Похоже ли это на депрессию?
Здравствуйте! У меня постоянно тоскливо-равнодушное настроение, ощущение, как будто я стар, устал и болен, я никогда не чувствую себя счастливым, не чувствую искренней радости и желаний.
Я не уверен, была ли у меня всегда такая тенденция, или это пришло много лет назад, однако я точно помню (из детства, где-то до 15-16-ти лет) картины искренней радости, легкости, творческого подъема.
Помню ощущение счастья от пробуждения поутру, когда солнце освещает комнату. Хочется вставать и жить, всё так светло и легко... Помню ощущение гораздо более настоящего, реального присутствия, когда все вокруг очень красочно и действительно. С тех пор мне в очень редкие моменты и очень ненадолго удавалось пережить что-то частично похожее (а вспоминать эти ощущения удается лучше всего прямо после сна). Обычно все воспринимается формально, по компьютерному, и как будто все вокруг темнее и абстрактнее (может быть это то, что называют ''дереализацией''?). Часто ощущаю локализацию мешающей тяжести одновременно в голове (будто бы кислородное голодание) и в груди.
Последний год я много занимался спортом - это придавало ''радости тела'', но духовно я оставался в том же состоянии.
В жизни я все время себя активизирую, мобилизую - как будто заставляю себя вжиться в роль - чтобы что-то делать, чтобы вызвать в себе радость, активность, желание, смех и т.п.
Но если я остановлюсь и спрошу самого себя совершенно искренне, непосредственно - то я, кажется, просто не хочу вообще ничего, и вообще ничего не переживаю (и чувствую себя просто никак).
Эта самоактивизация иногда получается лучше, иногда хуже - в какие-то периоды, или при каких-нибудь неблагоприятных обстоятельствах мне становится очень плохо в чисто нервном смысле (часто бывает состояние как перед плачем, с тошнотой, слабостью в конечностях, нехваткой воздуха). После разговоров с людьми (особенно поверхностных, общих разговоров) я иногда ощущаю себя ужасно опустошенным и встревоженным.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Последний месяц - с приходом осенней погоды, я как будто вообще разучился активизировать себя на желание и эмоции. Почти перестал заниматься, поотменял все, что можно было отменить, сидел дома, потому что высосать из себя что-либо через силу не мог.
При написании мэйла, при ответе на звонки с почти всех номеров, при необходимости пойти и сдать книги в библиотеку мне приходится долго психологически собираться (а если это можно отложить, то откладываю до последнего момента). Зная, что я просто теряю время за компьютером, я долго не могу заставить себя прекратить. В интернете зачем-то читаю новости и политические блоги (просто, видимо, это самое тупое чтиво, которое там есть), просматриваю порнографические материалы. От этого мне становится хуже, мысли или картинки начинают как бы заедать в сознании против моей воли, и если это вкупе с чувством тревоги, то получается какой-то ад.
А вообще, мой поток сознания очень часто буйствует - это как будто помогает отрешиться от чувства скуки (а может и реализовать чувство тревоги). Особенно сильно это происходит при усталости (после компьютера, после неприятных вербальных контактов, просто при утомлении). Когда останавливаю это (техникой ''какая моя следующая мысль?''), мне просто становится очень скучно - ничего не хочу, ничего не чувствую.
Если интересует соматика - в течении многих лет у меня очень сильные проблемы со спиной - она иногда начинает болеть просто невероятно в области между лопаток. Был у многих врачей - один сказал, что я гипермобилен и мне следует просто укреплять мышцы, другой сказал, что это связано с психическим напряжением и дыханием. Сняв себя на видео, понял, что это связано и с посадкой во время работы - я немного прогибаюсь назад в нижней части спины, от этого спина как бы ломается в середине, все раскоординируется, руки становятся тяжелыми и грудной отдел позвоночника старается компенсировать всё это непосильным напряжением. Боль возникает дикая, появляется сильная тревожность, невозможно сосредоточиться. Все эти годы я полагал, что моя проблема вообще связана именно с позвоночником, однако, обратил внимание, что когда я чувствую себя физически лучше и боли нет, моё психоэмоциональное состояние все равно серое и безразличное.
Была также проблема с головокружениями. Лет 5-6 назад в результате обследования в Петербурге мне было сказано, что эта проблема связана с остеохондрозом и нарушением кровообращения в ШОП. Полгода назад прошел обследование в Ганновере, была повторена допплерография, невролог сказал, что нарушения ничтожны и не могут приводить к сильным головокружениям. Ухо-горло-нос установил, что есть проблема вестибулярного характера и выписал бетасерк. Бетасерк помог - головокружений больше нет.
Мне 23 года - учусь в академии по классу виолончели.
Сплю нормально, ем нормально, серьезных суицидальных мыслей не бывает (только, когда под влиянием неблагоприятных обстоятельств ухудшается нервное состояние, но это все на уровне ''нафиг я такой кому нужен'' со слезами - быстро проходит). Не могу сказать, что у меня все время плохое настроение (опять же - становится плохое, когда из-за всего вышеописанного не могу справиться с чем-то, но потом проходит).
Был у врача - врач направила к психологу - психолог резюмировал типа ''а фиг его знает, депрессия ли оно али нет'' и сказал попробовать попить антидепрессанты - врач антидепрессанты не выписала, посчитав, что после одного приема психолога их пить рано.
Собственно, от Вас мне бы хотелось услышать просто предположение (к психологу я, конечно же, пойду и так) - что все это может быть и как с этим бороться.
С уважением, Валерий.

психолог онлайн
Похоже, что вы стремитесь создать образ, сделать через силу, а под этим все равно подавленность. И разбираться надо с теми чувствами, которые реально есть. Так как из себя, из своих истинных потребностей вы, похоже, не живете, и про них не очень знаете. Грустно, апатия и ничего не хочу - это на самом деле остановленная когда-то энергия. И нужно исследовать как, когда, почему. Могу предположить, что родители не очень хотели узнать и поддержать вас настоящего, возможно, вам пришлось сформировать образ, но он безжизненен, т.к не имеет связи с вашими настоящими желаниями, с вами настоящим. Может, это мое впечатление, но от вашего письма ощущение одиночества. У вас есть друзья, близкие, с которыми вы можете быть собой? или способ выражения - это музыка? Это то занятие, которое вам действительно нравится или вы это выбрали по другим причинам? Спина, конечно же, может иметь отношение к психологическим моментам. Как у вас обстоит дело с привязанностью, близкими отношениями? У вас был в очень раннем возрасте период разлученности с матерью? Это все вопросы и предположения. Важно говорить об этом и исследовать в контакте с другим человеком, который будет заинтересован узнать и встретить доброжелательно вас настоящего, а не образ. И тогда может грусть будет иметь шанс трасформироваться во что-то другое, и вы сможете больше узнать кто вы, какой вы, чего вам действительно недостает и как можно учиться это находить
психолог онлайн
Здравствуйте Валерий. Может быть и можно назвать это депрессией. Однако это было бы урезано, ограниченно и не точно. Как если бы, назвать туфли из кожи среднемиссисипского аллигатора просто башмаками. Простите за сравнение, но мне показалось, что по тому, как много вы рассказали, можно предположить, что активности у вас достает. Вы и сами это отмечаете – колебания между потерей и приливом сил. И хотя формально некоторые симптомы могут относится к депрессии, речь не только об этом. Могу предположить, что вы еще желаете, как если бы, произвести впечатление, чем избирательно привлечь к чему-то внимание, а что-то не допустить в сознание. Вы несколько раз упоминаете, что ваше состояние ухудшается или неким образом видоизменяется не в лучшую сторону каждый раз, когда вы контактируете с другими людьми. Поэтому можно подумать, что проблема кроится именно здесь. В чувстве, отношении к реальности, в том числе, эмоциональной составляющей, проблемах близости, доверия и т.п. Возможно, по причине неких обстоятельств, отношения и контакты с другими стали вызывать тревогу. Своими симптомами вы можете говорить, что вам плохо, но при этом искать близости и того, чтобы сообщить их кому-то и получить помощь. Т.е., то, что вы чувствуете, может относится к реальности и другим людям. Например, выражать досаду, обиду и негодование, возмущение. Но поскольку по каким-то причинам вы не можете сообщить это прямо. Вы направляете эмоции на себя, и выражаете недовольство и тревогу, беспокойство окольным путем. В некотором роде так безопаснее. Однако может наносить вред вашему психосоматическому здоровью. Поэтому данные проблемы следует пытаться решать в рамках более менее продолжительной и систематической психотерапии. Еще раз повторю, что переживание болезненности в своем теле и психике, отношение к себе, равносильно отношению к другим людям и внешнему миру. Первоначально эти эмоции адресованы окружающему миру. Не знаю, быть может, вы пережили в детстве некую психологическую травму, лишились значимого человека и его поддержки. Переживали депрессию и соотнесли себя с этими эмоциями потери и т.д. Тогда ваши симптомы есть как бы борьба за жизнь, но в старых условиях. Т.е. вы как бы переживаете их, не переживая что-то другоге. Ищите связь, поддержку, но подчеркиваете самодостаточность. Депрессия как камень за пазухой. Иногда симптомы и болезни служат своего рода убежищем. И следует постепенно понять и по возможности отказаться от старых способов реагирования, чтобы посмотреть, что возникнет нового. Не всегда сразу становится легче. Психическое развитие длительный и болезненный процесс. И по той причине о которой я уже говорил, что психика не способна развиваться без связи с другим человеком, этот путь невозможно пройти самому, просто совершив его в уме. Необходимо ваше присутствие, желание и реальные чувства, построение отношений.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ваши ответы - думаю, вы совершенно правы. В общем-то, в прошлом есть над чем поработать, да еще как. Полагаю, основная проблема в том, что я совершенно не адаптировался к жизни в Нидерландах, куда мы переехали, когда мне было 10, да еще в подростковом возрасте сознательно хотел закрыться от этой культуры... И все ещё хочу, честно говоря...