Как защититься от истязаний мужа-нарцисса
В браке с нарциссом 14 лет. Пояла проблему только через 14 лет совместной жизни, открылись глаза, поняла , что это не супружеские отношения, а какой-то рабовладельческий строй. Агрессия мужа усилилась, когда я выросла как личность и стала давать ему отпор. Теперь твердо убеждена, что дальнейшие отношения невозможны, но опасаюсь преследований с его стороны. Муж угрожает не только мне, но и моим родителям. Пока мне не куда пойти (нет своей жилой площади и он препятствует ее приобретению), терплю истязания (ночью не дает спать, заставляя выслушивать оскорбления и претензии, не отпускает из комнаты, может побить, угрожает убить). Как вырваться из этого ада? У нас трое несовершеннолетних детей
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Свидетельские показания, видео и аудиозаписи (скрытыми устройствами) угроз, оскорблений, издевательств и избиений, а также заявление в милицию - остудят его пыл. А Вам дадут ещё один шанс позаботиться о себе и детях и выйти из позиции жертвы.
Не помешает и очная работа с психологом.
Существуют также специальные организации по борьбе с насилием (физическим и психологическим) в семье. Можно в них обратиться - тел. и координаты по телефонной справке и в интернете.
А как реагируют на происходящее дети? Поддерживают ли Вас?
Дополнение от автора
Дети поддерживают меня и, сами подвергаясь нападкам, научились приспосабливаться и защищаться (есть ли у них шанс не стать нарциссами?). Выйти из позиции жертвы - это дорогого стоит. Достичь этого можно только путум борьбы за свои личные границы?
консультация психолога
Может быть, Вам будет полезна книга "Адская паутина: как выжить в мире нарциссизма" Сэнди Хотчкис. Автор предлагает конкретные способы поведения - чтобы себя защитить и не провоцировать нарцисса на большую агрессию в свой адрес. Книга есть в свободном доступе.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Світлана Гарольдівна Ломовцева
Оксана,понятия без содержания мало что стоят.Вот вы говорите - "нарцисс","личные границы",и это - какие-то понятия, обозначение каких-то явлений.А сами явления - это ж ужас натуральный,как их не обозначай!Это угроза здоровью и жизни вашей и детей!Смотрите на факты,а не их обозначения.У меня впечатление,что когда вы это оформляете в понятия,оно для вас делается более переносимым.Не надо делать более переносимыми агрессию и издевательства!Потому что тогда появляется иллюзия,что можно с этим справиться внутри ситуации,а из ситуации стоит уходить фактически.Что значит,что муж "препятствует приобретению жилплощади"?денег не дает или покупать запрещает?
психолог онлайн
"есть ли у них шанс не стать нарциссами?" - есть, НО! при условии как можно скорейшего отдельного от него проживания!!! Ведь, находясь рядом, они непроизвольно и бессознательно этому учатся. Так что, Вам есть чего по-настоящему боятся, а не угроз и прочего от пока ещё мужа. Надеюсь, на развод подать Вам хватит и ума, и решительности. Причём в ближайшее время. Вы и так потеряли времени слишком много и непростительно чтобы и дальше его продолжать терять. При дальнейшем бездействии обращение сюда теряет всякий смысл.
Что же касается выхода из позиции жертвы, то всякое достижение и изменение ДОРОГОГО стоит.
И потребуется не только готовность и борьба за собственные границы, но и поднятие самоуважения, любви к себе, самореализация.
Без специалиста, самостоятельно, это сделать крайне сложно. Тем более с привычной позицией жертвы.
Дополнение от автора
Препятствует приобретению жилплощади, отказываясь подписать согласие на покупку квартиры (по закону у нотариуса должно быть оформлено согласие второго супруга на покупку квартиры)
психолог онлайн
После развода согласие супруга не понадобится.
психолог онлайн
Оксана,вам важно заручиться поддержкой как можно больше людей. Квартиру можно снять, или оформить на родителей. А как ваши родители к этому относятся?