Как заставить заказчика заплатить?
Я фрилансер, недавно по знакомству выполнила ряд работ для одной компании. До этого они платили за работу, но в этот раз сумма набежала большая и их начальник странно стал себя вести: говорит, что вот-вот переведет деньги, вчера даже сказал, что перевел часть а вторую мол вечером. Но ничего не пришло. Я знаю, что сама виновата, что нет ни договора ничего, но я его давно знаю. да и все заказывалось в спешке, частями. Вчера он должен был перевести деньги, сегодня я ничего не писала, не звонила менеджеру их, ждала. Я уже нервничаю, поскольку сильно рассчитывала на эти деньги, много времени потратила, не знаю как себя вести: или теребить менеджера, которая непосредственно давал мне заказы, но она все равно не может заплатить, то ли самого директора, который платит. С одной стороны - может я зря переживаю и начну ему названивать, доведу ситуацию до конфликта, что он решит, что выгоднее не заплатить и пожертвовать мной. НО реально я не знаю, чем ему пригрозить. То ли вежливо ждать, не подавать виду, что я нервничаю. Еще дело в том, что я делилась работой с 2 людьми и заплатила им уже свои деньги, чтоб не потерять их (как коллег). Все деньги поступают на мою карту, я потом делюсь. Мне кажется, что директор- заказчик увидел сумму, что это все как бы мне надо заплатить и решил не платить. Куда проще было ему 500 грн заплатить, а сейчас почти 5000. Не пойму, зачем он врет, вроде солидный человек...Посоветуйте как добиться выплаты? Я думаю- буду еще через менеджера, чтоб она чувствовала свою вину и чтоб сообщила ему, что это аж 3 человека ждут денег, а позже тогда сама ему позвоню..
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Ольга Александровна Титова
Оксана Одинцова
Наталия Горская
Думаю, что вам стоит спокойно настаивать на оплате ваших услуг. Это вовсе не создание конфликта, а адекватное отстаивание своих границ. Вы реально сделали работу, и имеете право на то, чтобы она была оплачена. Менеджер действительно ничего не решает, вам нужно говорить с заказчиком. Вежливо, но настойчиво. А на будущее научиться больше заботиться о своих границах: подписывать договор и не выполнять следующую работу пока не будет оплачена предыдущая. Не обязательно отступать или грозить. Можно отталкиваться от внутренней позиции, что вы имеете полное право на эти деньги и на уважение к себе, и если у вас внутри это есть, другим будет уже сложнее вами пренебречь, это всегда чувствуется
психолог онлайн
Наталья Витальевна Бегма
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Галина,
сейчас Вам лучше сосредоточиться на том, чтобы впредь такая ситуация не повторилась.
1. Проанализируйте Ваши мотивы. Почему Вы соглашаетесь выполнять работу без оформления договорных обязательств. Реальные мотивы, а не отговорки типа "они мои знакомые и я им доверяла". Если Вы оказываете услуги юридическому лицу, то оформление договора - обязательное условие. В договоре всегда можно прописать условия сотрудничества - размер предоплаты, финансовые санкции в случае несвоевременной оплаты. В этом же договоре Вы можете прописать и то, что имеете право привлекать третьих лиц для выполнения работ.
Такой договор дисциплинирует заказчика. То, что это Ваши знакомые - не имеет значения. Не зря же существует поговорка "Дружба дружбой, а денежки врозь".
2. Все-таки попытайтесь понять, почему пространство приготовило Вам такой урок. Ведь все не просто так! Если Вы правильно пройдете этот урок и сделаете правильные выводы, то он впредь не повториться.
3. Лучше будет, если Вы мысленно попрощаетесь с этими деньгами, а свою энергию направите на работу, которая принесет Вам реальный доход. Если у Вас собственный бизнес, то без рисков здесь не обойтись.
Я желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Перед началом разговора попробуйте выстроить внутреннюю уверенность в своих словах. Желательно, чтоб она опиралась на факты, а не на Ваши внутренние чувства. Еще можно попробовать описать выгоды от оплаты для заказчика. Попробуйте строить свои разговор с аргументами, почему им важно Вам заплатить. Не почему Вам важно получить от них деньги, а почему ИМ важно Вам заплатить. Если Вы хорошо знаете заказчика подумайте, к чему Вы можете апеллировать: к сохранению Ваших отношений или его статуса и авторитета как честного человека.