Не знаю, как побороть зависть к своему парню
Мучаюсь с этой проблемой уже больше года. Когда мой парень рассказывает мне, как ему было весело раньше, когда меня еще не было или даже на днях, при встрече с друзьями, я начинаю злиться и не хочу это слушать, хотя все довольно безобидно. Чувствую, что это зависть, так как считаю, что у меня такого не было (но если подумать, то у меня тоже было и есть достаточно веселья и всего интересного, пусть не столько, сколько у него). И чаще всего испытываю эти чувства с парнем, а не с кем-либо другим.
Так же думаю, что эта проблема перетекла из другой проблемы - мне не хватает интересного в жизни, хотя я постоянно ищу что-то новое, необычное, но все равно мысли посещают и хоть я все это понимаю, не могу избавиться. Помогите, пожалуйста. Эти проблемы портят мне отношения(
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Анна, вы очень здорово подмечаете то, что вам мешает.
Похоже, ваша зависть возникает в том месте, где вы видите удовольствие другого (вашего парня) от того, что у него есть места, в которых ему хорошо, люди, с которыми весело. А у вас в этом месте пока неопределенность. Удовольствие получать бы хотелось, но не очень понятно от чего, как.
Так часто бывает, когда человек не осознает свои потребности. Он включается на то, что интересно другим, думая, что это то, что ему нужно - и провал - скука, злость, отчаяние.
Осознавать, чего ты хочешь это часто сложная задача, особенно если человек не привык иметь дело со своими желаниями, интересом (энергия желания, так сказать, заблокирована). Ну например из-за того, что его за желания стыдили, или что ему кажется, что это другим может быть неинтересно (а важнее другим, чем себе).
Это только кажется просто, на самом деле, когда заблокирован целый пласт энергии - к ней не так просто получить доступ.
Я бы рекомендовала работу с психотерапевтом на осознавание себя и своих потребностей.
консультация психолога
Елена Андреевна Швец
А не получается ли так,что у вас возникает что-то "ну конечно!тебе где угодно интересно,не только со мной!"И это как-то больше о том,что "как ты можешь радоваться чему-то больше,чем мне?"И следом - мысли,возможно,более скрытые -"я что,не так интересна по сравнению с чем-то другим в твоем мире?то есть,я что - ХУЖЕ?!"Тогда бы это больше об отношении к себе,чем о зависти к другому.Но согласна с коллегой - и в этом случае речь идет о не полном чувстве себя самой - как будто общая оценка есть,а за что эта оценка - непонятно.
Дополнение от автора
Елена Андреевна, спасибо большое за ответ, я, действительно, часто не знаю, чего хочу, но почему-то все равно это хочу!
Алла Владимировна, вас также благодарю. Такие чувства возникают, парень часто хочет побыть с друзьями. И опять же я понимаю, что должно быть личное пространство и отдых друг от друга, но все же очень задевает.. И когда он говорит о том, что "года 3 назад было самое лучшее время, самое веселое, самое классное", то я невольно думаю "но меня там не было, почему ты так говоришь". Подскажите же, как побороть это неполное чувство? Неужели поможет только обращение к психотерапевту?
консультация психолога
Вызывает уважение,что вы стараетесь переработать ситуацию за счет изменения своего взгляда на ситуацию.Но все же - не слишком ли вы этим увлекаетесь?Я о чем - вы парню своему о своих впечатлениях говорили?ответы получали?То есть,вы сами какие-то способы изменить ситуацию не только внутренними усилиями - пробовали?Если да - какие результаты?
Дополнение от автора
Алла Владимировна, конечно, иногда я говорю об этом, иногда он идет мне на уступки, но не может же он постоянно быть со мной. А когда он уходит, то каждый раз возникают неприятные чувства.
консультация психолога
Тогда и правда все же стоит разобраться со своими чувствами,и к чему они относятся.Вы говорите - это зависть,и относится к парню,но мне эта версия не выглядит убедительной,а другие строить и гадать - только время терять и с толку сбиваться.Понимаете,тут другой принцип:вы хотите это "побороть",а это нужно понимать.Когда "побороть" - получается постоянное напряжение,понимание же дает освобожденность и новые способы действия.
Дополнение от автора
Спасибо за помощь. Постараюсь разобраться в себе.
консультация психолога
начните думать как сделать ему приятное, как угодить? Как порадоваться его успехам? Как мотивировать его на подарки? Как развлекаться вместе здесь и сейчас? И будет вам счастье.
психолог онлайн
Бороться ни с каким чувством не надо, его надо понять, чувство - это подсказка, помощь для вас, как сделать свою жизнь лучше. В зависти два чувства - злость («ты не имеешь на это право», «да кто такой, чтобы это получать») и собственно желание «я так хочу». Может быть ещё боль от уязвимости, что у меня этого нет. Если вы не получаете то, чего хотите, то понаблюдайте за собой, Почему у вас этого нет