причина
Психологи советуют разбирать ситуацию и доискиваться до того,что мешает нормально жить.Все мои проблемы упираются только в бывшего мужа.Пересказывать все долго,но суть сводится к одному.И я,и мои дети и внуки жили бы прекрасно,если бы в одночасье каким-нибудь волшебным образом исчез,испарился мой бывший муж.Я человек верующий,поэтому мысли эти от себя гоню и смерти своему бывшему супругу не желаю.Но тем не менее все возможные методы как-то решить проблемы путем переговоров или в обход мужа заканчиваются неудачей.Уже устала биться головой о стену и надеяться на чудо.Невольно в голове мелькают такие мысли типа "хоть бы он умер".С ужасом сама себя ругаю,в церковь иду,молюсь.Но потом после очередной проблемы эти мысли приходят снова.Что делать в таких случаях? Как жить дальше,если выхода просто нет?
Вопрос от: ; Возраст: 47
консультация психолога
Елена Шпундра
Здравствуйте, Лана.
К сожалению, психологи не творят чудеса, да и работают с человеком только тогда, когда он этого хочет.
Вы пишете, что с бывшим мужем постоянные проблемы, которые мешают Вам и остальным членам семьи жить.
То есть получается, что независимо от того, что у мужа уже статус бывшего, он все равно играет в Вашей жизни большую роль и продолжает занимать в ней огромное место.
Тогда появляется вопрос, а где же Вы, где Ваша жизнь?
Зачем Вам надо заниматься проблемами, жизнью, по сути, уже чужого человека?
Что такого он приносит в Вашу жизнь?
Дополнение от автора
Интересно,а где вы прочитали,что я решаю проблемы бывшего мужа? Я написала,что все МОИ проблемы так или иначе упираются в бывшего мужа.Конечно,я была бы рада жить,абсолютно никак его не касаясь,но мы прожили вместе 27 лет.У нас общие дети и внуки,общий дом,в в котором мы все вынуждены проживать,поскольку никак не можем его ни продать.Как же интересно я могу жить своей только жизнью,если без его подписи на документах я не могу ничего сделать? Если он постоянно треплет нервы мне и детям? Он из своего дома никуда не уйдет.Уходить нам?То есть я и мои трое детей с внуками должны будем ютиться на съемных квартирках,а муж счастливо жить с новой молодой женой? Я уже думала о этом и не раз.Но почему мы должны уходить? И куда я уйду,если у меня 2 кошки и собака.На съемную квартиру меня с ними не пустят.А муж их просто выкинет на улицу.Этого я не смогу допустить.Да и с чего вдруг я на старости лет должна ютиться по чужим квартирам,оставив мужу большой дом?

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
А ещё психологи советуют считать, что все проблемы упираются в одного человека - в себя любимого. Это Вы выбрали себе мужа? Вы. Чем-то он Вам приглянулся? Безусловно. Чем, знаете сами. Это Вы решились родить от него детей? Вы. И не решились вовремя развестись Вы? Тоже Вы. Как странно, не правда ли?!
И если Вы по-настоящему верующий человек, то должны знать, что любая ситуация отнюдь не случайна и даётся для чего-то. Как думаете, Вам для чего? В чём испытывает Вас Господь?
"Да и с чего вдруг я на старости лет должна ютиться по чужим квартирам,оставив мужу большой дом?" - а хотя бы ради спокойствия своего и детей. Или это для Вас пустой звук и собственная гордыня важнее?
консультация психолога
Лана, а какой Вы сами видите выход?
Что Вам хочется?
Дополнение от автора
Павел Леонидович,вы безусловно правы.Я очень виновата в том,что в свое время очень сильно полюбила.А любовь как известно зла.Надо было выбирать мужа по расчету,а я,дура,по любви.И детей конечно же зря родила.Надо было на аборт.Почему раньше не разводилась? Потому что только когда "седина в бороду",тогда и мужа на молоденьких потянуло.Ну и тут я виновата,каюсь.Пластику не сделала,волосья не наростила,грудь не накачала.Господь испытывает? На что? И за что? Должна искупить свою вину за то,что любила и что детей растила? Боюсь,что так я скоро стану атеисткой.Нет,я конечно уже слышала от батюшки о том,что Господь дает испытания тем,кого больше любит.Но вот как-то меня это не очень успокаивает.И уйти в монастырь,бросив все,я не готова.
Алена Ивановна,тут только один выход - нанять килера.Ну или в монастырь уйти.Об этом я выше уже написала.Поскольку я не хочу в монастырь,остается килер.Этим и займусь в ближайшее время.Всем спасибо.
P.S.Если у кого есть знакомый килер,скиньте телефончик,плиз.
консультация психолога
Лана, очень жаль, что Вы ни меня, ни Павла Леонидовича не услышали, а наши слова восприняли как критику.
Когда мы пытаемся решать свои проблемы, трудности, виня другого человека в них, мы загоняем себя в угол и видим только один выход, когда же мы пытаемся все таки изменить угол зрения и взглянуть на ситуацию по-другому, мы открываем себе горизонт и выходов появляется намного больше, тогда у проблем и трудностей появляются решения.
У психологов нет цели гнобить Вас или как-то унижать, наша цель - попробовать помочь человеку увидеть эти горизонты и другие пути решения задач. Но ни одному психологу не под силу заставить Вас что-то делать или изменить Вашу жизнь, это подвластно только Вам.
И только Вы решаете, как Вам жить, что делать, ведь это Ваша жизнь и ответственны за нее только Вы.
Удачи Вам.
Дополнение от автора
Алена Ивановна,я ждала конкретного ответа на вопросы "Как жить,если нет выхода из ситуации? Как избавиться от желания смерти другому человеку?"
А услышала,что я сама виновата в том,что вышла в свое время замуж и детей родила.И это такой страшный грех,что я должна за него теперь расплачиваться. Хороший ответ психолога.Спасибо.Но уж лучше килер тогда,чем всю жизнь мучиться от сознания собственной вины за то,что по любви замуж вышла и детей родила.
консультация психолога
Лана, а Вы готовы всю жизнь дальше жить по чужой указке, по чужим советам?
В Вашей жизни много боли, страданий, много собственной вины, которая порой становится невыносимой, но в жизни все бывает, и в этой жизни мы живые, то есть чувствуем и злость, и боль, и разочароввание, и печаль, и тревогу, но вопрос в другом, как мы с этим справляемся и что из этих переживаний получаем.
Лана, понимаю Вас и Вашу обиду на психологов, ведь Вы на все и на все слова смотрите через призму своей боли и своих переживаний, с которыми не всегда получается справиться в одиночку и требуется помощь.
Вы уже сделали первый шаг: поняли, что сами не справляетесь и нужна помощь - это шаг к осознанию, но это только начало, для дальнейших шагов нужны еще силы и желание.
Лана, простите нас, если Вам показалось в наших словах что-то обидным, у нас нет цели обидеть, оскорбить, унизить, цель одна - помочь человеку найти потерянный путь к себе и он иногда проходит через боль, это как вскрывание нарыва, но без этого нельзя.
Хочется Вас поддержать и предложить свою помощь, но понимаю, что решать это только Вам.
Дополнение от автора
Спасибо,Алена Ивановна,за сочувствие.Но,будете смеяться,мне действительно помог совет психолога Басанского.Только я приняла решение,прямо противоположное его совету.Собственно,какой совет может быть от мужика? Бери детей и вали куда хочешь,пусть муженек счастливо живет с молодой женой в большом доме,нечего мешать его счастью.Фига с два! Спасибо психологу,теперь я точно знаю,что все мужики сволочи.Но хрен им.Килера я,конечно,нанимать не буду.Но райскую жизнь муженьку с его молодухой устрою.До сих пор верила и надеялась на Бога.Но не учла,что Бог тоже мужчина.Придется садиться на метлу. Пусть Господь кого другого испытывает,с меня довольно.Еще раз спасибо всем:Алене Ивановне за поддержку,Павлу Леонидовичу за толчок к действию.Пошла обдумывать план военных действий.Хрена им лысого,а не дом.
психолог онлайн
Вот она Ваша вера (и смирение как высшая добродетель христианина):)
И вот она Ваша гордыня. Махровая. Буйным цветом поросшая. Просвечивающая в каждом Вашем слове. А за гордыню и ответ. Всей Вашей ситуацией.
Так что священник Вам явно льстил или успокаивал, не знаю, рассказывая историю, что Бог испытывает тех, кого сильно любит - Он ещё и учит нас всех нерадивых.
"Спасибо психологу,теперь я точно знаю,что все мужики сволочи.Но хрен им" - вон как из Вас всё полезло!:) Но полезло, потому как и раньше было - и обида, и злость, и агрессия, и непримиримость. Но это и хорошо, что полезло, вредно всё в себе держать. Хотя почему-то:) мне кажется, что Вы и ранее всё это в себе не держали, сильно не церемонясь в выражениях. Я прав?
И здорово Вы умеете ответственность перекладывать - сначала на мужа, теперь вот на меня...(теперь небось всем вокруг будете напраслину на меня возводить, рассказывая, что это психолог Вам посоветовал так действовать, а "я вся такая белая и пушистая"?!"). Всегда виноватые найдутся, кроме себя любимой?!
А вот теперь ещё о том, шо советуют писихологи. А они ой как советуют, что пока человек сам не возьмёт на себя ответственность за ситуацию, в которой оказался - хрен когда из этой ситуации выберется. Вот такая аксиома. У Вас же хроническое неумение брать на себя ответственность, только обвинять других и оправдывать себя любимую "я ж любила, аборт не сделала" и т.п. Научитесь брать на себя ответственность за свою жизнь и свои поступки - и будете счастливы. И киллера нанимать не прийдётся:) Так, безусловно, жить труднее (кого другого обвинить всегда проще - вон все этим и занимаются на каждом шагу, не только Вы), но зато правильнее и шанс исправить ситуацию имеется. Тот же, кто обвиняет, ничего исправить не может. Только отомстить и повоевать - что собственно Вы и собираетесь сделать.
Но это исключительно ВАШ выбор. И никто Вас к нему не подталкивал. И не дождётесь:)
Дополнение от автора
Я бы и дальше продолжала верить в Бога,если бы видела хоть какую-то каплю божьей справедливости.Но все события,происходящие в моей жизни и в жизни других,доказывают обратное.Если Господь и есть,он все делает для того,чтобы людям,соблюдающим его заповеди,жилось невыносимо плохо.А вот те,кто плюет на них и никакого Бога не признает - живут замечательно,и никакая совесть их не мучает.Ну а коли так,какой смысл и дальше смиренно переносить все испытания,если знаешь,что в конечном итоге меня ждет лишь смерть где-нибудь под мусорным баком?(согласно вашему совету я должна уйти из дома,т.е фактически стать бомжом)Разве не так? Махровый эгоизм,вы пишете.Пусть так.Но уж лучше быть эгоисткой,живущей в доме со своими детьми и внуками,чем смирившей свою гордыню вонючей бомжихой ,закончившей свою жизнь под мусорным баком.Я сделала свой выбор.Еще раз спасибо за "мудрый" совет.
психолог онлайн
"Я бы и дальше продолжала верить в Бога,если бы видела хоть какую-то каплю божьей справедливости" - справедливость на то и божья, что человеку не всё дано в ней уразуметь. Ум у человека ограничения имеет. И недальновиден. Потому, на Вашем месте я такие выводы бы не делал и не спешил отрекаться от Бога - это чревато, знаете ли. И говорит только о слабости веры, не выдержавшей испытаний.
Что же касается совета уйти, то уйти на съёмную квартиру - это не стать бомжихой, а просто уйти на съёмную квартиру. Ради спокойствия своего и своих детей. Или Вам нервов ни своих, ни детских не жалко?! Квартира дороже? Как по мне, то здоровье - психологическое и физическое важнее. Вон Вы вся издёрганная какая - по печатным словам это даже заметно! Или я ошибаюсь и Вы спокойней айсберга в океане?
Тем более, уходя из дома Вы не лишаетесь прописки. И в любой момент можете туда вернуться. Хоть и с милицией (если пускать не будет или замок поменяет).
Кроме того, можно и с юристом проконсультироваться - о возможностях разъезда. Например, разделить счёт за квартиру и продать свою часть. А купить где-нибудь подальше от мужа, если так насолил.
Дополнение от автора
Павел Леонидович,дом уже второй год как выставлен на продажу.Только покупателей,увы,нет.Дети у меня уже взрослые,внуки растут.Поэтому за детей я ничего решать не могу.Только за себя.Про съемную квартиру думала и не раз.Но моя зарплата 7800,я воспитатель в Доме ребенка.Даже если брать подработку (у нас только на полторы ставки можно ).выйдет всего около 10000.Однокомнатная квартира за месяц 12-14000.Комната 8000.Искать другую работу пробовала.Но по возрасту уже никуда не подхожу. Насчет чревато отказываться от веры.Когда мой муж привел в дом свою молоденькую жену,я ему сказала "побойся бога".Он схватил с полки икону,плюнул в нее,бросил на пол и ногами растоптал.Только Бог его наказывать не спешит,наоборот,все ему прощает.Так что за мой отказ от веры ничего мне не будет.Может жить лучше буду.
Дополнение от автора
Ну а продать часть дома - это вообще нереально.Консультировалась уже где только можно.Часть дома купят,но только по такой цене,что мне на эти деньги даже собачью конуру не купить.
психолог онлайн
"Он схватил с полки икону,плюнул в нее,бросил на пол и ногами растоптал.Только Бог его наказывать не спешит,наоборот,все ему прощает" - то, что его ожидает, лучше Вам и не знать, хотя может и застанете последствия - тогда напишите мне, договорились? Или Вы ожидали молнию испепеляющую на месте? Не всё так банально у Господа. А оттягивание наказания говорит только о его ужасности.
Тем более, уподобляться такому ... Вам не к лицу. И счастливей от этого точно не станете.
психолог онлайн
Что же касается продажи дома и пр., то не упустите свой шанс, который может появиться вполне неожиданно.
"Великие возможности приходят ко всем, но многие люди даже не подозревают, что встречались с ними". (Уильям Даннинг)