я в растерянности...
здравствуйте,мне 14 лет.у меня ничего никогда не получается,все идет наперекосяк.бывают дни,когда вообще ничего не хочется.занимаюсь профессиональным вокалом,увлечена кулинарией,но... чего то не хватает.каждый день испытываю такое чувство,что что то упущено не сделано.только вот что?..не знаю чем заняться,что бы по настоящему завлекло,хочется уйти в любимое занятие целиком.точнее я знаю,чего хочу,но не знаю где найти действительно хороший источник моих желаний. причем вполне здоровых желаний.пытаюсь разобраться в себе,но чем чаще я это пытаюсь сделать тем глубже перекрываю себе воздух. вероятно вполне типичная ситуация:родители на работе,а дети дома. вот тогда,в полном одиночестве,мне вообще не удается убежать от своих мыслей,накрывающих меня волной.советы типа "возьми книжку,почитай, и не заморачивай себе голову,маленькая еще",не подойдут,так как я сама пишу и достаточно увлечена чтением. а насчет возраста- я обращаюсь сюда,потому что думаю, что вы мне поможете не смотря свысока как взрослый на маленького непослушного ребенка. я действительно ожидаю от вас помощи. это был крик души...
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Меня очень вдохновляет, то, что ты знаешь чего хочешь. А раз знаешь что, то и источник обязательно найдется. Возможно на это потребуется немного больше времени и сил, чем ты предполагаешь, но главное - не опускай руки.:)
психолог онлайн
Здравствуйте Лиза. Если как вы говорите, вы -взрослая, то я думаю вы попытаетесь понять то, о чем я скажу. Понимаете, состояние любого человека, его мысли, чувства, психологические блоки, или что угодно прочее обусловлено именно ситуацией и окружающей средой, в которой он находится. Поэтому, то, что вы говорите, это как бы и сама проблема и ее выражение. Вы говорите, чтобы к вам не относились как к маленькой. Т.е. так, как к вам относятся родители или кто-то из близких. Вы спрашиваете, где черпать вдохновение. В общении с ними и черпать. Но поскольку их присутствие недостаточное - и черпать негде. Источник желаний - в общении с людьми. Психика так устроена, что раз вы живы, вы можете сделать что-то для себя, компенсировать недостаток близости. Да - тоска и рана одиночества, боли, отчаяния и прочего может никуда полностью не исчезнуть, однако со временем (при условии расширения своих социальных связей) вы можете перестать так остро ощущать их. Это легче сказать, чем сделать. Регулярное посещение психолога вам могло бы помочь. Обнаружить тайники своей души, и заодно желаний. Если такой возможности нет - люди чем-то это заменяют. Книги, хоби - это не плохо. Но опять же повторяюсь - общение со сверстниками, даже через силу - приорететнее.
Вы сейчас в самом разгаре того, что называют пубертатом и все ваши нужды, потребности, как и претензии к родителям, которые возникли еще в детстве - обострились. Это естественно. Если отношения были не слишком близкие и доверительные, то этот след и опыт остался в вас и он блокирует саморазвитие и обращение к своим ресурсам. Но попытайтесь понять, что иногда (или всегда), это - фантазия. Хоть и психологи скажут, что любые чувства реальны. Однако как бы иногда следует сделать подобное допущение и попытаться выйти из одних чувств и получить другие. выйти из комнаты и своих внутрених состояний - на улицу и увидеть сколько возможностей и иных (не менее, а более реальных и живых) чувств и отношений существует.
Удачи. Обращайтесь если что
психолог онлайн
Позвольте пару слов теории?
Все психические процессы к чему-то да нужны. Но к чему-то, т.е. точка приложения, и в опред. количестве и качестве, т.е. избыток или нехватка или неадекватность - вот все это создает помехи, а то сильные проблемы в жизни.
Вы как раз и описали несбалансированность этих самых процессов в Вашей жизни. А в Вашем возрасте и без поддержки значимых взрослых. И без возможности выстроить всю цепочку с главным - ИТОГОМ, т.е. результатом, так это просто сложно в силу особенностей этого периода жизни. Опять же - амбиции. Они есть.
Вот...
Извините что мудрено. Сами просили...
Так вот. Результат - он всегда предвидится. А у Вас с ним, похоже, проблемы. Видение есть. Мечты есть. Размышление, самокопания там. Больше не знаю - Вы не поведали...
А результат - его нет. И поддержки нет. Как и стремления их получить. (так выглядит, но я могу ошибаться)
И еще, что немаловажно может быть... эти экзистенциальные волны, что накрывают с головой ( чего то не хватает .каждый день испытываю такое чувство, что что-то упущено не сделано.только вот что?)
Вы на них не найдете ответы в книгах. Как впрочем и на приеме у психолога ( да простит меня муза психологии)... На них ответ дает жизнь. Причем именно Ваша, а не чья-то.
Дополнение от автора
возможно,что так оно и есть,что источник желаний-это общение с людьми,но есть один маленький минус-у меня с детства не было друзей моего возраста. да и вообще друзей. просто есть несколько взрослых близких мне (но не из родни) людей,которые готовы помочь мне в любую минуту,но.. это совсем не то. а как хотелось бы иметь подругу которая будет разделять с тобой самые сумасбродные идеи и т.д. и т.п. поподробнее об отношениях с семьей. родители у меня хорошие,но "перескоками". мама может завестись по любому поводу. и плюс вечно считает меня крайней во всех проблемах.(нас трое в семье). о том чтобы с ней поговорить в течении где-то двух недель такого настроения-не может быть и речи. у папы тоже частые перепады настроения. но когда он на позитиве-это самое счастливое время. и.. ну может это и не совсем правильно,я не могу доверить маме все то что наболело,боюсь не поймет. не знаю почему,но так уж сложилось((особого доверия нет пока,может со временем проявится. с младшей сестрой не могу найти общего языка,так как у нее ветер в голове.с кем же тогда общаться и в ком черпать вдохновение?
психолог онлайн
Жизнь дает вдохновение в разных проявлениях. Зачастую это любовь. Или погружение в некую идею и мечту. Тут нет прямых советов.
А вот насчет семьи... Раз время детства Вам отпущено немного, то стоит подумать об автономности в жизни. Во всех ее проявлениях. Не только экономических.
Как бы не пугающе это звучало...
А подруги, как и друзья... Соратники - они появляются в процессе деятельности. Ваша деятельность, активность - она нагрузит Вас всем необходимым.
Есть такая деятельность?
Дополнение от автора
многие говорят закончить эти"самокопания"потому что они еще больше вгонят меня в депрессию. а так же прекратить думать и просто поддаться течению. но я так не могу. не получается. что же с этим делать? чем еще можно заняться,чтобы немного отвлечься от самокопания и угнетающих,съедающих меня изнутри мыслей?( это нужно было добавить еще вначале, но не решилась). и да. недавно один близкий мне человек уехал на пмж в другую страну. я думаю,что все это уже пережито,отошло в тень,но вот именно эти самые тени иногда возникают в моем растерзанном кровоточащем сердце..
Дополнение от автора
деятельности,как особо постоянной,нет.только те хобби,что описала вначале. метаюсь в поисках. не могли бы посоветовать что нибудь? может действительно поможет) и от мыслей отвлечься,и друзей завести)
психолог онлайн
Вот и отягощающий фактор вскрылся...
Если хотите, напишите в личку все более подробно и по порядку, может что-то расмотреть получится и более подробно обсудить...
Дополнение от автора
только вот мне очень сложно завести друзей,из-за того что боюсь в них ошибиться, и еще из-за постоянных слов мамы и всего окружения в общем-" настоящего друга обретешь в нашем возрасте". звучит пугающе. а остальные что"фальшивые" да,знаю,были и такие которые были готовы предать на каждом шагу. а еще... один особо болезненный опыт. раньше дружила с одной особой, родители которой весьма богаты и могли позволить покупать ей дорогую одежду,брендовые девайсы, поездки по европе несколько раз в год... в общем она всем этим постоянно хвасталась, и ставила в конце реплику" а вот ты опять на украине лето провела,да и телефон с вещами у тебя не новые. а ус обаки поводок не из парижа" в общем меня все это порядком достало, и я ней порвала. надоело.и сейчас очень сомневаюсь найти нормальных подруг.
психолог онлайн
У Вас неплохой послужной список разочарований. Вам есть на чем учится жизни. Все это не плохо, а хорошо, если правильно распорядится: переосмыслить и сделать выводы. От чего-то оградить себя на будущее, а к чему-то больше активности и настойчивости проявить.
Но это уже подробности...
Дополнение от автора
но как знать заранее что ждет в жизни,ил какой человек в душе?