Как стать счастливой одинокому человеку?
Здравствуйте.
Мне очень страшно прожить всю жизнь одной. Не сложилась личная жизнь, всегда очень хотелось и хочется любить быть любимой и нужной.
Не очень давно у меня умер папа, а затем от меня ушел любимый. Как разлюбить тех кто не вернется? Как можно стать счастливой в одиночестве?
Как примириться с одиночеством? В чем искать смысл жизни одиночке?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте! Мария, Вам всего 26 лет, и пока не сложилась личная жизнь, но еще все впереди. Вы действительно думаете, что можете стать счастливой в одиночестве? Да, можно подумать что не привязываясь, вы не потеряете никого, но будет ли это полноценная жизнь?
По поводу папы и любимого. Все таки нужно разделять любовь к папе и к любимому. Любовь к папе может быть с вами всегда, даже если его нет рядом. Любимого мужчину вы еще сможете встретить.
Смысл жизни вам нужно искать самой. Другие люди могут только лишь навязать свой смысл жизни.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за добрые слова.
Я потому и спрашиваю как стать счастливой одиночестве, потому что не могу, но должен же быть выход.
Здесь одиночество не мое решение, а вынужденное состояние, которое очень давит и пугает.
Есть ли пути решения, кроме веры в то что впереди все? Потому что очень трудно верить когда ты не любима.
психолог онлайн
Вы говорите загадками: одиночество не мое решение, а вынужденное состояние... При этом оно "давит и пугает".
И при таком раскладе Вы просите конкретных советов, рекомендаций.
Тут одна может быть конкретная рекомендация: проясните, пожалуйста суть ситуации! Особенно ее необходимость противоречия.
И страдаете и не можете позволить что-то изменить... Это как?
Наверняка есть рациональное обьяснение. Если оно на этих страницах неуместно, то можно воспользоваться более закрытой формой общения. Или испробовать еще что...
психолог онлайн
Я думаю, что вы сейчас страдаете не от одиночества, а от обиды и боли, что любимые люди покинули вас безвозвратно. Это очень больно. И для того, чтобы она утихла нужно время...
В такой ситуации легко потерять веру в будущее, так как не найдены опоры в настоящем.
С кем вы можете разделить эту боль? Есть ли у вас подруги? Может соседка или хорошая знакомая, коллега по работе, которой можно пожаловаться, которая просто послушает, напоит чаем или приготовит для вас что то вкусное?
Часто мы сами закрываемся от всех, думая что никто не поймет того, как сейчас плохо.
Может все же есть хоть один человек рядом, который ждет, чтоб вы позвали.
А если нет такой возможности, то лучше всего окунуться с головой в какую нибудь деятельность: работу, увлечение. То что может занять мысли и тело.. Там могут появиться и друзья!
Удачи вам!
Дополнение от автора
Попробую немного объяснить загадки.
Вынужденное одиночество - потому что они сами ушли из моей жизни. Я этого не хотела.
Люди ушли а любовь к ним осталась.
И ее ни чем не заменить.
Нового отца вообще не найдешь, а новых отношений не может быть пока есть чувства к тому кто ушел. А чувства не проходят. Почти год.
Поэтому остается одиночество, поэтому страх, поэтому не могу понять как дальше жить.
психолог онлайн
Мария, бывают ситуации когда люди бегут от этого состояния, в любые отношения, не особо выбирая. И хорошо когда человек настолько внутренне независим, что может позволить себе не бежать от одиночества. Может это время нужно, чтобы остановиться, посмотреть куда идти дальше, сделать выводы из прошлых отношений, научиться отпускать и прощать, благодарить даже за негативный опыт.
Как бы это не звучало парадоксально, но страх свой можно принять, в вашей ситуации это только помощник. И это чувство говорит о том, что для вас важно.
Дополнение от автора
То есть, получается мое одиночество это все равно мой выбор.
Но куда идти дальше? Я не хочу жить без любви, а любимые ушли. Вернуть невозможно и забыть невозможно.
психолог онлайн
Не совсем так, что выбираете. Хотя в этом тоже есть зерно. Скорее нет сейчас возможности увидеть тех кто рядом. Заметить чем и как они живут.
Если сделать это целенаправленно, то вы сможете заметить много нового... Ведь за год точно произошли изменения.
Вам нужно простить своих любимых мужчин.
По вашим репликам чувствуется, что вы сердитесь. И ждете конкретного ответа.
Значит ответ есть у вас внутри: как стать счастливой!
Или хотите всем сказать как вам тяжело сейчас.
Прислушайтесь к себе . Ощутите свою боль и злость. А там и другие чувства появятся...
Дополнение от автора
Все так и есть.
Я ничего не чувствую кроме усталости боли и злости.
Злюсь потому что не могу понять почему это именно у меня случилось, за что?
На себя тоже злюсь, потому что так жить нельзя.
Злюсь, но поменять отношение не получается. Я стараюсь.
Спасибо вам за отклик, даже не ожидала искреннего стремления помочь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
Разлюбить парня сможете - нужно лишь время.
А папу не нужно - любите его всегда, только внутренне отпустите. Если не знаете как - обратитесь к психологу очно или по скайпу. По переписке не объяснить. Думаю, что за чувства к парню держитесь и потому, что он в какой-то степени психологически заменял Вам отца после его смерти.
Потому, одиночество для Вас сейчас лишь как этап, а не пожизненный диагноз, который Вы пытаетесь себе поставить. А смысл?
Боль и злость нужно проявлять, выражать и, таким образом, от них освобождаться. Когда они из Вас выйдут - появиться возможность проявиться и другим чувствам - позитивным. Любви и нежности, радости и спокойствию.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Мария,здравствуйте.
Терять любимых людей - всегда больно, а когда 2 утраты происходят близко по времени, это больно вдвойне.
Примите мои соболезнования по поводу утраты отца.
Проживание горя после смерти близкого может длиться до года, и это естественный процесс, с помощью которого наша душа примиряется с утратой.
Отпускание отношений с мужчиной - тоже требует времени, и внутренней работы.
Что бы я посоветовала Вам сделать - так это не обобщать 2 утраты.
Любовь к отцу и память о нем будет всегда жить в сердце, и папа остается папой, пусть его физически и нет рядом.
Почему то у меня создается ощущение, что Вы несколько придерживаете свои чувства, словно не разрешаете себе горевать в полную силу. А прожить горе и отпустить ушедших, можно только как следует отплакав.
Сделайте что-то хорошее в память от отце.
Сходите на его могилу, помяните в церкви, если хотите.
Кстати, 14 го сентября, как я недавно узнала, у древних славян был обычай вспоминать ушедших. Напишите записку "папа, я тебя помню". Расскажите ему, как Вы живете.
Может быть, это затронет глубокие чувства. Позвольте себе их прожить, не убегайте.
Поблагодарите мысленно, или в письме парня, за все хорошее, что было с ним пережито.
Вы уже успели повесить на себя ярлык одиночки. Зачем?
Даже после самых свирепых штормов, ураганов, потрясений, природа восстанавливается,возрождается. Появляются новые ростки, цветы, плоды, и то же самое происходит с нащей душой.