школьные проблемы
Здравствуйте! Моей дочери 11 лет,младшая ,у нас многодетная семья.
Очень переживаю что у нее в классе нет друзей,она сидит одна ,стоит одна в сторонке,в жизни класса не участвует.
Комплексует что не успевает на физкультуре и одноклассники над ней смеются-в последствии не хочет идти на урок,боится отвечать ,так как переживает что если она ответит не правильно-опять над ней будут смеяться. Комплексует что у нее проблема с зубками-хотя объясняли что это временно.
Ходили к специалистам ,они нам ничего и не сказали-только то, что ребенок развивается по возрасту
Подскажите пожалуйста ,как нам наладить взаимоотношения в классе,(к учителю уже подходили)
Ходим в музыкальную школу,ходит не с удовольствием,но без проблем ,боится выступать на сцене,но приходится -перед этим аж вся трясется.
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Очень распространенная ситуация. Очень.
В первую очередь не стоит ни в коей мере пробовать ее в чем-либо переубедить.
Если есть возможность, то больше говорить с ней об общении со сверсниками. Без назидательных ноток. А как рассуждения. И желательно предметно. Как тот? Как эта?
Такие разговоры она може встретить насторожено или, даже, агрессивно. Не останавливаться и продолжать.
Разговоры актуализируют такую тематику. помогают решать в самой себе те противоречия, которые в ребенке есть. И не позволяют раскрыться со сверстниками.
Безусловно, лучше поработать со специалистом некоторое время.
Ведь может оказаться сложно самим найти правильное решение проблемы. А предметные снания и навыки не возможно будет реализовать в жизнь и добиться успешности в силу неудовлетворительной коммуникабельности...
психолог онлайн
Добрый день Наталья! Судя по тому, что вы написали у вашей дочки может быть заниженная самооценка. Причины могут быть разные, но в основе это не школа, а отношение с родителями. Насколько часто папа общается с дочкой? Сколько внимание уделяется? После каких событий появилась неуверенность? Доверяет ли вам свои переживания? Много ли строгости в семье? Иногда ребенку трудно отстаивать себя, потому что есть запрет на выражение злости и т.д. Вопросов очень много, рекомендую вам пообщаться с психологом, чтобы выяснить причины заниженной самооценки и тогда уже вы поймете что делать дальше.
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Дочь не уверенна в себе и боится осуждения окружающих? Как думаете, были ли в Вашей семье ситуации, в которых это могло сформироваться?