороший муж, хороший папа, хороший человек (НО только в трезвом состоянии), готов идти к психологу, закодироваться и делать какие-то шаги для сохранения семьи.
Хочу ещё добавить, что мы каждые выходные устраиваивали себе романтические ужины с бутылочкой шампанского или вина под хороший фильм и всё было замечательно, никакой агрессии не возникало.
Очень хочу, чтобы у моей дочки была полноценная семья, я люблю мужа, он любит меня, но знаю одно, терпеть побои и унижение я не готова и не буду.
Заранее благодарна!
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Елена Шпундра
Иванна Николаевна Яковенко
Здравствуйте, Mariya!
Поддерживаю Вас в Вашем твёрдом решении не терпеть побои. Но здесь дело не столько в них (хоть и в них, разумеется, тоже), сколько в психической неадекватности мужа. А это уже не вопросы достоинства или здоровья (как при побоях), а вопросы жизни и смерти. Ведь мог же и задушить! Совсем. Или об угол виском. Или ещё чего под руку опасное попалось бы...
И осталась доченька сиротой. Мамы нет, а папа в тюрьме.
Потому, любое общение свести к необходимому для дочери минимуму. И ТОЛЬКО в трезвом состоянии. Пришёл пьяный - наряд милиции немедленно, а лучше и дверь не открывать. А при повторе - запрет на встречи с ребёнком вообще.
Если же хоть какой-то разум и совесть у мужа имеются - то он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен обратиться за помощью к психологу и психиатру (чтобы выяснить, нет ли психиатрической патологии). А с психологом - длительная психотерапия. Не иначе.
При отказе это делать - лучше ограничить общение. Для безопасности.
психолог онлайн
Мария, это всегда повторяется. И не надо искать оправданий в тяжелом детстве или алкоголе. Они у вас очень быстро иссякнут. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Mariya!
Такое повторится, и не раз, если Вы вовремя не уйдете. И чем раньше Вы это сделаете, тем лучше (и для Вас, и для дочери, и даже для него самого), потому что его действия могут становиться более частыми и опасными.
И тут самое главное - четко заявить о своей позиции. В первую очередь Вы сами должны для этого быть решительно настроены. Люди, склонные к зависимостям и насилию, умеют (даже бессознательно) очень тонко манипулировать - сомнениями, виной, обманчивыми убеждениями ("для ребенка лучше плохой отец, чем никакого"), обещаниями исправиться... На самом деле это ложь и попытка контролировать другого. Можно даже не заметить, как попался на крючок. Если хотите сохранить жизнь и здоровье - придется сразу и полностью выйти из ситуации.
Если Ваш муж действительно готов - да, у него есть шанс. Но это уже ЕГО шанс. Ни Вы, ни Ваша дочь, ни даже его семья не должны нести ответственность за его действия. И если в решительный момент он начнет увиливать или говорить что-то наподобие "я сделаю это, но только ради вас" - все, дальше ни о чем разговора быть не может. Впрочем, коллега выше уже описал это.
Я почувствовала к Вам огромное уважение, потому что Вы заявили о проблеме сразу. Расставаться - больно, но уж лучше сейчас, чем тянуть шлейф проблем в будущее, когда решать их будет еще сложнее. Если что-то не дает кардинально поменять ситуацию, какие-то сомнения или ожидания наподобие "а вдруг?..", всегда можно обратиться к психологу за подержкой. Но тут уж Вы сами решите. Важно помнить - Вы имеете право на собственную, безопасную и комфортную, жизнь. Силы Вам и успехов!
психолог онлайн
Я прошу прощение за резкость: почему Вы не обратились с ним к специалисту?
Разведетесь Вы или нет, но Вы оба тесно связаны ребенком, не так ли?
И понять корни его беды, а лучше их обезопасить - так это совсем немаловажно. Тут на лицо паталогическое опьянение, но только на лицо, так сказать. А это нельзя определить заочно!
Все решается. Все.
Искать надо не оправдания своей беспомощности. Искать надо решения проблемы. Не психолог. Все сложнее. И нарколог. И психиатр, дабы исключить всякое.
Может и психотерапия.
Начать с чего-то прийдется.
Не хочется ведь с трагедии?
Дополнение от автора
Спасибо огромное, уважаемые психологи, за ваши ответы!
По поводу - почему Вы не обратились с ним к специалисту? - В первую очередь решили с ним обращаться к психологу очно. Муж по знакомству нашёл, как ему сказали, очень хорощего специалиста и три дня назад мы уже были записаны на приём. Но тут поламалась машина, от которой у мужа полностью зависит работа. Поэтому он отменил запись, о чём мне сообщил уже за пару часов до приёма.
После этого у меня опустились руки. Машина наша действительно требует серьёзного ремонта, но я понимаю, что поставив бы себе цель посетить специалиста, муж нашёл бы способ, время и деньги на это.
Кстати, сейчас (после того, как появились сложности в работе из-за машины) он делает вид, что безразличен ко всему. У него, вроде как, плохое настроение, проблемы и т.п. Поэтому сейчас единственная инициатива, которая исходит от него, - это приехать погулять с ребёнком.
психолог онлайн
Мария, здравствуйте.
Очень интересна и показательна ситуация с поломкой машины, и насколько я вижу, Вы сами все прекрасно понимаете.
Скорее всего, каждый раз, будут находиться вот такие поводы, которыми муж будет оправдывать себя, и невозможность осуществить свои благие намерения.
Берегите себя.