токсичные чувства
В связи с ситуацией на Украине переехала к родственникам в Россию на пмж. А вот мама осталась в зоне АТО.
В настоящее время испытываю внутренний конфликт: с одной стороны - радуюсь свободе и открывшимся возможностям, с другой- стыд и вину за то, что не взяла маму с собой, с третьей - не хочу, чтобы мама приезжала и "причиняла" добро. И каждый раз 2 полюса: радость и облегчение-вина со стыдом. Как уменьшить интенсивность чувств вины и стыда?
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Скажите, мама осталась в зоне АТО по собственному желанию или она хотела ехать с Вами в Россию на пмж
, а Вы ее не взяли ?

психолог онлайн
Здравствуйте,а когда мама физически рядом вы не свободны? Есть способы останавливать добро,которое мама хочет причинить ?
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Проблема в том, что Вы думаете, что мама от Вас зависит. Что Вы большой человек с большими возможностями, а она маленькая и беспомощная. Т.е. Вы якобы можете что-то сделать, но не делаете. Отсюда вина. Если Вы сможете глубоко осознать, что Вы не мама своей маме, что Вы не можете "взять ее с собой", она ведь не Ваша дочь, не Ваша вещь, что у нее есть свобода выбора и своя судьба, что спасать ее - не Ваша функция в этом мире. А также, если вам удастся пережить глубокое чувство благодарности к маме за то, что она дала Вам жизнь и уважение к ней, как к отдельному человеку со своей судьбой и правом решать, как жить, интенсивность Ваших чувств вины и уж тем более стыда снизится.
Дополнение от автора
Спасибо огромное за вопросы. Есть о чём подумать.
Я согласна с Вами, Марина Юрьевна, что ответственность за принятия решения остаться целиком мамына.
Да,Ольга Анатольевна, я услышала про созависимость, спасибо.
Татьяна Александровна, спасибо за развернутую гипотезу, да, я согласна, что благодарности в моих отношениях с мамой не хватает.
Спасибо всем.