Как спокойнее относится к происходящему.
Здравствуйте! Моя проблема в том, что я все время думаю о войне и мне крайне тяжело себя заставить думать о чем-либо другом. Я очень часто читаю новости и спорю с людьми в Интернете, это уже просто превратилось в какую-то навязчивость. Я ненавижу Россию, хотя и сама наполовину русская. Ненавижу ее за смерть наших ребят, ненавижу за всю ту ненависть и злобу, которую пишут россияне в адрес моей страны и моего народа, хотя в отличие от них мы в их страну не вторгались. Я стараюсь делать все, что в моих силах, помогаю материально нашей армии и беженцам. Но, в тоже время я понимаю, что это абсолютно ненормально думать все время только об этом. Как стать немного спокойнее и избавиться от этих навязчивых мыслей. В заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Добрый день.
То что с Вами происходит сейчас, это нормально. Ситуация которая сложилась в нашей стране не может оставлять равнодушными никого. Но если Вы считаете, что эти мысли стали очень навязчивыми.. Что в Вашей жизни есть помимо ситуации в стране? Вы учитесь, работаете, какие интересы в Вашей жизни, друзья, близкие? Где Вы находите помощь, поддержку, когда Вам это необходимо? Какую музыку Вы слушаете, какие книги Вы читаете? Как Вы проводите свое свободное время? Во всем что я перечислила можно находить ресурсы для того чтобы жить более полно и спокойно.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Ситуация в стране действительно очень нестабильна. Это объективная реальность, это не ваши фантазии. Но реагировать на объективную реальность можно по-разному. Переживания и перечитывание сводки новостей, которые сейчас льются потоком, не очень хороший ресурс для поддержания себя в нормальном состоянии. Определите ваш круг влияния и постарайтесь найти те вещи и ситуации, на которые вы можете воздействовать. Сейчас СМИ выбивает почву из-под ног людей путем заваливания информацией о ситуации, на которую люди никак не могут повлиять. Отсюда возникает чувство беспомощности, бесполезности, отчаяния.Но жизнь продолжается даже и в таких тяжелых ситуациях. Отыщите то, что делает вас сильнее и то, на что вы можете влиять. Это даст вам ощущение стабильности в такое неспокойное время. Это даст вам ощущение того, что вы можете что-то контролировать.Например, уделяйте прочтению комментов хотябы вполовину меньше времени и вы почувствуете облегчение, одновременно, перенесите свое внимание на вашу работу, отношения, хобби,обучение.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Нельзя об этом не думать, если живешь в Украине... Мы все в этом варимся. Если вам нужна поддержка, можете прийти ко мне лично, я бесплатно работаю по таким запросам. Принимаю в Киеве.
психолог онлайн
Здравствуйте, Lirri!
"Я очень часто читаю новости и спорю с людьми в Интернете, это уже просто превратилось в какую-то навязчивость. Я ненавижу Россию, хотя и сама наполовину русская" - вирусом ненависти специально заражают наши души те, кому это выгодно. Вот и Вас заразили. Причём настолько, что Вы стали ненавидеть часть самой себя. И Вы в этом не исключение.
Информационная война, однобокое освещение событий, фейки и неприкрытая ложь СМИ (которую опровергают они же сами через пару дней), голые лозунги с глупыми призывами и затушёвывание реальных событий и т.п. влияют на наше сознание и подсознание, психологически программируя нас.
И если Вы хотите от этого избавиться - прекратите разговоры в соцсетях, не смотрите телевизор (хотя бы пару дней) и начните заниматься своей жизнью - тем, что Вам интересно и дорого. Чем-то созидательным, а не разрушительным как война.
Дополнение от автора
Всем большое спасибо за ответы. Хотелось бы персонально ответить Павлу Леонидовичу. Уважаемый, Павел Леонидович, то что я написала не имеет никакого отношения к тому, что я ненавижу часть себя, так как я не считаю, что имею какое-либо отношение к государству под названием Путинская Россия, ровно, как и моя русская мама. И, гораздо больше, чем любые новости, побуждают меня к этой ненависти комментарии самих же Россиян про мой народ и мою страну, который они ненавидят, относятся, как к рабам и(или) фашистам, а некоторые даже мечтают уничтожить. Очень трудно нормально относится к такой стране, которая так относится к твоему народу. Я не спорю, что и в России есть адекватные люди, но таких так, к сожалению, подавляющее меньшинство.
Дополнение от автора
Когда был Майдан(к которому тоже можно относится по разному, но в любом случае - это внутреннее дело нашей страны) никакой ненависти к России не было. Она появилась позже, после того, как они аннексировали Крым и стали посылать на Донбас своих добровольцев.
психолог онлайн
Вот Вы пишете: "побуждают меня к этой ненависти комментарии самих же Россиян про мой народ и мою страну, который они ненавидят, относятся, как к рабам и(или) фашистам, а некоторые даже мечтают уничтожить. Очень трудно нормально относится к такой стране, которая так относится к твоему народу". На что я Вам скажу следующее: есть смысл отличать бред и злобные комментарии в интернете (причём неизвестно кем писанные, это могут быть и свои же украинцы, но под российской символикой, вы же не знаете откуда человек на самом деле) от жителей страны и народа, с которыми Вы вживую не общались. И большинство ли таких или меньшинство мы с Вами знать не можем - никто не считал поимённо. А то, что складывается такое впечатление - то это и является следствием той информационной войны, о которой я писал. Причём война эта ведётся не только Украиной или Россией, но и 3-й стороной - Западом, более всех заинтересованной в том бардаке, который творится сейчас у нас. Это моё видение. Вы имеете право думать по-своему. Но это уже политика, а не психология и выходит за формат данного сайта.
Надеюсь, что главную мысль, которая заключается в последнем абзаце (о соцсетях и телевизоре), Вы всё же услышали.