Что значит, если подруга подарила дешевый подарок?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Скажите, имеет ли значение стоимость подаренного тебе подарка?
Точнее было все так. У меня был день рождения. Подруга сказала, что помнит, что у меня скоро праздник, но попросила напомнить когда точно. Я напомнила. Потом спросила, что я хотела бы в подарок. Я сказала, что и то, и то - все))))).
На день рождения она поздравила меня рано утром - чтобы быть первой. Потом в тот день, и следующий просила встретиться. Мы встретились, подруга вся радостная открыла мне подарок. Это были украшения. И это меня шокировало. Ибо я вспомнила описание тех украшений, которые ее подарили ее ученики. Это бижутерия, да еще и старинная. Короче, во первых подарок дешевый, во-вторых, она его не покупала, и в третьих - она отдала мне то, что ей не нравилось, да еще и на день рождения.
Я как бы посмотрела на украшения и сказала, что это же дорого. Она опустила глаза и сказала, что я ей дороже. И как все это понимать? Ведь подарок она не покупала и он ей не нравился. Вместе с украшениями подарила чашку, на которой был приклеен ценник. Чашка тоже дешевенькая...
Она всегда говорит мне, что любит. Иногда даже кажется, что любит не как подругу, а как любимую женщину - такие слова говорит. Всем своим друзьям расказывает какая я для нее ценная. Но подарок... Если честно, мне обидно. И как на это реагировать?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Оксана Одинцова
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Очень странно что старинная бижутерия - дешевый подарок. Возможно вы имели ввиду что она сделана под старину?
В принципе вы можете у нее прямо спросить не тот ли это подарок, что ей подарили ученики и сказать, что все поймете возможно у нее просто не было денег на подарок, а оставить вас без подарка ей не хотелось. Бывают самые разные ситуации и всегда лучше не надумывать, а спросить самой прямо без претензий и обид.
психолог онлайн
Кира, понимаю вашу обиду. Это бывает, когда ждешь чего-то, а это "что-то" не происходит или происходит, но не то.
Вы, видимо, предпологали, что настоящая подруга это та, которая дарит "определенный" подарок на день рождение. А какими критериями должен обладать подарок, который дарит настоящая подруга? Опишите три из них.
А какие ваши отношения кроме этой ситуации? Насколько вы близки? Так ли вы близки, как хотелось бы?
Для меня ваша ситуация про то, что некоторые наши желания и ожидания не оправдываются потому, что мы склонны приписывать другим качества, которыми они не обладают, а мы, в свою очередь, боимся проговорить наши ожидания, так как предпологаем, что это и так известно.
Я думаю, что было бы очень полезно исследовать ваши отношения на предмет желания (что я хочу от отношений), долга (что мне должны в отношениях, что я должна в отношениях), представлений и стереотипов ( настоящая подруга - это... или я, как настоящая подруга делаю следующее....)
Обращайтесь) Разложим все по-полочкам)
психолог онлайн
Интересно, вы по одному подарку делаете вывод обо всем ее отношении к вам, обо всех ваших отношениях? Подарок - это символ, знак внимания, он может быть более удачным, менее удачным. и что? Вкусы разные, может, эти украшения ей нравятся и она решила преподнести их вам. А чашка, может быть прикольная, хоть и дешевая. Какими вы сами чувствуете ваши отношения? Они же сосотоят не из одного подарка на день рождения! Интересно, что у нее такие сильные чувства к вам, как она говорит. А у вас? Как вам слышать, что к вам относятся больше, чем как к другу? Если у вас действительно близкие отношения, что вам мешает аккуратно сказать о своих переживаниях насчет подарка и спросить?
Дополнение от автора
Уважаемая Александра Кримкова! Критерии подарка от настоящей подруги - это то, что нравиться хотя бы ей, а не то что ей никак и она решила избавиться. Меня удивляет, что при этом она смогла сказать: Ты для меня дороже! Если подарок ей не нравился и она его не покупала - то какая моя ценность для нее? И зачем она вообще мне его подарила? Лучше было просто поздравить по телефону и ничего не дарить!
И как мне на это реагировать? Сделать вид, что мне понравилось то, что она не знала куда отдать... Это значит, что я признаю, что у меня плохой вкус в украшениях, а она такая хитрая и хорошая и со мной так можно... Или сказать, что мне подарок не очень - и показать себя неблагодарной невеждой...
Скажите, раз такой подарок - значит только столько я для нее значу?????
Дополнение от автора
Светлана Александровна! А как можно сказать о своих переживаниях насчет подарка?
психолог онлайн
Здравствуйте. Вопрос наверное в неких противоречивых чувствах. Мы о вашей подруге ничего не знаем. Она могла поступить так по множеству причин. Возможно для нее это типично. Опять же, потому на что вы сами намекаете - из противоречивых чувств и желания обесценить вас. В принципе обесценивание не отрицает привязанности. Существует такая защита - расщепление. Сознательно она вполне может вас любить и всем об этом говорить, а бессознательно испытывать иные чувства. И все это целостное отношение. Можно понять вашу реакцию, но наверное она обусловлена еще и тем, что вы наверное так же ожидаете от подруги только признания, высокой оценки, любви и уважения. И поэтому такая "забывчивость" и легкомысленность конечно задевает. Однако зачастую за этим скрываются некие наши особенности в восприятии людей и реальности. Отношения включают и негативную сторону. И конечно уже вам решать, как быть и относится. Если это типично и в характере человека, так этому можно даже порадоваться. Так, ненавязчиво вам была дана подсказка, что в следующий раз следует быть осторожнее и умерить свои ожидания по отношению к данному конкретному человеку. Иногда знаете даже люди желают поссорится. Конечно по своим внутренним причинам и обстоятельствам. Но не будучи способными это сделать, или увеличить дистанцию, или реализовать иное свое желание, связанное с чем-то таким, они рассказывают всем, какой вы замечательный и главный человек в их жизни. Тогда как их истинное желание деть куда подальше свои чувства к вам. Эти чувства не всегда обязательно относятся к вам лично. Может быть это перенос, связанный с кем-либо еще в их жизни. Просто он был отреагирован на вас. Вариантов масса. Но опять же, только проанализировав свои отношения и чувства между вами, вы можете прийти к какому либо определенному и взвешенному выводу
психолог онлайн
Вам важно быть значимой для нее? Почему бы просто об этом не спросить? Не пытаясь измерить эту значимость с помощью символов. Вы сомневаетесь в искренности ее чувств к вам? Она для вас значимый человек? Да, ее послание противоречиво: с одной стороны она звонит первая, спешит поздравить, а с другой отдает ненужную ей бижутерию. Возможно, это отражает ее противоречивые чувства к вам. возможно она этого не осознает. Мне кажется интересным сам факт, что для вас именно подарок так значим. Повторю свой вопрос: вы только посредством подарка можете судить о своей истинной значимости для нее или есть еще что-то в ваших отношениях? Действия, а не только слова? Есть ли у вас взаимная поддержка, общие интересы, что-то что вас объединяет? Почему подарок приобрел такую важность? Как вы вообще узнаете, что к вам человек относится так-то или так-то? Как вы сами определяете значимость другого человека для вас? Как вам будет, если окажется, что чувства у нее к вам разные? А сказать можно по простому: "ты знаешь, мне неловко, но я тут мучаюсь, может ты разрешишь мои сомнения. Мне приятно, что ты спешила меня поздравить, но непонятно, почему подарила именно это, ведь, похоже, это то, что подарили тебе. Я благодарна за внимание, но меня задевает, что это чей-то подарок тебе, почему ты выбрала сделать так?". Ну или что-то в этом роде. И вы хоть что-то сможете узнать, а так вы в своих фантазиях и обидах. Если отношения есть, вы проясните это, посмеетесь и пойдете дальше, а если их нет, а есть только фасад, пусть это станет явным. Между вами может быть все, что угодно: гнев, зависть, конкуренция, ревность. Если это в скрытом виде, оно будет находить окольную форму и разрушать отношения. Если находить форму и уметь это проговаривать, отношения станут только глубже и в них будет больше свободы делать и какие-то ошибки, и оставаться значимыми друг для друга. Больше понимать о своих потребностях и чувствах, и говорить о них в отношениях можно учиться в психотерапии