Где получить 2-е высшее по спец. "детская психология". Россия или Украина?
Доброго всем дня!
Созрела я на смену профессии. Мне 30. В прошлом я экономист, переводчик. С появлением своих детей поняла, что психология меня манит все больше. Но возраст уже поджимает. Понимаю, что психолог - это обучение на всю жизнь, но с чего начать? Где лучше преподают именно детскую психологию? Хотелось бы больше прикладного образования, поэтому Шевченко не рассматриваю, один раз его я уже окончила. Что скажите о Драгоманова? Какие у нас есть еще ВУЗы по этой специальности? Просматривая биографии психологов заметила, что многие после украинского образования оканчивали еще и Московские курсы/ВУЗы. Может стоит сразу поступать на заочное в Россию? Или куда-то заграницу (английский у меня свободный)?
Очень надеюсь на ваши советы!
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Anisia,
по уровню преподавания педуниверситет Драгоманова действительно котируется. Попробуйте начать с него. Потом, если действительно решите реализовывать себя как психолог, можете продолжить обучение за границей. Экономически это будет разумнее всего.
консультация психолога
Здравствуйте.
Психология действительно интересная и полезная наука в познании себя, своих детей, близких.
Как правило, детскую психологию отдельно не изучают, она идет как обязательное включение в любые психотерапевтические подходы и направления, так как отдельно детей и отдельно взрослых нет особого резона изучать, все взаимосвязано. Поэтому попробуйте определиться, какой подход в психотерапии Вам ближе и уже в его парадигме изучать детскую психологию.
Могу сказать лично от себя, что так хорошо изучать детскую психологию, периоды жизни, кризисные моменты и многое другое, начиная от самого рождения младенца, можно в психоаналитическом учении.
и самое главное, изучение психологии начинают с вопросов к себе:
Зачем я хочу изучать психологию?
Зачем мне нужны эти знания?
на что я направлю полученные знания?
Если есть еще вопросы, то готова ответить.
психолог онлайн
Институт, как базовое образование, думаю, необходимо, если вы хотите занятая психологией основательно. Что косается московских вузов, то есть их филиалы в Украине. Например московский гештальт институт. Это из моего опыта. Пробуйте, ищите что Вам ближе. Удачи.
психолог онлайн
Anisia, в нашей стране ни одни ВУЗ не дает прикладного специализированного образования в психологии. Все дают общие знания. А вот дальше имеет смысл идти на отдельные курсы или программы подготовки. В Украине психологию преподают в Шевченка, Драгоманова, МАУП, в Авиационном, в Бориса Гринченка, институт социальных отношений где-то на Харьковском, университет "Украина" - это только в Киеве. Что касается Московского гештальт института и ему подобных - это коммерческие органиизации, которые не имеют лицензии от Минобразования и дают сертификат об образовании курсов, а не диплом гособразца. Это не плохо, это просто разные вещи. Если Вы хотите сделать психологию своей профессией - классическое образование придется получить. За границей спецификация идет больше в бизнес-сфере (инженерная психология, менеджеры по подбору персонала) а вот практическая психология (консультирование и психотерапия) это больше различные Школы психотерапии, чем классический ВУЗ
Дополнение от автора
Спасибо огромное всем ответившим!
Буду держать курс на Драгоманова.
Может сориентируете еще по факультетам?
Смотрю, что у них есть:
1) Інститут корекційної педагогіки та психології НПУ імені М.П.Драгоманова приймає на навчання осіб для здобуття другої вищої освіти за напрямом: «Корекцiйна освіта (за нозологiями)»: логопедія, тифлопедагогіка, психокорекційна педагогіка, сурдопедагогіка, ортопедагогіка та реабілітологія, які здобули базову або повну вищу освіту, для здобуття освітньо-кваліфікаційного рівня бакалавра, спеціаліста або магістра.
Из этого всего мне ближе Психокоррекционная педагогика, но я не уверенна, что на 100% понимаю о чем речь.
2) Інститут розвитку дитини НПУ імені М. П. Драгоманова запрошує на навчання осіб, які вже мають диплом бакалавра / спеціаліста / магістра з будь-якого напряму підготовки, для здобуття другої вищої освіти за напрямами: «Дошкільна освіта» (спеціалізації: логопедія, початкове навчання, практична психологія, сімейне виховання, іноземна мова, правознавство, здоров’я людини); «Менеджмент соціокультурної діяльності» (спеціалізації: туризм, редагування, культурно-дозвіллєва діяльність).
Тут мне подходит специализация "практическая психология".
Или же я вообще не там смотрю?
Цель - получить знания и диплом в области детской психологии.
Еще раз спасибо!
психолог онлайн
психокоррекционная педагогика - это работа с детьми с различными отклонениями ( синдром дефицита внимания с гипперактивностью, синдром Дауна, задержка психического развития и т.п.)
Повторюсь еще раз, что глубокие знания по детской психологии Вы не получите в ВУЗе, выбирайте дополнительные курсы. К тому же, те направления в Драгоманова, что Вы указали - это больше педагогика, чем психология. А это очень разные вещи и задачи психолога и педагога абсолютно разные. Выбирайте "практична психологія". Но, курсы все равно придется посещать!