Страх родов. Оттягивание времени. Материнский инстинкт?
Мне 28. Я панически боюсь родов.Мозгом понимаю, что физически переживу: 99,99 как-то справляються и я справлюсь, но боюсь очень боли.
Ребенка хочу. Правда воспринимаю его не как маленького зверюшку для сюсюканья, не свою безусловную собственность, а как человечка которому помогу некоторое время познавать мир,
Тем не менее. Беременность откладываю на потом. Лет 5 наверное уже.
Постоянно прикрываюсь разными проблемами: учеба, работа, сейчас вот проблема с щитовиткой появилась. Врач сказал лучше пролечить - потом беременить. Еще одна заковырка.
Пытаюсь быть откровенной с собой в первую очередь: понимаю что просто прячусь просто за обстоятельствами.
Муж не настаивает категорично. Не прочь ещё 2-3 годика повременить, тем более с обстановкой в стране
Родители же наши "требуют" ребенка немедленно. Мол сколько можно ждать.
А у меня вроде как готовности нет, наверное материнского инстинкта. И с детьми лучше удается ладить более взрослыми от 7-8 лет.
Хотя уверенна, что справлюсь. И морально и материально.
Я понимаю что биологические часы не стоят и надо решаться. Но в даный момент желание не чувствую. Думаю может через 2-3 года. Хотя пару лет назад я говорила что наверное в 27-28 лет. А нет таки.
Оттягиваю дальше. Неужеле страх физической боли может провоцировать настолько откладывание ситуации на потом?
Задавала себе вопрос "Готова ли я никогда не стать мамой?" Мой ответ: "не хотелось бы..." но ужаса если даже никогда не познаю радостей материнства нет.
Егоистично конечно получаеться, от чего и стыдно (пытаюсь быть откровенной)
Решаться ли на рождения ребенка?
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Ирина Владимировна Кулинич
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Оксана.
Сейчас скажу крамольную и не одобряемую в обществе вещь:
Иметь или не иметь ребенка не обязанность и желание и это решение Вы можете принимать сами или в соглашении с мужем. Желание родственников, бабушек, мам не приоритетно и не должно иметь на Ваше решение никакого влияния, ведь ребенок - это только Ваша ответственность или совместная ответственность с мужем.
Материнский инстинкт очень сложное понятие и он совсем не значит огромное желание иметь ребенка, здесь еще и ответственность за себя, за ребенка, за взаимодействие с миром.
Вы говорите о том, страх боли способствует откладыванию беременности и рождение ребенка, но это только поверхностное понимание этого страха, а что за ним стоит нужно разбираться.
Оксана, Вы очень верно делаете,что задаете себе эти вопросы и пытаетесь разобраться, ведь это Ваша жизнь и как ее жить решать только Вам, но порой самой очень сложно взглянуть по другому на ситуацию и понять. что и как Вы хотите, для чего хотите, что хотите получить в итоге и о чем Ваши страхи, поэтому рекомендую все таки обратиться на очную консультацию к психологу. Это будет намного продуктивнее и полезнее, чем общение на сайте.

психолог онлайн
Наверное, все таки пролечиться прежде.
Я не про щитовидку.
Разобраться, что это за страхи. Или сомнения. Надо ли такая помеха при беременности? При воспитании? Для счастья, в конце концов?
Стоит ли мнительность делать нормой жизни?
Либо иметь оправданные опасения и умело справляться с ними?
Дополнение от автора
Спасибо психологам за ответ.
Уважаемая Алена Ивановна и Илья Борисович, Скажите, пожалуйста, возможны и эффективны ли будут консультации он-лайн? Понимаю что всё индевидуально, но как долго нужно работать с психологом что бы справиься с проблемой.
Заранее благодарна
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Мое личное мнение - пробовать надо.
И он-лайн и очно.
Опыт личный все прояснит.
консультация психолога
Поддержу Илью Борисовича про личный опыт.
Оксана, в любом случае надо начинать с какой-то работы, а по собственному опыту скажу, что консультации онлайн по скайпу достаточно эффективны.
Поэтому выбирайте себе психолога, договаривайтесь и за работу, первый шаг к избавлению от своих страхов Вы уже сделали)).
психолог онлайн
Здравствуйте! Оксана, из того что вы написали главное это то, что вы ребенка хотите! Все остальное можно преодолеть, и как вам уже написали первое это работа со страхами. Вам нужно понять свой страх, осознать откуда он взялся. Как правило, это последствия психологической травмы.
По своему опыту могу сказать, когда люди работают со своим страхом, он уменьшается до того уровня, когда становится не помехой, а защитой.
психолог онлайн
Оксана, достаточно часто бывает, что материнский инстинкт просыпается как раз после рождения ребенка, поэтому, по этому поводу можете не переживать. А вот как раз со страхами и вашими сомнениями стоит поработать. Целью работы не будет являться "заставить вас хотеть иметь ребенка", цель работы в том, чтоб вы поняли, что именно вы хотите, как, что вам мешает и почему. Так что, удачи!
психолог онлайн
Ирина Владимировна Кулинич
Павел Леонидович Басанский
Оксана, я согласна с коллегами нужно разбираться со страхами и принимать только собственное решение. Мне любопытно вы вообще боитесь физической боли или только родов? И еще один момент показался интересным: Вы сказали, что лучше ладите с детьми постарше и не замечаете в себе жажды материнства. А что с вашим ранним детством? Как вы относитесь к собственному маленькому ребенку внутри? Совсем маленькому? Или вы не подозреваете о его существовании? Если вы не в контакте с ним, если там травмы или боль отвержения, то у вас может быть заблокирована способность любить именно маленькое существо, и другое, и в себе же. И тогда нужно работать с вашим ранним опытом, вашими ранними отношениями с матерью, с окружением. Если причины там, и это осознается, проживается и корректируется, вы начинаете больше любить своего внутреннего ребенка и у вас может родиться истинное желание родить реального ребенка. А пока оно не родилось, только из головы решение принимать не стоит, может потом просто оказаться, что вы не можете его полюбить, и от этого можете страдать и вы, и ребенок. Правда важно понимать, зачем он вам. А за страхом родов может быть и страх что-то создать, ведь ребенок это ваше творение. И страх настоящей женственности. И еще много вещей, нужно исследовать
психолог онлайн
Оксана, всё имеет свою цену в этом мире. За всё в жизни нужно платить.
Боль - это плата за счастье материнства.
Но отчего-то Вам сложно терпеть боль. Возможно были ситуации, либо пугающие подробностями рассказы близких и знакомых, либо ещё что. И отсюда возникает страх.
Разобраться с ним необходимо хотя бы потому, что в случае беременности он будет мешать не только Вам, но и малышу.
И рожать желательно всё же по-своему желанию, а не родительскому. Вы - не инкубатор для цеплят, кнопку нажал-кнопку выключил. Вы - личность со своими целями и задачами, планами и ценностями. И личной свободой.
С психологом страх, безусловно, будет исследовать проще. А справиться тем более.