Волнение и депрессия после печальных новостей
Здравствуйте, уважаемые психологи! Никогда бы не подумала, что столкнусь с такой проблемой, но в последнее время я совершенно не могу ни смотреть, ни читать новости, в которых говорится об убийствах, смертях или болезнях. Началось всё две недели назад с того, что в нашем общежитии поселили беженцев с Юго-Востока Украины и они начали рассказывать о том, как потеряли близких во время обстрелов, некоторые беженцы потеряли очень близких людей, некоторые рассказывали о том, что их родственники остались там и их город ежедневно подвергается обстрелам украинской армии. Они плакали и рассказывали такие ужасные подробности, что холодела кровь. Я почти не спала в ту ночь, а на следующее утро я включила новости, а там примерно то же самое говорят: на площадке гуляла семья, и начался обстрел, погибла девочка, а у мамы оторвало ногу. С тех пор как только я слышу какие-нибудь новости, в которых сообщают о каком-то печальном событии, у меня сразу учащается сердцебиение, появляется тревога, иногда даже плачу при просмотре новостей. В последнее время у меня появилась какая-то навязчивая мысль о том, что жизнь бесполезна, везде идут войны и люди умирают, зачем жить. Я сама не понимаю, что со мной происходит, раньше я была очень оптимистичной девушкой, новости почти не смотрела. А сейчас меня прямо тянет услышать что-то печальное, чтобы доказать мою мысль о том, что жить бесполезно. Возможно, просто раньше я не сталкивалась со смертью, и даже никогда не общалась с людьми, у которых бы умерли близкие. Извините за сумбурное письмо, просто хочется что-то предпринять, чтобы это состояние прошло. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Иванна Николаевна Яковенко
Здравствуйте, Наташа.
Да, смерть существует и она приходит ко всем, но это еще один повод жить и радоваться жизни.
Как психолог могу сказть только. что если Вам страшно от таких новостей, то старайтесь не смотреть такие новости или хотя бы перемежать их с какими-то позитивными.
Еще со страхами можно бороться, вытаскивая их на поверхность и рассматривая их, так как страх смерти это скорее всего страх небытия, но это можно делать только с человеком, которому доверяете и который Вас может поддержать.
Со страхами можно бороться еще делая что-то и помогая человеку, с которым произошло несчастье и таким образом ппродолжать доказывать себе что жить нужно.
И как человек, Вы тоже можете повлиять на то, что происходит вокруг и сеет страх и смерть, выражая свой протест против убийств, смерти и ужасов.
Когда мы делаем что-то, мы живем и ощущаем себя живыми и только ради этого стоит жить.
Не бойтесь жить, не бойтесь показать то, чего Вы боитесь, не бойтесь выразить протест против того, что кажется для Вас ужасным и нечеловечным, не бойтесь быть человеком и тогда страх отступит.

психолог онлайн
Здравствуйте, Наташа!
Да, Вы впервые столкнулись со смертью, с её печальным обликом и неприглядным видом. Это потрясло Вас и испугало, т.к. Вы не совсем были к этому готовы. Это ранее людей с детства приучали к смерти - участием в похоронах и ежедневном видении смерти, т.к. смертность была намного выше, чем теперь. И такая подготовка была частью культуры. Сейчас всё иначе и мы оказываемся не готовы соприкоснуться с явлением окончания жизненного пути.
Смерть - это часть жизни. Причём неотъемлемая и крайне важная её часть. Можно относиться к ней, как к концу всего, а можно - как к переходу в иное состояние. Каждый сам решает, как ему относиться. Но, в любом случае, само существование смерти вовсе не говорит о бессмысленности жизни. Совсем даже наоборот, от осознания конечности бытия возрастает сама ценность жизни - ведь сколько всего нужно успеть сделать хорошего и важного за ограниченное время бытия, чтобы перед концом не пожалеть о потерянном времени! Таким образом, смерть помогает нам понять степень нашей ответственности пред собой и пред всем человечеством.
Что же нас тогда пугает?
Нас пугает не сама смерть, а лишь страх смерти. Обычный страх. Вечный враг любого из нас.
И именно с ним, этим страхом, Вам, Наташа, и предстоит сразиться. А для начала попробуйте его изучить. Познакомьтесь с ним. Какой он? Как действует? Каким образом ему удаётся нас себе подчинить? В чём его слабое место и как его победить?
В тесном союзе с психологом это будет сделать намного быстрее и легче.
психолог онлайн
Здравствуйте Наташа. Это нормальная реакция на не нормальную ситуацию. Вы слишком близко прикоснулись к этим шоковым энергиям. Постарайтесь меньше это слушать, не смотрите новости. Старайтесь заниматься приятными делами которые дают вам ресурс.
Даже подготовленному кризисному психологу после работы требуется помощь для того чтобы выгорания не было.