как справится со страхом?
Здравствуйте уважаемые психологи. Прошу помочь мне в одной проблеме: мы с мужем живем с его родителями и отношения с его отцом у меня не очень хорошие. Он часто без причины меня унижает и оскорбляет, может на ровном месте вспыхнуть как спичка и наорать на меня. Я по началу молчала и старалась найти общий язык, но когда поняла, что он сам этого не хочет, начала ему отвечать в ответ. И вот после недавнего скандала, когда он назвал меня несчастным существом и орал так, что все соседи слышали, я не могу успокоится.Он постоянно в моей голове, я не могу успокоится и не думать о нем. Все время в голове его слова и его противное выражение лица. Я по началу пыталась не думать об этом, но сейчас замечаю, что начинаю срываться на мелочах и очень раздражительная, постоянно уставшая и глаз начал дергатся. Все время крутятся в голове слова, которые я хотела бы ему сказать, а когда вижу его, так боюсь, что он опять мне что то скажет((( Дошло до того, что я не выхожу из своей комнаты, пока он дома. Больше всего выматывает мое отвращение к нему и страх , что он опять что то скажет. Вариант переехать не для нас, а муж с ним уже разговаривал после каждого скандала, но это не дает результатов. Подскажите пожалуйста, как мне справится со своим страхом??? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Ирина Владимировна Кулинич
Людмила Генриховна Шерстюк
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Чтобы разобраться с вашим страхом работать с психологом важно очно. А сами можете пока попробовать вспомнить, когда, при каких обстоятельствах раньше в вашей жизни Вы ощущали подобное. Часто бывает, что такие сильные ощущения вызваны не теперешней ситуацией, а более сильной, которая случилась ранее. Ведь кто такой для Вас отец мужа – по сути, посторонний человек, которому Вы ничего не должны, от которого ничего в вашей жизни не зависит (ну, в глобальном смысле) и с которым Вы вряд ли будете жить, когда сможете иметь свое жилье. Или этот человек имеет большее влияние на вашу молодую семью?
Знаете, telets2, я бы скорее спросила: а для чего Вам нужно «закрывать себя» в комнате, вместо того, чтобы изменить ситуацию? Что делает ваш муж, чтобы защитить Вас, кроме того, что «разговаривает» с отцом (что явно не приносит результатов). Почему ситуация должна решаться «за счет» ваших чувств?
Конечно, можно справиться со страхом, но если сделать только это, то этот путь может привести к тому, что «справляться» Вам придется дальше все с большим количеством своих негативных чувств.
психолог онлайн
Людмила Генриховна Шерстюк
Очень сложная ситуация. И сколько способов бы мы не придумали о конструктивном поведении в конфликтной ситуации, наврядли они подойдут . Интересно, ваш свекр только с вами позволяет себе оскорбления или это его привычный способ общения с близкими. Если только с вами, то он видимо включается на какое то ваше особенное проявление. Если же со всеми он так, то еще больше сочувствия к вам.
Здесь только один выход - разъехаться. Понимаю, что это не вариант. По другому это не разрулить... Вы его не измените. А сами будете постоянно травмироваться. Поищите возможности отдельного проживания.
Удачи вам!!
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что отец мужа часто без причины вас унижает и оскорбляет, действительно ли так? Какой-то повод он должен находить?
На мой взгляд, вместо того чтобы справляться со страхом, нужно не поддаваться на провокации. Зачем вам это нужно? Лучше переключиться на мужа. Вы не можете успокоиться потому что слишком много значения ему придаете. Доказать свою правоту вы вряд ли сможете, да и зачем?
консультация психолога
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Да как-то он не вполне в себе,похоже...Не алкоголик?Психопатские реакции какие-то.Не думаете,что его можно бы воспринимать как не вполне здорового человека?тогда можно и его слова,и выражение лица воспринимать как не относящееся к вам,а как признак такого вот дисбаланса в его психике.Если же вам не удастся отнестись к нему,как к человеку не вполне здоровому(и,значит - что с него взять?!),если по-прежнему вы будете так впечатляться - решайтесь на работу с психологом.Потому как много,действительно,вопросов по поводу вашей вот такой уязвимости.Чувствительности к тому,что вас назвали "несчастным существом"...что-то же в вас отозвалось на это,и хорошо бы выяснить - что именно.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!Ваше состояние «жертвы» может провоцировать свекра на дальнейшие провокации. Хорошо если он после крика успокаивается, значит выполнил свою программу унижения. А вот если он входит в состояние возбуждения – это может привести и к рукоприкладству. Поэтому необходимо предпринимать меры! Пробуйте разные, какой-то обязательно сработает. Могу сказать, что человек кричит, когда ему больно, может ему нужно помочь?
Попробуйте представить, что ему кто-то очень сильно наступил на мозоль, он кричит от боли. Пожалейте его!
Можете более креативно представить его в закрытой сфере, он там кричит, а вы просто наблюдаете. Сама роль наблюдателя очень помогает отделиться, чтобы не входить во взаимодействие. Он кричит, а вы в душе улыбаетесь – это помогает не входить в состояние жертвы.
А вашему мужу посоветую, выяснить у своего отца чего он хочет добиться? Цель его криков? Главное старайтесь изменить ситуацию. Результат зависит, от того насколько человек хочет изменить ситуацию, что готов делать. Никакой самый лучший консультант не сможет «вылечить» ваши семейные проблемы, кроме вас самих!
психолог онлайн
telets2, Вы задаёте свои вопросы далеко не в первый раз. И вероятно, уже убедились в небольшой эффективности советов по переписке.
Чтобы овладеть методиками преодоления страха и научиться отстаивать свои права и интересы просто необходима очная работа с психологом.
Обратитесь к специалисту хотя бы раз - и Вы почувствуете капитальную разницу между перепиской и личной психотерапией.
Ведь даже для выписывания рецепта любого лекарства необходим визит с осмотром доктора, а Ваша душа разве менее сложный механизм?!