Здається попав в секту.
Здравствуйте, у мене враження що я попав в секту.
Хотів запитати у шановних психологів яким чином можна розпізнати секту,
які засоби впливу можливо там побачити і розпізнати що ведеться маніпуляція.
Можливо я ще попав в емоційну залежність від деяких людей там чи інший вид залежності.
Як вийти з секти ?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте. Наверное так и выйти - осознать свою эмоциональную зависимость. С чем она связана. Или с кем. И что она вам дает. Какого рода потребности вы удовлетворяете, оставаясь или поступая, обращаясь за помощью к подобного рода организации. Вообще на самом деле разницы нет - секта это или церковь. Любая церковь эксплуатирует зависимость людей, используя базовые тревоги - смерти и т.п. Секта тем и отличается, что осуществляет то же, но более прогматично и кощунственно. Более прямолинейно добиваясь материальной или иной выгоды. Церковь богата, ей не нужно так прямолинейно пожирать прихожан или сводить их с ума
психолог онлайн
Здравствуйте.
Опишите, пожалуйста , как вы понимаете, что вы попали в секту. Что с вами происходит? Куда вы ходите? О чем вам там говорят? Просят ли материальные ценности приносить во имя будущего... И тд
Из вашего письма можно только понять, что то,что происходит вызывает у вас недоверие. Но сказать об этом не можете, так как вам ценны те люди которые вас туда привели
Спасибо
Дополнение от автора
Здравствуйте, дякую за відповіді, можу написати назву організації куда я хожу, просто раз був вже подібний топік створював правда з назвою секти і з тим що там відбувається, адмін чото топік удалив.
Там медитація на внутрішній звук та світло, правда дуже багато заборон, цигуном не можна займатись,тазицюань не можна, бойовими мистецтвами не можна,кундаліні не можна,заговори не можна, цілительство не можна, ребёфінг вайвейшн не можна ну і дихальні вправи не можна, рамки,маятники, гадання на картах все не можна,навіть здається до психотерапевта не бажано ходити, сексом якщо ти не жонатий чи заміжня теж не бажано, вегетеріанство, чисті мислі, терпіння і розвиток терпіння ось що вітається плюс медитація яку дають через 2 місяці якщо ти не пєш не куриш, не вживаєш мяса риби яєць.
Грошей не просять приносити але там книги продаються.
Насторожує що мол Мастер Мастер Мастер все допоможе треба у мастера просити допомоги так кажуть ,Мастер Бого-человек.Ще росказують що ми не тіло ми душа. Тіло тіпа клітка .
Твої думки не правильні вот мастер правильно думає його мислі правильні, тошнить реально від цього капец як тошнить.Трохи якось спонукають до посвящення що трохи насторожує чи є шлях назад після посвящення.
Отримую там співчуття іноді,іноді мене можуть вислухати з моїми проблеми іноді ні, атмосфера прикольна, там є дівчина до якої я маю симпатію, ще є один дядько від якого іноді можна отримати підтримку і здається він розуміє мене з моїми проблемами.Якщо потрібну назву організації напишу тільку не знаю чи адміну щось не стукне в голову і не видалить.
Сант-Мат називається організація, ще згадав деталь що туда мій знайомий ходить через нього і я про них дізнався .
психолог онлайн
Псевдопсихологическая техника, возведённая в ранг религии http://yandex.ua/video/search?text=%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82-%D0%9C%D0%B0%D1%82%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&filmId=BoTB-njGs3M&fiw=0.006759, обожествление человека-мастера и шествование в белых одеждах по дорожке с иллюминацией в отделении и отдалении от толпы почитателей http://yandex.ua/video/search?fiw=0.006759&filmId=BoTB-njGs3M&text=%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82-%D0%9C%D0%B0%D1%82%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard - что же это если не секта?! Всмотритесь в эти уставшие лица и глаза людей-"мастеров" - разве могут быть такими просветлённые учителя?! Где в них высшая мудрость и вселенская любовь? И разве будут по-настоящему просветлённые люди устраивать подобные шоу и собирать в толпы приверженцев?! И делать бизнес на своих "оригинальных" книгах?!
Как пример противоположного - институт православного монашества - с величайшим смирением и скромностью. И мудростью, облечённою в простые слова: "Возлюби ближнего своего как самого себя". Есть смысл больше практиковать это, нежели замысловатые псевдопсихологические техники под видом медитаций и просветлений.
психолог онлайн
Это всё извращения человеческого ума - не более того.
Вы же нашли там для себя поддержку и сопереживание отдельных людей, возможность скрасить (а не избавиться от) своё одиночество и занять себя чем-то, отдалённо напоминающим саморазвитие.
Впрочем, большинство из попавших в сети подобных организаций, ищут и находят там подобно Вам именно вышеперечисленное.
Но всё - самообман.
Психотерапия с психологом полезней для души и не вводит при этом в иллюзию духовности и самосовершенствования.