предают люди
Здравствуйте! Я студентка 5 курса, во время учебного года живу в общежитии. С одногруппниками общаюсь нормально, но слишком близко мало кого могу подпустить, очень долго привыкаю к людям, так что самые лучшие отношения с девушками, которые тоже в общаге живут. Грядет заселение и в соц. сетях мы это заранее обсуждаем. Собиралась поехать заселяться в официально определенную дату, как и все. У меня возник вопрос по оплате и, задав его в конференции, я узнала, что они почти все уже оплатили и едут гораздо раньше оф. даты. Все они в курсе и заранее сделали все необходимые документы. На мой вопрос, почему мне никто не сообщил ( у меня еще кое-что не готово, так как время еще есть, как я думала), все отмолчались, а одна ответила:"а что мы тебе должны были написать?.. сделали и сделали, мы ж не табором тут ходим". Если бы я не задала вопрос, то поехала бы позже всех и мне негде было бы жить. Никому ничего плохого не делала, в общении спокойна. Искренне к ним всем относилась хорошо. Оказывается, им совсем нельзя доверять... Моя вера в людей подорвана. Не представляю, как теперь с ними встречусь. Боюсь только, что мне будет стыдно смотреть им в глаза, а не им, хотя должно быть наоборот. Как жить с ними еще целый год? Радует то, что всего год остался, и что у меня есть любимый человек, которому могу все доверить, и несколько одноклассниц, с которыми мы поддерживаем дружеские отношения. А еще страшно, что после того, как эти предавшие меня люди исчезнут из моей жизни, появятся новые,к которым я буду долго привыкать, постепенно открываться, а они тоже меня предадут. Нельзя никому доверять? Как тогда жить?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый день, Ксения!
Здесь, как мне кажется, не совсем вопрос доверия. Вы же не доверяете всем подряд. А подругами, судя по всему, Ваши сожительницы Вам не стали. Это, действительно, вопрос коммуникации. Одни люди легко заводят друзей-приятелей, а другие - нет. Если Вас это напрягает и мешает Вам жить, то навыки общения вполне приобретаемы самостоятельно или на тренингах.
Дополнение от автора
Ирина, спасибо за ответ. Проблем в общении с ними у меня не было. Я считала их (кого-то более, кого-то менее) близкими людьми, подругами и приятельницами. Мы все вместе были компанией, вместе проводили время, доверяли какие-то свои переживания.
Дополнение от автора
Жили бок о бок 4 года
психолог онлайн
Ксения, есть событие (в Вашем случает - наплевательское отношение к Вам подруг) и есть то, как Вы его интерпретируете (собственно, из-за чего у Вас родились обида и неверие в людей).
А теперь задумайтесь: правильно ли Вы сами поступили, ожидая "времени Ч" - заселения в обычно переполненную общагу, почему Ваши соседки начали шевелиться заранее (как я поняла совершенно не сговариваясь)? Может, они не так уж плохи?
Если Вы рискнёте взять часть вины за ситуацию на себя, то, возможно, уйдёт и часть обиды.
Люди вокруг не плохие и не хорошие, они такие как есть. Людям свойтвенно заботиться о себе любимых. Просто помните об этом. И не забывайте заботиться и о себе не в последнюю очередь.
Думаю, что при встрече с подругами, Вам стоит полушутя свою обиду высказать, признать, что Вам в голову не пришло о себе позаботиться, и вместе посмеяться над ситуацией. Это поможет вернуть лёгкость в отношениях и нормально прожить последний год.
консультация психолога
Каждый сам кузнец своего счастья. Доверяй, но проверяй. Каждый должен заботится о себе сам, а не перекладывать ответственность на других. Так как механизм заселения не был четко оговорен, и обязанности не распределены никто не должен был вам сообщать о своих действиях. То что вы своевременно задали вопрос-ваш плюс. Доверие тут не причем. Они мысли не читают и догадаться о ваших желаниях не могут. Проблема в четкости договоренностей и отговаривании деталей. Недосказали-не получили. В следующий раз будете четче договариваться. Поэтому успокойтесь извлеките урок и общайтесь дальше. Нечего никого винить это пользы не принесет. В следующий раз будете поступать мудрее.
Дополнение от автора
В том и дело, что все они заранее договорились о поездке в один день (неофициальный), дабы просить у руководства заселения в этот день. Они общались друг с другом помимо общей конференции, где все обсуждалось. А я бы поехала в официальный и мне бы не хватило места.