Как поставить границы в общении?
Здравствуйте! Моя проблема следующая: по жизни я интроверт, могу месяцами не звонить друзьям и чувствовать себя нормально. Но когда я в коллективе, и со мной стремятся поговорить - я сразу становлюсь активной, много начинаю болтать, открываюсь человеку. После этого многие начинают относится ко мне не очень уважительно, могут отвернуться во время разговора и т.д. Когда я разговариваю с человеком, я боюсь его потерять, боюсь, что он отвергнет меня (это у меня со школы, подружки предавали меня, а я не умела постоять за себя, прощала их, потому что боялась, что никому я не нужна). Скажите, как мне поставить внутренние границы ( чтобы не открываться через чур людям), и как добиться того, чтобы не бояться быть отвергнутой?
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Добрый день! Тяжело Вам написать готовую инструкцию, выполнив которую у Вас все наладится. То что Вы описали говорит о Ваших переживаниях и чувствах и есть лишь "вершиной айсберга". Вы опираетесь в своих реакциях на прошлый опыт, впрочем, как и все люди на земле. Чтобы изменить привычные реакции и избежать повторяющихся событий, хорошо было бы найти психотерапевта и поработать с ним. Тогда Вы поймете почему так и то что важнее, если захотите, измените то что Вас не устраивает.

психолог онлайн
Здравствуйте. Ваша проблема возможно не в том, что вы через чур открываетесь людям, а в том, что вы скрываетесь от них, и отвергаете. Это может происходить по причине страха. А еще, вероятно по той причине, что вы желаете вернуть власть себе над ситуацией. Чтобы не чувствовать растерянность и беспомощность. Избавиться от чувства, что они имеют власть и используют вас. Поэтому, если так, все может быть довольно сложно и противоречиво. Сознательно может все выглядеть для вас так, как вы говорите, а бессознательно может иметь место некая более глубокая тревога и страх перед людьми. Вы же сами говорите, что вы интроверт. Эта замкнутость думаю происходит из довольно раннего возраста. И если бы у вас было желание, вы могли бы с этим постепенно разобраться - выяснить причины и ваши чувства, мотивации
психолог онлайн
Здравствуйте, Аня!
Когда-то, Вы пережили болезненный и ранящий душу опыт отвержения, отвержения близкими и так нужными Вам людьми. И этот опыт подействовал на Вас таким образом, что Вы испугались быть отвергнутой окончательно (ведь эти люди - родные и близкие, и Вы ТАК нуждались в их любви) и стали любовь "заслуживать" (разными способами). Толку в этом "заслуживании" было немного, но всё же...это было что-то, а не ничего.
Вы выросли и теперь стали вести себя подобным образом и с другими людьми - по аналогии с близкими.
Вылечить страх отвержения и научиться ставить границы Вы сможете лишь на психотерапевтической группе - где будут созданы для этого все необходимые условия: доверительная и доброжелательная атмосфера, специальные упражнения и задания, поддерживающие друг друга участники и внимательные тренера.
Найдите подобную группу и запишитесь в неё.
Мы с коллегой, кстати, начинаем на днях такую же.