Беременность
Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации. Моей сестре 35, замужем, первая беременность, муж хочет ребенка, она категорически против, ее психическое состояние ухудшается с каждым днем. Вчера она сказала, что родит ребенка, напишет отказ и отдаст его мужу, пускай делает с ним, что хочет. Каждый визит к врачу на грани истерики, боится всего, говорит может быть я умру во время родов. Что делать ? Заранее Вам благодарна !!!
Вопрос от: ; Возраст: 39
консультация психолога
Елена Шпундра
Здравствуйте, Алла.
Не очень понятен вопрос к психологам.
Вы волнуетесь о сестре и ее ребенке и пишете, психическое состояние сестры ухудшается, что подразумевает серьезную помощь врача-психиатра, а совсем не простое общение с психологами в интеренете. И это ответ на Ваш вопрос "что делать?" - вести ее к врачу-психиатру.
Если же Вы спрашиваете "что делать?"Вам, то что Вы можете здесь делать - только поддерживать сестру, пока у нее состояние не стабилизируется.
Или Вы чего-то другого ждете от психологов?

психолог онлайн
Ольга Анатольевна Белан
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Алла! Чего боится Ваша сестра, когда она боится беременности и материнства?
Судя по всему, причин её тревожного состояния много. Это и неготовность быть мамой и страх "приговора" врача и страх (желание) смерти... А за этими озвученными причинами могут, и скорее всего, прячутся истинные. Желательно их определить.
Необходимо произвести десенсибилизацию её чувств, мыслей, отношения касательно беременности. Это снимет общую тревогу, напряжение, страх походов к врачу и т.д.
Всё это причины психологические, несомненно, имеются и физиологические причины этого состояния Вашей сестры - изменённый гормональный фон в связи с беременностью. Здесь должен помочь специалист ведущий беременность или эндокринолог.
психолог онлайн
Ольга Анатольевна Белан
Елена Шпундра
Вести её к психологу, для начала, не психиатру (пока) - чтобы помог ей преодолеть её страх смерти. Видимо, кто-то в семье вложил ей подобное - может в роду были подобные случаи (смерть при родах) или ей много о подобном рассказывали или с кем-то из знакомых случилось.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте Алла,вашей сестре необходима помощь психолога,у неё много страха,связанного с материнством,изменениями, которые с ней происходят,смертью в родах,и чем раньше она обратиться,тем лучше,пока есть время до родов.Важно поработать к психологом перинатальным(который занимается беременными) лично или хотя бы по скайпу,но это должно быть её решение,а вы можете ей в этом помочь и поддержать.
консультация психолога
Я бы это рассматривала не как страх смерти сам по себе,а как страх смерти той личности,которой она есть сейчас.И это правда - она действительно "закончится"в каком-то смысле,так как образ жизни ее прежней будет ей мало доступен.Возможно,что это она сейчас и "хоронит".Ей сейчас приходится "перемещаться" из знакомой,за 35 хорошо освоенной области "себя" к чему-то совершенно неизвестному.Лучше,конечно,поработать с психологом.К эндокринологу тоже полезно.А в крайнем случае - если готовы взять это на себя - можете расспросить ее,что именно она теряет из прошлой жизни с появлением ребенка.Два существенных момента:делать это в спокойном состоянии(никак не во время "истерики"!),и не пытаться опровергать,обесценивать или переубеждать ее по поводу выявляемых "утрат",а просто реалистично посмотреть-обсудить.Вот обозначение тревог и "услышанность" как раз и поспособствует снижению напряженности.