Сомнения в выборе жизненного пути
Добрый день! меня зовут Виктория. Мне 24 года. Я закончила университет, но мне стало ясно в один момент, что это не мое призвание, что поступала я в этот университет по желанию мамы. И я решила, что я хочу сменить сферу деятельности. Я долго думала, смотрела курсы различные, учебные заведения. Я творческая натура и меня сразу потянуло на творческие профессии : ведущая, певица. Но умом я понимала, что если думать рационально, то мне необходима профессия более земная (у меня первое образование гуманитарное и неденежная профессия), а именно юрист, экономист и тд. Я собрала всю волю в кулак и поступила на юридический факультет в самый престижный вуз страны, но сейчас меня терзают сомнения. Учиться три года,затем становление как профессионала , а это еще время. Также я понимаю, что данная профессия выбрана точно так же как и первая- для родителей, хотя они меня поддерживают в любом моем выборе. Мне все время кажется, что я не то выбираю и честно говоря, я до конца понять не могу, что мне надо вообще. Первая моя мысль, когда я узнала , что на юридическом учиться три года, подумала о семье, что замуж выходить и детей воспитывать будет некогда где-то до 28, а мне хочется ребенка лет в 26 ( я вообще зациклена на возрасте в этом плане).Я уверенна , что и юрист из меня выйдет прекрасный, но буду ли я счастлива потом и не выйдет ли и после окончания моя творческая сторона личности. Не могу сделать правильный выбор, прошу поэтому помощи. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Здравствуйте, Виктория.
Похоже Ваши сомнения и терзания вызваны тем, что уверенностью, что работа-карьера не совместима с семьей и рождением детей. Да, не совместима, если возводить то или другое в идеал и пытаться все делать не так, как хочется, а идеально. То есть, все что я делаю, должно быть сделано на высшем уровне, так как ...(сюда вставьте один из страхов, который приходит, когда Вы об этом задумываетесь).
Когда мы говорим, что не знаем чего мы хотитм, это на самом деле значит, что мы знаем, но наше желание неприемлимо по ряду причин(опять же можно сюда вставить эти самые причины).
Виктория, а если подходить без демагогии, то лучше лучше всего посетить психолога очно и попробовать с этим разобраться более детально.

психолог онлайн
В чем правильный выбор?
Выбор у людей не всегда предполагает выбор из. Из списка, из перечня, из вариантов.
Здесь ведь не идет речь о выборе некоего предмета или даже объекта. Выбрал и успокоился, после того как воспользовался выбранным. Не так ли? Как, например, поездка на выходные: то ли на природу за город, то ли на экскурсию по интересным местам. В чем-то нужда в определенный момент больше. А иногда можно совместить. Либо выбор мороженного в холодильнике магазина из ряда сортов и производителей. И тем и тем воспользовался и удовлетворился, в лучшем случае, либо наоборот. А по итогу - или пожалеешь или порадуешься.
Вы говорите об ином выборе. Где нет такого: я воспользуюсь этой ситуацией разово, либо много раз.
Речь идет о поиске себя в реализации в опред сфере жизни, в профессии. А здесь и ситуации, множество, и становление себя как зрелой личности, и в этой сфере и вообще, а дорога - длинной в жизнь, где начало только с первых лет работы. И много много еще всего. А посему критерии оценивания выбора принципиально иные!
Реализовать весь по возможности свой потенциал. И все, что Вы перечислили. А еще и то, что выплывет потом, о чем сейчас только догадываться можно. И разумный человек, безусловно, испытывает глубочайшую тревогу от сомнений своих. Какая уж тут спешка, угождение родителям. Тут все взвесить, что-то попробовать, потом опять все переосмыслить: на что полагаться, а от чего и отказаться получится. Вопрос вопросов. А семья и дети - они могут гармонично вписаться в Вашу жизнь. От Вас многое зависит.
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория! Я думаю, нужно пробовать себя в какой-то сфере, пробовать реализовывать. Если вы пишете, что из вас выйдет хороший юрист, почему бы не стать юристом?
По поводу детей и семьи...Очень много женщин совмещают и то и другое. Так было всегда. Особенно в советские времена, когда декрет длился 1 год. Поэтому ничего нового в этом нет.
У страха глаза большие. Если сидеть на месте, боятся, переживать, что ничего не выйдет, так и будет. Понимаете, чтобы стать хорошим ведущим, художником, юристом и т.д. надо много трудиться, много работать, то есть нужен опыт.
Удачи Вам!