Выгоняют из университета
Здравствуйте, уважаемые психологи.
У меня в жизни началась достаточно кризисная полоса с этого лета и не знаю как со всем этим разобраться. Учусь на 3 курсе университета. То, что мы там изучаем - совсем не мое, ужасно не нравится учиться там, но родители видят меня в этой специальности, поэтому подталкивают морально к достижениям в этой сфере (экономика). Да и самой мне было приятно, когда добивалась каких-то успехов в университете (активная студенческая жизнь в студ организациях). Но после этого лета у меня все перевернулось (причины ярко выраженной не было). Я поняла, что физически больше не могу там находиться. Никогда ленью не отличалась, а тут вообще не могла заставить себя ходить на пары. При чем со стороны это выглядит очень глупо, так как университет престижный и многие мечтали бы там учиться. Вместо этого занималась всем, чем угодно: фотографией, танцами и т.д. Меня всю жизнь тянуло на творчество.
И вот под конец семестра понимаю, что балы уже не добираю и процентов 90, что из этого универа вылечу. Параллельно сейчас у меня появилась возможность устроиться на хорошую работу в сфере фотографии (увлекаюсь уже давно). Работой себе проживание (съем квартиры и еду) смогу обеспечить (живу в другом городе от родителей). И теперь передо мной стоит выбор: либо искать возможности остаться в университете и доучиться, либо идти на эту работу, а потом в следующем году просто восстановиться уже на заочное отделение. Переход на заочное сейчас невозможен. И тут встает очень остро вопрос с родителями. Они от меня слишком многого ожидают и требуют и мне просто страшно что будет если узнают, что я вылетела из универа. Но с другой стороны я понимаю, что та работа - это отличный шанс для меня начать наконец-то заниматься и более того, зарабатывать тем, что мне всю жизнь было по душе. Подскажите пожалуйста как разрулить ситуацию в случае если все же вылетаю с родителями. Я понимаю, что могу сейчас остаться в универе, но если быть честной самой с собой, то мне там очень не нравится и я не чувствую, что учу что-то полезное для своего развития. Я совсем запуталась в этой ситуации, буду благодарна за любой совет или критику.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, Рина! Мы живём в обществе, которое очень любит "корочки"! Фотограф с дипломом о высшем образовании намного интереснее фотографа, который стал фотографом, потому что спился. Кроме того, мы живём этапами нашей жизни. Сейчас Вы разочарованы в вашем ВУЗЕ (прекрасно!) и Вы понимаете, что то, что там преподаётся никак не связано с Вашей жизнью и поэтому Вам не интересно. Сейчас интересна фотография - это интересный, красочный, эмоциональный, чувственный кусок реальной жизни. Но однажды Вам может захотеться заниматься научной деятельностью, вести людей в прекрасное светлое будущее, организовывать какие-либо социальные/благотворительные проекты - и тут Ваш экономический диплом престижного ВУЗа вам очень поможет! Он поможет даже получить второе высшее образование, которое Вы уже сами для себя выберете. Это просто входной билет в какую-то новую для Вас другую, взрослую жизнь. Вас родители устроили в детский сад (если Вы ходили), школу, ВУЗ - нет особого смысла рыпаться - пользуйтесь их добротой:) Станете самостоятельной личностью - будете делать выбор :)