как поговорить с сыном о сексе
уважаемые психологи, подскажите как правильно поговорить с сыном. ему 16 лет. есть девочка, с которой дружат уже давно и нас, родителей, с ней он познакомил. меня смутило вот что: в интернете на его страничке я обнаружила ссылки на сайт эротического содержания. это я могу понять - возраст, но помимо этого, как я понимаю, много просмотренных фото на страничках каких-то сомнительных девочек-девушек - только за эту ночь не менее десятка (девушек, не фото). спрашиваю у него: "у вас с Юлей всё хорошо, вы не поссорились?" отвечает, что всё нормально. но меня всё-таки смутили эти фото. как вы думаете, стоит ли сейчас заводить разговор с сыном об ЭТОМ? и что эти фото значат (все девочки - из нашего города)?
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Ольга Сергеевна Байбородова
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
А вы уверены что ему нужен этот разговор в 16 лет? Думаю, что он все уже давно знает. И если для вас в 46 лет секс до сих пор "ЭТО", то, возможно, говорить нужно вам, но не сыном, а, например, с психологом, чтобы проработать свои табу и страхи на эту тему.
Дополнение от автора
спасибо за ответ. я понимаю, что он всё уже давно знает. меня смутил не сам факт проявления интереса к сексу, а интерес к большому количеству девушек, при наличии уже Юли. дело в том, что сын всегда гордо говорил, что "у меня одна девушка и другие мне не нужны" а здесь я вижу другое, пока мне непонятное. смутило то, что он целенаправленно заходит на странички девушек из нашего города и отнюдь не целомудренных. зачем? я просто пытаюсь понять, что происходит в его душе и голове. отсюда и вопрос: стоит ли об этом говорить и если да, то как?
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте, Оксана. Чтобы понять, зачем смотрит, можно расширить свои знания в сфере психосексуального развития подростков.
По-сути до 16 лет полового воспитания в семье не было. Ваш сын уже взрослый парень, имеющий свой образ, модель, как и что должно быть. Из чего состоит его образ, частично из вашей модели семьи, частично из того, что он уже почерпнул в социуме и плюс его индивидуальные особенности и потребности. Вы спрашиваете, как поговорить, значит, доверительные отношения с отцом и с вами не выстроены.
О чём Вы хотите поговорить? О том, что Ваша модель не сбегается с его моделью? Это только «закроет» сына ещё больше. Оксана, то, что Вас тревожит, это не тема одной беседы, это половое, духовное воспитание ребёнка в семье. Заведено ли в Вашей семье вести беседы, обсуждать социальные явления, отношения? Всё, что Вы можете сделать, это отвлечённо обогащать духовный мир Вашего сына, развиваться вместе с ним.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Оксана, а что вы хотите, чтобы ваш сын в 16 лет выбрал одну Юлю и был с ней до 86?
Давайте будем реалистами.
Любопытно ему. Узнать разных женщин. И это АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНО.
Эта тревога проявления ваших личных страхов в зоне секса. Так над собой и поработайте.