Как сделать выбор и понять, что правильно, а что нет?
Здравствуйте!
Уже несколько дней я мучаюсь, ибо не могу сделать выбор. Я хочу уйти из университета, но не знаю, а правильно ли я поступлю в этом случае. На мое желание повлияло много причин: и отсутствие друзей, преподаватели, которые ведут себя непедагогично. Главная же - это отсутствие интереса к учёбе. Смотрю на остальных ребят и вижу, что у них словно огонёк в глазах горит, когда мы делаем опыты или рассматриваем подробно какой-нибудь процесс (это медвуз). А мне как-то все равно. Мне сложно понять себя, потому что все годы я была отличницей и не привыкла делить предметы на любимые и нелюбимые, интересные и неинтересные. Поэтому я думаю, а вдруг это не отсутствие интереса, а просто моя лень? Каждый день я иду в универ едва ли не со слезами на глазах. У меня даже термин свой появился "пережить эти 2 часа" - то есть перетерпеть то время, пока идут занятия.
С другой стороны, если я уйду, то мне придется сдавать экзамены, а этот год сидеть дома. А смогу ли я? То, что я год потеряю, я не боюсь, боюсь, что и на другой специальности (далекой от медицины, но более мне интересной) у меня возникнет такая же ситуация. Мне кажется, что в медвуз я пошлаа только по настоянию родственников, а не по своему желанию. Но так ли это?
Родственники поддержат любой мой выбор. Но как понять, как поступить? Не конкретно, а чем руководствоваться при выборе?
Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса!
Вы привыкли при любом выборе постоянно оглядываться на своих родных и искать в их глазах одобрение, поддержку своих действий?
Таким образом Вы снимали с себя ответственность за принимаемое решение. Точнее, не снимали, а разделяли с другими. Чтобы бремя ответственности было не таким тяжёлым. И сейчас, спрашивая у психологов, Вы делаете нечто подобное.
"Мне кажется, что в медвуз я пошлаа только по настоянию родственников, а не по своему желанию. Но так ли это?" - т.е. Вы не помните, убеждали они Вас поступать в этот ВУЗ или не убеждали?! И хотели Вы или не хотели?! Интересно, как это можно не помнить...
От ошибок никто не застрахован. При этом, нет правильного и неправильного. Есть "своё" и "не своё". Этими критериями и руководствваться.
А вообще, хорошо бы обратиться на очную консультацию к психологу, владеющего методиками профориентации.
психолог онлайн
Алиса, знаете ли вы сейчас, в какой бы вы ХОТЕЛИ поступить вуз? Знаете ли вы, кем бы вы хотели стать? Если да, то кем и почему?
То есть, если вы уйдете, есть ли гарантия, что ваш следующий выбор будет правильным?
Согласна, что стоит обратиться к психологу. Выбор проф. деятельности - серъезная задача.