Стоит ли беспокоиться о сне
Недавно приснился один ужасно жестокий и извращенный сон, но дело в том что в это время я был болен и у меня была сильная головная боль и очень высокая температура. Раньше таких снов не было. Стоит ли беспокоиться?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Дмитрий, здравствуйте
Я думаю, вам не стоит беспокоиться. Если вы сейчас здоровы физически и подобные сны не повторяются - тогда все в порядке.
Когда наше тело болеет - сознание (то есть "цивилизованная" часть психика) становится более слабым, и мы как будто находимся ближе к своему бессознательному (то есть к "дикой" части психики). Отсюда могут быть кошмары, более интенсивные сновидения и т.д.
Второй момент. То что нам снится никогда не надо воспринимать буквально. Например, если вам сниться, что вы убиваете кого-то. Это не значит, что вы действительно хотите этого человека убить. Или убъете.
Это говорит о вашем желании "убить" (то есть - избавиться, освободиться, изменить) что-то в себе или в своей жизни (например какие-то черты своего характера, жизненные обстоятельства и т.д.)
И ваша психика представила это в образе какого-то человека или животного.
Ведь наше бессознательное "думает" и общается с нами посредством образов, а не слов.
Поэтому будьте спокойны. Скорее всего ваш кошмар - всего лишь следствие физического недуга.
психолог онлайн
Соматическое состояние безусловно влияет на характер и содержание сновидений, как и дневной остаток часто наполняет сновидение и придает ей форму. Но сновидения еще воплощает бессознательную фантазию и принцип исполнения желаний, поэтому чтобы о чем-то говорить следует знать сон и хотя бы немного - сновидца, его мысли, ассоциации и т.п.