Боюсь контактировать с людьми
Здравствуйте!Такой вопрос.Начинаю замечать,что мне все тяжелее общаться с кем-либо.Если с родными могу еще отмолчаться(они уже привыкли к нелюдимости и уже просто не воспринимают меня),то когда возникает необходимость завязывать общение с посторонними,начинаются проблемы..В просьбах,ответах на вопросы непроизвольно начинаю глупо краснеть и запинаться в разговоре,становлюсь рассеянной и нервной.В результате ответы получаются невнятными,и я и собеседник остаются неудовлетворенными общением.Просто не могу отстоять себя и свою позицию.Причем в нормальных условиях,наедине с собой ,мысли четкие и ясные,нет волнения,а когда "выхожу в люди",вся уверенность просто пропадает,напоминаю сама себе безвольный овощ..
Помогите,пожалуйста!Как с этим бороться?Как научиться себя контролировать?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Дорогая, Настя,
Вот как раз контролировать себя и не нужно!
Я думаю, что проблема и заключается в том, что Вы себя очень контролируете при разговоре с людьми, особенно с незнакомыми: Что сказать, чтобы было правильно? Как не выглядеть глупой? и т.п. Вы боитесь, что Вас будут негативно оценивать.
Попробуйте в такие моменты просто расслабиться. Не думайте об оценке со стороны других. У Вас ЕСТЬ свое мнение! Вы имеете право иметь СВОЕ мнение, отличное от других! И Вы МОЖЕТЕ его высказывать!
И на досуге подумайте о возможных причинах Вашей стеснительности. Возможно, в детстве Вас часто критиковали родители, не разрешали (а может и не давали) высказываться, т.е. просто "закрывали рот".
Вам нужно просто разрешить себе говорить!
Я желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте Настя,возможно тяжело общаться вам из-за каких-то внутренних барьеров,и того что вы описали это может быть и стыд и страх в проявлении себя и выстраивания контакта.С таким положением дел бороться или контролировать не даст результата.Лучшее что можно сделать в этой ситуации обратиться к психологу лично или через скайп и попробовать через контакт с вами изменить ваш способ взаимодействие с окружающими вас людьми.
психолог онлайн
У меня есть клиент с похожей проблемой. В его случае на общение с окружающими людьми сильно повлияли отношения с отцом. Он просто переносит опыт общения с авторитарным отцом на других людей: он не отстаивает свою точку зрения, избегает малейших конфликтов. С отцом - это способ избежать ссор и критики в свой адрес. А вот с окружающими людьми - это барьер в общении и построении отношений. Большинство наших проблем берут истоки из отношений с родителями. Возможно мой пример будет Вам полезен, но для полной проработки Вашей проблемы нужно только личное общение с психологом
психолог онлайн
Здравствуйте Настя. Наверное отчасти проблема в том, что вы себя постоянно контролируете и всегда находитесь в состоянии борьбы. Поскольку то, что вы описываете довольно сложная деллема, которая требует двойного приспособления и восходит к вопросу, как быть, оставаться собой и поддерживать контакт с другими, не теряя себя, не растворяясь в них. Вы как если бы одновременно хотите, чтобы вас не тревожили, но и не бросали. Чтобы вы были в связи с другим человеком, и удовлетворены этим сами. Это ваше сознательное желание. А бессознательное может переживать и требовать иного. Например, чтобы вас оставили в покое,или другие негативнвые эмоции. Вероятно такая ситуация скрытого недовольства и напряжения, тревоги и некоторого недоверия, а затем и запутанности может возникать как следствие некоего раннего пренебрежения или отвержения, которые переживал человек в детстве. Рационально часто это бывает возможно понять, а эмоционально данные механизмы и манеры переживания очень сложно изменить. Требуется время и как бы новый опыт репереживания. Когда вы пытаетесь понять себя в присутствие кого-то безопасного и помогающего. Так лечит психотерапия. Психика себя тоже лечит. То, что вы переживаете - своего рода, - самолечение, попытка контроля и совладания психики с самой собой
психолог онлайн
У вас, похоже, нет опыта как раз большей спонтанности в контакте с другими людьми и при этом позитивной реакции с их стороны. Важно понимать как сформирован ваш опыт и чего именно вы боитесь. Хорошая новость в том, что когда вы одна, мысли есть, т.е. вы есть. Теперь осталось приобрести навык выражать себя в контакте с другими. Вначале это может быть неловко и страшно, поэтому начинать нужно в специально созданном терапевтическом пространстве, где есть место, время и доброжелательное отношение другого человека. Затем хорошо пойти в группу, т.к там тоже есть поддержка тренера и доброжелательная атмосфера, но это уже моцель социума. А потом переносить этот опыт в жизнь. Это все решаемо! Над самооценкой и свободой выражения себя можно работать.