Как вести себя с гневливым человеком
Здравствуйте. Сегодня произошла такая ситуация: мой молодой человек, с которым я живу, попросил меня сделать чай. Я ушла на кухню, а он тем временем ожидал начала трансляции формулы 1 и одновременно помогал печатать мне документ. Обычный вечер. Он был уставшим, но спокойным. Я с двумя чашками чая подошла к двери комнаты и начала в неё стучать, чтобы он открыл. Стучала-стучала, вдруг дверь распахивается, выбегает он, налетает на меня, одна из чашек падает и разбивается. Он с криками побежал к входным дверям, так как подумал, что стучат в них. Я осталась абсолютно спокойной - мелочи жизни, начала убирать разлитый чай. Но он как начал психовать! Наорал на меня, на маму свою, которая на шум вышла из своей комнаты. Разломал кусок стола, обматерил и маму, и меня. Я, конечно, уже тоже кричала на него, но выбирала выражения. Короче, я в шоке. Он хоть и вспыльчив, но такое было впервые. А вопрос вот в чём: как меня с ним вести? Я обижена, я хочу постоять за себя, за то, что не заслуживаю матов в свой адрес. И мама тем более не заслуживает. Я не верю в то, что ему так срывает крышу просто потому, что он устал (как он сам говорит). Мне кажется, что есть у человека какая-то внутренняя грань, решение того, позволить себе сказать плохое слово в адрес близкого или нет. У меня тоже порой случаются чисто женские истерики, но я никогда не перехожу на личности. Хотелось на него вылить оставшуюся чашку чая, очень хотелось, но я побоялась возможных последствий... Показать его неврологу? Пусть успокоительные выпишет? Ну а сейчас что? Я знаю, он извинится передо мной, мы поговорим по душам, но память и след у меня остался. Мне сейчас больно и обидно и простое извини не особо поможет. Не знаю, в какую сторону смотреть, где найти решение. Даже не могу понять, сколько мне стоило бы обижаться, чтобы это пошло на пользу. Как вообще правильно вести себя в подобных ситуациях?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день, Ольга,
причина происшедшего скандала в подавленных и накопленных эмоциях. Когда Вы и Ваш муж сдерживаете и не проявляете свои эмоции, они накапливаются внутри. И это только вопрос времени, когда они проявятся наружу. А проявятся они обязательно! Это как мина замедленного действия. Внешне человек спокоен, но внутри у него бушует ураган, который в любой момент готов вырваться наружу. И достаточно малейшей причины, которая сработает как детонатор и вызовет скандал, казалось бы на ровном месте.
Контроливать эмоции можно и даже нужно. Но также и необходимо их где-нибудь выплескивать, давать им какой-то выход в виде занятий спортом или творчеством. Но очень глубокие подавленные эмоции можно проработать только в психотерапии. Поэтому выбор за вами.