Как перестать заниматься угрызением совести?
Добрый день!В 2006 году поссорилась с молодым человеком на почве ревности.Взяла всю вину на себя.В 2010г.мы расстались с ним. Заболела душевной болезнью,не смогла пережить расставание.Лежала в психиатрической клинике 4 раза.Ничего не помогает из-за сильного чувства вины.Помогите снять с себя чувство вины,попросить прощение у молодого человека за причиненную боль,простить его,отпустить и жить дальше.Помогите мне избавиться от чувства вины и обиды и поверить в свои силы и добро!
Вопрос от: ; Возраст: 29
Дополнение от автора
Заранее спасибо!

психолог онлайн
Уважаемая Натали! Вокруг вашего чувства вины наверняка присутствует контекстуальный внутренний фон, который связан с вашим поступком. Его можно прояснить при помощи следующих вопросов, заданных самой себе: что стоит за моим решением расстаться и взять всю вину на себя? возможно это центрация на самой себе и для самой себя? какие выгоды я преследовала так поступив? Расшифровав это, ситуация прояснится. Если вы сможете детально ответить на эти вопросы самой себе предельно правдиво, то, возможно произойдет следующее: если вы откажетесь внутри себя от этих выгод, то с этим отказом исчезнет и чувство вины, а решение о том, как поступить в реальной жизни придет к вам само, без советов психолога потому, что освободится для этого ваше внутреннее пространство, созданное теперь на базе других неосуждающих себя установок.
Дополнение от автора
Как отказаться от выгод которые я преследовала. Боюсь если откажусь опять будет больно только уже с другим.
Дополнение от автора
Такое ощущение,что пелена перед глазами
психолог онлайн
Если ваша выгода привела к печальному результату, значит она неадаптивная. Если ею воспользоваться в следующий раз в сходной ситуации, то существует большая вероятность наступить на те же "грабли". Те же "грабли" - это один из режимов работы мозга - действовать и искать в реальности подтверждение тому, что уже знакомо и сделано. Если произошла неудача, то мы будем искать свою неудачу в следующей ситуации (и мы ее обязательно найдем!), если удача - ищем удачу дальше. "Полоса неудач", "беда не приходит одна", "мы дети своей первой победы" - так говорит народная мудрость, основанная на этом принципе. Это накатанная дорожка, так экономятся силы и время, мозгу легче опознавать в реальности те объекты, работа с которыми уже пройденный и знакомый этап. Для того, чтобы неудача превратилась в удачу необходимо разорвать цепь неудач. А одним из звеньев в этой цепи и есть, возможно, ваша неадаптивная выгода, которую надо переформатировать, сделать другой, изменить. Техник много:
анализ выгод и издержек;
персонализация выгод и рисование их в "голом" виде;
"договор" субличностей внутри вас по методу Ассаджиоли;
песочная терапия и т.д.
И еще о вашем страхе по- поводу сходной ситуации. Стоит ли создавать заранее модель новой неудачи? Изменить свои выгоды и установки значит изменить свое будущее.