если нечего бояться, я сама придумаю угрозу!..
Здравствуйте, уважаемые психологи! Даже не знаю с чего начать. Трусихой я была всю жизнь, но это никогда не мешало действовать и совершать смелые поступки. Обычно, я не разбиралась почему боюсь, казалось, что мой страх оправдан и служит предостережением. Мама вспоминает, что уже в три года мне надо было показать, что все замки закрыты и к нам в дом никто не зайдет. Мои воспоминания - это тень цветка на потолке в виде индейца, засыпая я всегда смотрела на эту тень, чтобы поднять всю семью, если тень пошевельнется. Помню, как должна была смотреть по сторонам в парке, чтобы меня не похитили, не изнасиловали, не ограбили. Сейчас же если по пустой улице, кроме меня идет еще кто-то, то это по-любому бандит! Звучит абсурдно и для меня тоже, поэтому на свои страхи я давно перестала обращать внимание. В 2012 году я уехала в Израиль, который тогда для меня был абсолютной загадкой с безвизовым режимом. Уже через месяц, я оказалась в самом разгаре боевого конфликта Израиля и Палестины, который сопровождался постоянными обстрелами моего города, истеричные соседи выбегали с детьми на лестницу, а я всех успокаивала и просила не пугать детей, убеждала, что нам ничего не угрожает и мы в безопасности.. в принципе, не могу сказать, что во время этого конфликта мне было страшно, но следующие пол года я боролась с последствиями (например, я падала на землю и прикрывала голову посреди Киева, когда низко пролетал самолет). Сейчас я вышла замуж и живу в Израиле в 20км от границы с воюющей стороной и уже 15 дней у нас ведутся военные действия, которые так же сопровождаются обстрелами, сиренами и тд, хотя в этот раз бомбоубежище в моей комнате (в частном доме). После сюжета по телевизору, как террористы пробираются на нашу территорию с воды или через туннели, я перестала спать! А недавно это дошло до предела. Я попросила мужа послушать нет ли каких-то подозрительных звуков за окном, а он решил пойти посмотреть, как только он дотронулся к дверному замку, то я начала кричать, плакать, просить чтобы он ни в коем случае не открывал дверь! Всю неделю мне казалось, что какому-то из террористов удалось выжить и он ищет себе убежище... и это убежище - моя квартира! Я звонила в центр психологической поддержки и поняла, что самой в этой проблеме мне не разобраться!но и найти психолога по скайпу оказалось не так легко... Посоветуйте, что мне делать со своими бессонными ночами в страхе? Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Оксана Николаевна Гриб
Здравствуйте. Страхи, как и кошмарные сноведения происходят из неких бессознательных желаний и влечений, прорыва бессознательного материала в сознание. Не известно, с чем вы таким столкнулись в детстве, что возник такого рода симптом и вы стали контролировать свои страхи. Проецируя их вовне. А затем испытывая страх нападения и преследования. Логично, что ваши страхи становятся меньше, когда внешняя реальность как бы совпадает с их содержанием. И тогда они затушевываются и как если бы угасают. Но когда все безопасно и сигнальная тревога не столь затребована, они эти тревоги вновь паралогично возникают. Поэтому здесь действительно не лишним было бы участие психолога. Найдите себе специалиста и походите к нему, уделите время, чтобы не спеша со всем разобраться
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте. Со страхами из детства конечно нужно разбираться, но сейчас вы находитесь в непосредственной близости от военных действий и угроза вашей жизни реальна. То что сейчас с вами происходит - это нормальная реакция на ненормальную ситуацию. Ваш дом для вас стал не таким безопасным местом, каким он был раньше. Видимо у вас не хватает ресурса чтобы справится с этой ситуацией. Первое что лучше всего сделать - это оборудовать безопасное место (у вас есть бомбоубежище), начните им пользоваться (это может быть то место где вы сможете приводить себя в чувство), обустройте его. Когда вас начинает накрывать станьте голыми ногами на пол, почувствуйте каждый пальчик ваших ног.
Сядьте, почувствуйте бедра и ягодицы которыми вы касаетесь стула, поерзайте на стуле.
Составьте список вещей которыми вам нравится заниматься и которые для вас являются ресурсными.
Заведите безопастных людей с которыми можно поговорить о своем страхе и которые будут просто слушать.
Рисуйте свои страхи.
Это то что вы можете делать самостоятельно, помощь профессионала конечно тоже необходима.
психолог онлайн
В дополнение сказанного моим коллегой, могу сказать, что есть техники (в качестве "скорой помощи"), которые могут помочь Вам обрести контроль над страхом. Но, для глубинной проработки и фиксированного результата, необходима длительная психотерапия. (Вы сами говорите, что "это" глубоко в детстве).
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Ольга!
Думаю, в Вашем случае следует разделить 2 совершенно разных чувства: ощущение настоящей опасности (присущее каждому живому существу), при нахождении в зоне боевых действий (это, если можно так выразиться, взрослое чувство) и детский страх чего-то плохого и неизведанного.
"Помню, как должна была смотреть по сторонам в парке, чтобы меня не похитили, не изнасиловали, не ограбили. Сейчас же если по пустой улице, кроме меня идет еще кто-то, то это по-любому бандит!" - подобные страхи формируют у детей их родные и близкие. Только они. Своими рассказами и предостережениями, личными тревогами и страхами. Так что, большое спасибо:) маме с папой и бабушке с дедушкой.
В любом случае, Ваша позиция больше напоминает позицию беспомощного ребёнка, который ужасно нуждается в защите взрослого - мужа, например. Кстати, в чём-то это очень даже удобная позиция. Потому, её многие и придерживаются по жизни.
А выбор психолога зависит только от Вас.
И это Ваша степень ответственности. Что, конечно же, требует определённой степени взрослости. С чем и предстоит работать в дальнейшем со специалистом.