Как перестать бояться перемен?
Здравствуйте,уважаемые психологи.Я боюсь перемен в жизни. Если в комнате сделать перестановку без моего ведома, может закружиться голова. Я обязательно найду над чем потревожиться. Сейчас повод для тревоги следующий. Моим детям 5,5(мальчик) и 4(девочка).Появилась возможность идти в детский сад.Я понимаю,что это хорошо. Но,боюсь за них.Не хочу их разделять.Девочка привязана к мальчику.Муж настаивает,чтобы они шли в одну группу.Мама советует в разные.Я уже не хочу никакого садика.Потом будет вопрос о том, отдавать их в один класс в 7,5 и 6 лет или в нет.Я хочу,чтобы не было возможности,как раньше и не было проблемы(хотя вопрос о щколе все-равно возникнет) Мне хочется смотреть на жизнь проще,и находить хорошие стороны,а не делать из мухи слона.А я вместо быть проще,пытаюсь закрыться от всех проблем и хочу чтоб жизнь текла тихо без резких всплесков. Вот я такая,как себя перевоспитать и быть проще не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, Лилия.
Сразу хочу сказать, что Вы поднимаете довольно глубокую тему и вряд ли здесь в переписке будут уместны и возможны серьезные разборы и поиск причин, но без понимания корней невозможны перемены.
Боязнь перемен, это, прежде всего, тревога перед неизвестностью, перед новым,перед возможными трудностями и препятствиями, но без этого жизнь невозможна, как и невозможно развитие.
Лилия, перевоспитывать или делать себя проще, как правило, не решает полностью проблему, это как способ аддаптации, возможность зактрыть на раздращающие факторы глаза, возможность не видеть, не учавствовать, но, опять же повторюсь, это только возможность спрятаться от непереносимой и страшной неизвестностью впереди.
Лилия, эти все вопросы решаются посредством психотерапии и это будет возможностью избавиться от тех переживаний и страхов от котороых Вы пытаетесь спрятаться.
В ситуациях, как и в жизни, всегда присутствует и хорошее, и плохое и только Вы сами выбираете, что видеть и что принимать.

психолог онлайн
Лилия, я бы попыталась разделить ваш вопрос пополам. Безусловно, страх за детей в данном конкретном случае действительно иллюстрирует ваше отношение к жизни в целом. Но, тем не менее. Если говорить про то, нужно ли отдавать детей в один класс, то в данном конкретном случае нужно рассматривать развитость обоих детей. Я имею ввиду то, что разница в возрасте почти полтора года, а это говорит о том, что один ребенок может не дотягивать, если отдать в 6 лет, а ,если позже, то нужно смотреть по обстоятельствам. Мне кажется, это зависит от конкретных детей. Если мы говорим про черезмерную эмоциональную привязку брата и сестры, то, мне кажется, наоборот, деткам стоит учиться самостоятельно заводить знакомства, самостоятельно справляться с их детскими трудностями. Но, это субъективное мнение. А вам стоит поступать так, как подсказывает ваше материнское сердце - это самый верный компас.
Если же говорить вообще про боязнь перемен, про фактически страх перед жизнью, то я бы поработала над темой интереса и любопытства. Когда я думаю о том, что мне страшно, что я боюсь неизвестности, то я могу задать себе следующий вопрос: "Интересно ли мне, что будет завтра? "И я, как правило, отвечаю:"Да". То есть, энергия страха неизвестности находится где-то очень близко возле энергии интереса к неизвестности... Подумайте, может вам это близко. Ведь сама жизнь - это сплошная неизвестность. Желательно научиться в этом быть)