Как поступить с обидчиками в школе: бить или не бить?
Здравствуйте, меня зовут Саша, мне 13. Решила написать сюда как раз перед школой и надеюсь, что психологи мне смогут помочь.
Меня ещё с первого класса( хотя можно даже сказать, с детского сада) задирают из-за "уродливой" внешности: маленькие глаза, узкие губы, нос с "бугорком" и торчащие уши, и всё это на довольно широком лице. Ещё задирают из-за, как выражаются близкие и одноклассники, "смертельного" занудства. Ну, читаю я книги, интересуюсь космосом, разумом инопланетным...сама не вижу в этом ничего нудного, однако стычки со сверстниками(иногда и учителями...) происходят чуть ли не каждый школьный день. Нет, я могу постоять за себя, но не знаю, как именно. Я и сама пробовала разобраться: сначала просто не обращала внимания и изредка косилась, как на букашек, но это только подогрело их агрессию; Издевалась над ними в ответ; А в конец просто взорвалась! Наорала, пригрозила "извращённой" расправой и попыталась избить ( остановили учителя), благодаря чему слегла в больницу с нервным срывом, до сих таблетками "питаюсь"...капли, две пилюли, померить давление и температуру, опять пилюли... надоело! Школу менять я пробовала: в последней нормальной школе мест не оказалось. Ну, и теперь не знаю, как выходить из этой ситуации. Держать всё в себе не могу, но и избивать сверстников не вариант.
У меня и поддержки-то нет... на меня ополчились школа и семья, даже единственный друг отвернулся... из-за, кстати, моей сексуальной ориентации.( Я строго для себя решила, что с мужчиной жизнь связывать не буду)
Сразу извините, если моё письмо покажется грубым и холодным. Или же не так сформулированным.
Буду очень благодарна всем психологам, которые ответят.
P.S. И ещё: я очень болезненно реагирую на то, когда меня заставляют что-то делать или проявляют жестокость даже в целях воспитания, например, в спортивном кружке( не хожу туда из-за этого). Может, можно как-то побороть это?
Вопрос от: ; Возраст: 13

психолог онлайн
Ирина Главацкая
Здравствуй, Александра.
Твоя ситуация не разрешится после нескольких советов-рекомендаций психологов сайта. Она формировалась в течении нескольких лет, поэтому работа нужна длительная. Ты умница, что пришла к решению обратиться к психологу. Если ты смогла написать сюда, значит, я уверена, сможешь обратиться к психологу для личной работы.
В каждой школе есть психолог. Ты можешь обратиться к нему со своей проблемой.
Так же, если есть возможность, родители могут обратиться к частному практикующему психотерапевту.
Выход из твоей ситуации есть и он в работе с психологом.
У тебя все получится!
психолог онлайн
Сашенька!
У тебя сейчас, действительно, очень сложный период в жизни. В том числе, ты начинаешь анализировать себя и то, что с тобой происходит.
Для начала скажу про внешность. Меня тоже задирали в школе по поводу внешности (ноги тонкие, нос с горбинкой, волосы зализаные и тд и тп). А сейчас я вполне ею довольна! Понимаешь к чему я веду? - для начала надо начать воспринимать себя хорошо для того, чтобы это передать окружающим.
Сложности общения, к сожалению, более серьёзная проблема. И тут вряд ли поможет смена школы. Надо менять принцип общения. Возможно, стоит начать попытки с кого-то более ли менее приятного для тебя. В любом случае, если ты начнешь "завоёвывать" людей, проявляя к ним искреннее любопытство, разделяя их интересы и взгляды (находя что-то общее с ними) - это станет маленьким шажочком к большому опыту коммуницирования, без которого очень сложно жить рядом с другими людьми.
Дополнение от автора
Оксана Николаевна, спасибо! Я обязательно попробую сходить к психологу, разобраться в проблеме. Благодарю за совет.
Дополнение от автора
Ирина, к большому сожалению, "более ли менее приятными" в моей школе являются только старшеклассники, но я попробую найти кого-нибудь и среди моих сверстников. Но вот на счёт интересов и взглядов - лучше ли будет, если я "подстроюсь" под людей, пусть и не совсем разделяя их взгляды на самом деле? И не будет ли это обманом?
А внешностью я довольна! Просто окружающие реагируют не совсем так, как хотелось бы... они берут "на вооружение" то, что я не так красива, как другие девочки и, когда объявляют мне очередную "войну" как бы "пишут"( т.е. когда говорят людям, что я якобы плохая) ещё одну отрицательную "строчку". И самое удивительное, что большинство это принимают.
А вообще, большое Вам спасибо за совет, возьму "на вооружение". :)
Дополнение от автора
Эсина Энверовна, а школьный психолог не менее квалифицирован? Просто в моей( по крайней мере в моей) школе психолог работает больше с проблемами поведения, а не психологии. Хотя, возможно, мне просто кажется...
Дополнение от автора
Эсина Энверовна, уж не думала, что проблемы в общении решаются так сложно и серьёзно. Однако, думаю, Ваш совет дельный и я обязательно воспользуюсь им, как только начнутся учебные дни.
Спасибо большое! За содержательный ответ, а также за понимание!
психолог онлайн
Здравствуй, Саша, и мне хочется присоединиться к обсуждению твоей ситуации. Ты- девочка, склонная к размышлениям. Давай подумаем из-за чего происходят конфликты, например, в школе? Что побуждает ещё совсем маленьких деток драться в песочнице? У всех у нас есть природная духовная потребность в расширении своего пространства. Другими словами, каждый человек с рождения ищет своё место в окружающем мире и желает его расширять, развивать и, только тогда, он ощущает себя счастливым. И ты, и твои одноклассники пытаются занять своё место в коллективе, но территория одна и, автоматически, вы начинаете соперничать друг с другом, проявляются такие качества, как: зависть, ревность, нетерпимость, начинаются конфликты. От этих конфликтов можно попробовать убежать, поменять школу, можно начать отстаивать своё пространство путем словесных перепалок, драк. Более развитый человек пытается расширять своё пространство за счёт поиска чего-то общего со своими оппонентами, таким образом включая их в себя, не становясь их врагом. В твоём случае, это возможно при желании развиваться. Ты для одноклассников являешься соперником по пространству, которым ты с ними не делишься, ты самодостаточна, у тебя есть своя сфера интересов. Одноклассники не находят себя в твоих интересах, ты для них - другая. Подсознательно они могут завидовать, что ты себя уже нашла, а они пока что не могут найти сферы для самоутверждения и начинают самоутверждаться самым простым способом, унижая тебя, ощущая себя мнимыми хозяевами положения. Ты же, со своей стороны, подливаешь масло в огонь своей зарождающейся гордыней, мол они букашки, с ними неинтересно и так далее.
Вывод таков: если ты понимаешь причину конфликтов с одноклассниками и не хочешь с ними постоянно драться, то у тебя есть более высокий вариант решения конфликта: учиться коммуникабельности. Это не означает быть лицемерной и искусственной. Это означает, что при наличии своих индивидуальных интересов ты не ставишь преграды для общения с другими, а, наоборот, настолько развита и гибка, что можешь найти контакт с самыми разными людьми. Твоя внутренняя сила от этого будет расти и привлекать окружающих.