Депрессия, апатия, холод
Добрый день, мне 33 года, 2 детей, муж, квартира, машина, даже только что защищенная диссертация, а радости нет. Замужем 12 лет, очень угнетает мое равнодушие к мужу, иногда к детям. Ничего не вдохновляет и не увлекает. Долгое время думала что это из-за груза научной работы- не могу уделить время семье, спокойно заняться детьми и тп. А оказалось после защиты стало только хуже. Просыпаюсь и ложусь в подавленом настроении, не хочу ни с кем общаться ни дома ни на работе, ощущение тяжести внутри. Как будто не чувствую душевного тепла в семье. Хотела бы поработать в этом направлении, со специалистом.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте,Mel. Из ваших слов я понял, что раньше у вас была цель. Вы ее достигли. Сейчас у вас просто переходный период в жизни. Переоценка всего. Так, что не переживайте - все пройдет.Конечно, все не расскажешь "мертвыми" словами, лучше бы воочию. Найдите специалиста по месту жительства или напишите мне на эл. почту (см. анкета).
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Наталья Владимировна Концевич
Mel, здравствуйте
Читая Ваш вопрос у меня появилось ощущение некого "идеального будущего", к которому Вы настойчиво и упорно шли все эти годы. Эта идеальная картинка включает мужа, детей, квартиру, машину, диссертацию. Эта картинка как будто точно отвечает на вопрос "как все должно быть", но при этом ответа на вопрос "зачем мне все это?" нет. То есть - как будто бы нет смысла.
И это может говорить о том, что все, чего вы достигли - это не ваши истинные цели. А цели, например, родителей. Которые сознательно или бессознательно были переданы вам как "руководство к действию".
Как правило именно реализация не своих целей вызывает чувство пустоты и бессмысленности. Чувство, что "не радует".
И здесь я бы предложила работать именно в таком направлении. В направлении поиска ваших истинных целей и стремлений.
А также над смещением фокуса внимания с результата на сам процесс. То есть на возможность получать удовольствие от процесса достижения чего-либо.
психолог онлайн
Максим Владимирович Степанов
Здравствуйте, Mel!
Хотели бы? Так поработайте.
Выбирайте подходящего из базы и начинайте.
Что останавливает?
Так бывает. Достижений много, а радости жизни нет. Потому как нет привычки радоваться чему-то даже простому. Вы привыкли жить по мужскому принципу "достижения цели", а жить по женскому "удовольствие от самого процесса" не умеете. Не научили. А как самой научиться не знаете... Вот в этом суть.